1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
 1
О зимнем дизельном топливе
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Провозная способность линий BRT
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог

С полной и частичной погрузкой

Константин Закурдаев
Два новых автоэвакуатора разработал и передал заказчикам автомобильный завод «Чайка-Сервис». Автоэвакуатор на сдвижной платформе может перевозить технику массой до 6 т, второй рассчитан на работу с более тяжелыми машинами – методом частичной погрузки он способен буксировать любые дорожные грузовики и автобусы.
Пульт управления механизмами эвакуатора на базе Hyundai HD120 скрыт в массивном пластиковом коробе, надежно защищающем его от загрязнений и повреждений
Эвакуатор на шасси КамАЗ-6520 для буксировки тяжелой техники методом частичной погрузки
Платформа опущена, лебедка зацеплена, автомобиль можно загружать!
 
На рабочем оголовке стрелы закреплены так называемые «очки», охватывающие колеса буксируемого автомобиля

«Не смотри, что в качестве шасси для этого эвакуатора выбран камский грузовик, такую надстройку можно установить на любой автомобиль аналогичного класса! – сказал мне один из сотрудников компании «Чайка-Сервис», когда мы подошли к играющему в лучах весеннего солнца ярко-оранжевому трехосному гиганту с запрокинутой кверху мощной стрелой с впечатляющими захватами. – Помнишь эвакуатор, который мы сделали полтора года назад на базе такого же КамАЗ-6520? Так вот, впоследствии его заказывали главным образом на подержанных зарубежных шасси…»

Машину, которую компания показала в начале осени 2007 г., мы упомянули в разговоре как нельзя кстати – на первый взгляд и по габаритам, и внешне, да и по устройству новинка от нее не отличается. И шасси у обеих одинаковое. Но вдаваясь в детали, быстро приходишь к выводу, что в техническом отношении новая модель – значительный шаг вперед. Во-первых, она оборудована трехсекционной выдвижной стрелой вместо двухсекционной у предшественника. Что это дает? Благодаря дополнительной секции стрела получилась длиннее, ее максимальный вылет достиг 3,41 м, поэтому новый эвакуатор может работать с автомобилями или автобусами со значительным передним свесом. Стрела оборудована гидроприводом и изготовлена из высокопрочной шведской стали, ее максимальная грузоподъемность в зависимости от вылета – 3500…5000 кг.

Во-вторых, в корпусе надстройки скрыта система, позволяющая добиться оптимального распределения масс эвакуатора по осям независимо от того, сколь тяжелое транспортное средство «поддето» за управляемые колеса выдвижной стрелой.

В-третьих, «железная рука» нового эвакуатора удерживает аварийные автомобили именно за колеса – для этого его, опять же в отличие от предыдущей модели, снабдили так называемыми «очками», закрепленными на рабочей оконечности стрелы: каждая из двух таких насадок буквально охватывает шину закрепленного в ней колеса. Впрочем, при необходимости вместо «очков» можно использовать и более привычные «вилки», т. е. насадки, подцепляющие грузовик или автобус за балку передней оси.

В базовой комплектации автоэвакуатор полной массой почти 30 т снабжен двумя американскими гидравлическими лебедками с тяговым усилием 11,34 и 6,8 т. Причем направление перемещения их тросов может меняться в любую сторону на 90° благодаря поворотным роликам, установленным на стреле. Оператор управляет гидрораспределителем в режиме ручного привода или дистанционно с помощью проводного пульта или пульта радиоуправления.

Техническая характеристика автоэвакуатора с частичной погрузкой
Базовое шасси
КамАЗ-6520
Габаритные размеры, мм
9255х2540х3160
Колесная база, мм
4600/ 1440
Снаряженная масса, кг
24 140
Полная масса, кг
29 670
Вылет стрелы, мм
1535…3410
Максимальная грузоподъемность на минимальном/ максимальном вылете стрелы, кг
5000/ 3500
Тяговое усилие основной лебедки, т
11,34
Тяговое усилие вспомогательной лебедки, т
6,8

Вторая новинка, представленная компанией «Чайка-Сервис», в отличие от автоэвакуатора на базе КамАЗа не поражает габаритами, но тоже выполнена с большой долей технической новизны. Речь идет о модели грузоподъемностью 6 т, созданной на шасси Hyundai HD120 и оборудованной сдвижной платформой. Такой эвакуатор не просто выглядит силачом по сравнению с конкурентами, способными взвалить на свои «плечи» гораздо меньший груз. Не менее ценно то, что сдвижная платформа делает более безопасным процесс загрузки-разгрузки перевозимого автомобиля по сравнению с моделями, оснащенными как выдвижной аппарелью, так и краном-манипулятором. В этом контексте немаловажно и применение специального гидроклапана, обеспечивающего плавный подъем-опускание платформы. А во время движения фиксатор не позволяет ей «гулять» ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскости. Эта новинка как нельзя лучше подойдет для выполнения заказов на транспортировку дорогих лимузинов и всевозможных эксклюзивных авто. Заказчик двух первых изготовленных «Чайкой-Сервис» образцов 6-тонных эвакуаторов со сдвижной платформой, на территории которого, кстати, и демонстрировали новинки, предполагает использовать их именно в подобных «щепетильных» случаях, поскольку остальные автоэвакуаторы в его парке были оборудованы исключительно КМУ.

Неплохо приспособлена эта модель и для транспортировки гоночных или спортивных автомобилей, т. е. таких, у которых крохотный дорожный просвет и которые из-за этого нельзя загружать на платформу со сколько-нибудь большим углом въезда. Конструкторам компании «Чайка-Сервис» благодаря 3-метровому смещению сдвижной платформы удалось добиться величины этого угла всего 9…11°, что можно назвать очень неплохим результатом!

Полезная длина сдвижной платформы, установленной на Hyundai HD120 с колесной базой 4260 мм, составляет 6115 мм. Но «Чайка-Сервис» может превратить в эвакуатор и длиннобазную версию этого среднетоннажника: дополнительные 635 мм между его осями позволят увеличить полезную длину платформы до 6400 мм. Впрочем, надстройка без изменений встанет и на другие шасси. С сохранением грузоподъемности 6 т это могут быть, например, КамАЗ-4308 или МАЗ-437041, а с уменьшением грузоподъемности до 3,5 т – Hyundai HD78, Isuzu NQR75, «Валдай» или АМУР-4346 (ТАТА).

Техническая характеристика автоэвакуатора со сдвижной платформой в скобках – данные для шасси с удлиненной колесной базой)
Базовое шасси
Hyundai HD120
Габаритные размеры, мм
8860 (9150)х2500х2750
Колесная база, мм
4260 (4895)
Снаряженная масса, кг
5850 (6070)
Полная масса, кг
12 000 (12 000)
Грузоподъемность, кг
6000 (5780)
Внутренние размеры платформы, мм
6115х2380 (6400х2380)
Угол въезда, град
9 (11)
Тяговое усилие лебедки, т
5,4

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание и который касается обоих новых автоэвакуаторов: их гидромагистрали выполнены из стальных бесшовных труб, а все гидравлическое оборудование изготовлено в Италии.

Премьера новинок компании «Чайка-Сервис» состоялась в Москве 29 апреля. И один, и второй автоэвакуаторы уже нашли своих покупателей и остались работать в российской столице.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Эвакуатор Чайка-Сер­вис
Константин Закурдаев Основные Средства 06'2009 16 июля 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com