Русско-корейский проект Hyundai

П. Верников
Марка Hyundai вышла в лидеры зарубежных малотоннажных и среднетоннажных грузовиков и автобусов уже несколько лет назад и продолжает удерживать позиции в этом сегменте. Но на этом корейский автопром не останавливается. На российский рынок взамен дорогим и не всегда доступным европейским тяжеловесам выходят корейские силачи. Росту популярности корейских крупнотоннажных грузовиков и спецтехники будет способствовать во многом сотрудничество с российскими производителями кузовов и надстроек, которые реально способны адаптировать конкретный автомобиль к конкретным нуждам российского потребителя. Именно по этому пути идет официальный дистрибьютор Hyundai Motors – компания «Хёндэ КомТранс Рус».
 
Илососная машина на шасси HD78
Бензовоз ГрАЗ на шасси HD170
10-кубовый автобетоносмеситель Пушкинского завода на шасси HD370
Цистерна для пищевых продуктов на шасси HD170
Мусоровоз КО-427 вместимостью 20 куб.м на шасси HD170
Эвакуатор на шасси HD120
HD120 с бортовой платформой и КМУ Amco Veba
Мусоровоз КО-456 на шасси HD120
Самосвал на трехосном шасси HD270
«Мультилифт» на шасси HD120
Самосвал на четырехосном шасси HD370

Программу производства спецтехники компания запустила недавно – в 2008 г., но уже сегодня в активе «Хёндэ КомТранс Рус» партнерские отношения с ведущими отечественными заводами и компаниями, оборудующими шасси специальными надстройками, среди которых Пушкинский ремонтно-механический завод, Мценский и Арзамасский заводы коммунального машиностроения, компании «Мега Драйв» – официальный дистрибьютор UNIC (Япония), «Чайка-Сервис» – официальный дистрибьютор Fassi и Amco Veba (Италия), Клинцовский автокрановый завод, «Спецтехника ГрАЗ», Московский завод опытных конструкций, Завидовский экспериментально-механический завод, компания «Автомастер», Вологодский машиностроительный завод, компания «Смартэко» и др. Модельный ряд российской спецтехники обновляется, причем улучшаются не только технические характеристики, но и дизайн приводится в соответствие с современными требованиями.

Совместно с Пушкинским ремонтно-механическим заводом (Ленинградская обл.) компания «Хёндэ КомТранс Рус» освоила производство модельного ряда автобетоносмесителей рабочим объемом 7 и 10 м3 с автономными двигателями на трех- и четырехосных шасси. Пушкинский завод изготавливает барабаны автобетоносмесителей по лицензионной технологии Swing-Stetter, причем эта технология была освоена первой именно на Пушкинском заводе, и немцы продолжают ее контролировать. Завод применяет лазерную резку и сварку качественной листовой стали на роботизированном оборудовании. Контроль качества установлен в соответствии с жесткими требованиями Swing-Stetter. Сочетание качества корейского шасси и качества бетоносмесителя – отличительные черты автобетоносмесителей на шасси Hyundai.

Основной совместный проект с автомобильным предприятием «Чайка-Сервис» – производство автомобилей с бортовой платформой и краново-манипуляторной установкой (КМУ). Все КМУ проходят испытания по методике, согласованной с Ростехнадзором, полностью исключающей передачу потребителю ненадежного крана. Другие сложные изделия и новинки, запускаемые в серийное производство, также обязательно подвергают испытательной обкатке. Монтаж КМУ или другого гидрооборудования проводят только специалисты, прошедшие обучение на заводе Amco Veba в Италии. Все вспомогательное оборудование закупают напрямую у заводов-изготовителей, что исключает установку на машину некачественных деталей.

Второй важный проект с «Чайкой-Сервис» – автоэвакуаторы. Модельный ряд включает эвакуаторы со сдвижной, стационарной и двухэтажной платформой, а также со сдвижной и стационарной платформой, оснащенной КМУ грузоподъемностью от 3,5 до 6 т. Эвакуаторы, изготовленные «Чайкой-Сервис» по заданию «Хёндэ КомТранс Рус», оборудованы КМУ Amco Veba и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и профессиональной электрической лебедкой. КМУ оснащена полноповоротным ротатором и траверсой, позволяющей удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Дополнительные задние стабилизаторы позволяют полностью задействовать грузоподъемность крановой установки.

«Хёндэ КомТранс Рус» совместно с Грабовским заводом автозаправщиков – ГрАЗ и Вологодским машиностроительным заводом наладила производство автоцистерн трех основных типов – вакуумные илососные машины, автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей (молоко, питьевая и минеральная вода, растительные масла, жиры, пиво, виноматериалы, спирт, спиртосодержащие жидкости, сахарная патока, шоколадная глазурь), живой рыбы вместимостью от 4000 до 17 000 л, автоцистерны для перевозки технических жидкостей (кислот, щелочей, смол, коагулянтов), темных и светлых нефтепродуктов и химических веществ вместимостью тоже от 4000 до 17 000 л.

В конце 2008 г. начали производство автокранов на шасси Hyundai. Сегодня можно заказать 20-тонный кран «Клинцы» на шасси HD170. В дальнейшем планируется производство автокранов грузоподъемностью от 16 до 40 т производства Клинцовского и Галичского автокрановых заводов.

Сотрудничество с Завидовским экспериментально-механическим заводом и предприятием «Чайка-Сервис» также принесло плоды. Автогидроподъемники на шасси Hyundai отличаются сравнительно небольшими габаритными размерами при большой высоте подъема рабочей платформы, пропорциональным управлением движениями, легкостью в управлении и простотой в обслуживании. Подъемники оборудованы электроизолированной платформой грузоподъемностью до 300 кг. Изоляция позволяет работать в электроустановках напряжением до 1 кВ. Для работы под напряжением до 10 кВ используют пропорциональный гидрораспределитель с гидравлическим управлением. Система ориентации платформы удерживает ее в горизонтальном положении при любых углах подъема стрелы. Телескопическая трехсекционная стрела, изготовленная из легированной стали, обеспечивает высокие прочностные характеристики.

В ближайшее время планируют начать производство телескопических и коленчато-телескопических автогидроподъемников на полной линейке шасси Hyundai с высотой подъема платформы от 17 до 40 м производства Fassi, Effer, VDL, а также ведущих российских производителей.

Заводы коммунального машиностроения освоили производство гаммы мусоровозов на шасси Hyundai. Модельный ряд «Хёндэ КомТранс Рус» включает мусоровозы с задней разгрузкой вместимостью 10 м3 на шасси HD120 (масса перевозимого мусора 4 т), 16 м3 на шасси HD170 (масса перевозимого мусора 5,9 т) и 20 м3 на шасси HD260 (масса перевозимого мусора 12 т). Кузова изготовлены из высокопрочной низколегированной стали. Днища усилены продольными балками из гнутого профиля, а также поперечными консолями и гнутыми профилями. Высокий коэффициент уплотнения мусора – до 6 позволяет загружать от 70 до 110 евроконтейнеров вместимостью 1,1...1,2 м3. Мусоровозы комплектуют универсальным захватом-опрокидывателем для контейнеров, выталкивающей плитой с телескопическим гидроцилиндром, импортным гидроприводом.

В планах компании – установка на шасси HD170 портального и мультилифтового оборудования немецкой фирмы VDL с крюковым захватом с усилием на крюке 12 тс для перевозки контейнеров и портальных бункеров вместимостью от 8 до 13 м3.

Совместно с Московским заводом опытных конструкций освоено производство автомобилей, оборудованных мобильной автосистемой «мультилифт» с крюковым захватом, портальных бункеровозов плюс целого ряда сменных кузовов. Бункеровозы – универсальные машины, они позволяют многократно сокращать капитальные затраты на приобретение целого парка специализированных машин, так как один автомобиль выполняет функции нескольких с помощью сменных кузовов. В качестве сменных кузовов используются контейнеры для перевозки строительного мусора и бытовых отходов, пресс-контейнеры, бортовые, самосвальные и эвакуаторные платформы, бункера для сыпучих грузов, наливные бункера и бытовки. Сегодня производственная гамма компании «Хёндэ КомТранс Рус» представлена мультилифтовыми и портальными установками итальянской фирмы Liftech (Succi), финской Multilift и немецкой VDL.

Гамма самосвалов, представляемая «Хёндэ КомТранс Рус» и Мценским заводом «Коммаш», включает трех- и четырехосные автомобили с кузовами вместимостью от 10 до 20 м3 с системой подогрева отработавшими газами и задней и трехсторонней разгрузкой. По соотношению цена–качество тяжелые грузовики Hyundai занимают выгодную нишу. HD270 и HD370 – специальные строительные шасси с мощными двигателями, усиленными рамами и подвеской. На шасси Hyundai большой грузоподъемности предлагаются еще три самосвала, кузова для которых изготавливает компания «Автомастер» – с трехсторонней разгрузкой на шасси HD260 и HD270, с задней разгрузкой на шасси HD370.

Сельскохозяйственный кузов на шасси HD260 длиной 6,2 м можно использовать как бортовую платформу. Строительный кузов на шасси HD270 вместимостью 15 м3 с трехсторонней разгрузкой позволяет эксплуатировать машину с прицепом. В производственной перспективе – двухосный самосвал грузоподъемностью 7...7,5 т на шасси HD170.

Также «Хёндэ КомТранс Рус» сотрудничает с более чем пятьюдесятью производителями фургонов и бортовых платформ. Клиент может заказать фургон изотермический, промтоварный, «сэндвич», с гидробортом и многое другое через дилерскую сеть на универсальных шасси HD65, HD78, HD120, HD170, HD250/ 260.

Компания уделяет большое внимание развитию дилерской сети. В столице и регионах действуют более шестидесяти дилеров. Все автомобили, распространяемые через дилерскую сеть, обеспечены послепродажным обслуживанием, оригинальными запасными частями и гарантией завода-изготовителя. «Хёндэ КомТранс Рус» проводит курсы обучения и повышения квалификации персонала сервисных центров. Все центры оснащены современным диагностическим оборудованием и инструментом.

На всю коммерческую технику Hyundai, приобретенную у официального дилера, распространяется заводская гарантия.