Заслуженный праздник КрАЗа

Николай Протасов

«Дакаровский» КрАЗ-5233ВЕ с легкостью «взлетает» на 10-метровый холм с уклоном 60%

Экскаватор-планировщик УДС-114Р на шасси 65053-02

На тест-драйве КрАЗ-65032 загрузили по полной программе

Перспективная модель КрАЗ-7238С4

Шоу-автомобиль «КrAZy Crocodile»

Удобное рабочее место в КрАЗе-65032 – залог успешной работы

Панель приборов КрАЗ-65032

Двигатель Cummins с «китайским» акцентом

В конце июня Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» с размахом отметила в Кременчуге (Полтавская область, Украина) сразу два праздника: День Автозавода и Автошоу «КрАЗ-2008».

В День Автозавода, отмечаемый ежегодно как праздник славы кременчугских автомобилестроителей, журналистам была предоставлена отличная возможность провести тест-драйв новой модификации полноприводного самосвала КрАЗ-65032 (6х6) грузоподъемностью 18 т. По требованию заказчика машину укомплектовали двигателем Cummins (380 л.с., Euro 3) с системой впрыска Common Rail, и коробкой передач Eaton. Сегодня предприятие старается удовлетворить любые пожелания заказчика, поэтому отдельные партии грузовиков комплектуют двигателями Deutz, Cummins, были поставки и с двигателями Volvo. Коробка передач фирмы Eaton в настоящее время устанавливается на продукцию автогиганта серийно.
Испытания новинки проходили в условиях действующего карьера недалеко от автозавода. Машина показала себя отлично. Практически с полной загрузкой (в 12-кубовую платформу засыпали два полных ковша экскаватора НКМЗ) автомобиль шел на приличный подъем на 5-й и даже на 6-й передаче, в силовом агрегате ощущался запас мощности, передаточное число коробки передач подобрано так, что ехать с такой КП удобно. Осложнял управление автомобилем порядок переключения передач, отличающийся от принятого в России и в Европе. Однако «кразовские» водители-испытатели были единодушны в том, что к необычной схеме привыкаешь очень быстро. В ноябре 2007 г. на испытаниях в Йемене КрАЗ-5133ВЕ (4х4), укомплектованный аналогичной лицензионной КП, прошел 3800 км в тяжелых климатических и дорожных условиях и никаких нареканий на работу агрегата не было. Несмотря на то, что по уровню комфорта в кабине КрАЗ пока не дотягивает до современных европейских стандартов, эргономика рабочего места значительно улучшилась: панель приборов вполне удобна, использованы комфортные сидения Pilot на пневмоподвеске с трехточечным креплением ремней безопасности, передачи переключаются четко, а руль в управлении – легкий.
Праздничные торжества по случаю Дня Автозавода состоялись на заводском испытательно-демонстрационном полигоне, где установлены «преградные» элементы, как на лучших мировых полигонах. После парада техники автомобили КрАЗ продемонстрировали свои возможности. Огромные тяжелые машины легко проходили препятствия, имитирующие самые экстремальные дорожные условия: КрАЗы виртуозно преодолевали 60-сантиметровую вертикальную стенку, форсировали глубокий бассейн, прыгали через трамплин, делали то, что не под силу другим.
Великолепные возможности продемонстрировал грузовик КрАЗ-5233ВЕ (4х4), тот, на котором украинская команда должна была в этом году пройти маршрут ралли Лиссабон–Дакар. Автомобиль был укомплектован силовым агрегатом в составе 330-сильного ярославского двигателя, сцепления Sachs и КП Eaton. К сожалению, ралли не состоялось. На вопрос, будет ли КрАЗ участвовать в дальнейших соревнованиях, руководство холдинга пока не дает однозначного ответа.
Настоящий ажиотаж вызвал шоу-автомобиль КрАЗ-255Б1 темно-зеленого цвета с никелированными деталями. Кабина тюнингового автомобиля – со спальным отсеком, в верхней части которого располагается люк. В кабине – два рулевых колеса и два комплекта приборов, что символизирует возможность поставки автомобилей с рулевым управлением разных типов. Впереди – мощная лебедка и кран-укосина. Этот арсенал позволит вытащить любой застрявший грузовик. Автомобиль получил название «KRAZy Сrocodile». Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов отметил, что «создание шоу-автомобиля – это шаг к возможному ребрендингу компании». Проанализировав облик КрАЗа, специалисты компании пришли к заключению, что ближайшее по восприятию существо из животного мира – это крокодил, которого миллионная эволюции не сделала более привлекательным. Сергей Сазонов: «Крокодил, как был тупым, остроносым, не очень приятным «поленом», но которое плавает, ползает, бегает со скоростью фантастической, таким и остался. Его все уважают, он выживает в любых условиях. КрАЗ внешне такой же. Не самый привлекательный… Но как он преображается, попадая в свою стихию: в болото, грязь, горы, пески. Он там работает с максимальной эффективностью. У КрАЗа такой же «нос», могучее сердце и мощные лапы. Он пройдет везде!»
А 28 июня состоялось ставшее уже традиционным автошоу «КрАЗ–2008». На центральной площади города была развернута внушительная экспозиция из 33 автомобилей, как серийно выпускаемых, так и исторических.
Автозавод представил большое количество спецтехники, смонтированной на «кразовских» шасси.
Прочная рама автомобилей КрАЗ, в конструкции которой применяются лонжероны из горячекатаного швеллера, является идеальным основанием для крепления любого типа оборудования. КрАЗовскому шасси, в особенности полноприводному, по совокупности таких показателей как надежность, прочность, проходимость сложно найти достойного конкурента! Возможность отбора мощности от коробки переключения передач или раздаточной коробки делают кременчугские шасси универсальным для монтажа бетоносмесительных установок, цистерн, автокранов, установок для ремонта и освоения скважин, насосных агрегатов и другого оборудования.
«АвтоКрАЗ» в сотрудничестве с российским ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка TIGARBO) прочно захватил рынок миксеров Украины. На заводе организована сборка 7- и 9-кубовых автобетоносмесителей, причем выпускаются миксеры как с вращением посредством гидромеханической передачи от трансмиссии, так и от автономного двигателя.
Новинка для строителей – бетононасосная установка на базе JXZ 37-4/16HP на шасси КрАЗ-65053-02 (6х4). Эта строительная машина способна подавать бетонный раствор на высоту до 37 м.
Еще одна разработка «АвтоКрАЗа», созданная совместно со словаками, – экскаватор-планировщик УДC-114Р на базе опять же КрАЗ-65053 (6х4) с 330-сильным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2. Продуктивность выемки грунта этой машины может достигать 108 куб.м /ч при вместимости ковша 0,65 куб.м.
Среди экспонируемых новинок были ломовоз, мультилифт и 25-тонный кран на шасси КрАЗ-63221, а также трубовоз – на КрАЗ-6322.
Среди последних разработок – внедорожный грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ-019 (4х4), созданный для оперативного прибытия к месту обнаружения взрывчатых веществ и транспортировки их к месту утилизации. Грузовик комплектуют гидрокраном с вылетом стрелы 8,25 м, электростанцией, радиостанцией, GPS-навигатором, бензопилой, перфоратором, бензорезом. Партия таких «минеров» уже работает в МЧС Украины.
О намерении более тесно сотрудничать с россиянами говорил на пресс-конференции заместитель генерального директора по ВЭС и сбыту Игорь Фоменко. Сегодня около 70% продукции «АвтоКрАЗа» экспортируется, причем, одним из ключевых рынков сбыта по-прежнему остается Российская Федерация. В России создана компания «РусКрАЗ», являющаяся генеральным импортером автомобилей КрАЗ. На рынке действуют 24 дилера, географически расположенные практически во всех регионах от Мурманска до Хабаровска. Все они имеют торгово-выставочные площадки автомобилей, занимаются гарантийным и послегарантийным обслуживанием, обеспечивают запчастями.
И, конечно же, самое пристальное внимание специалистов было приковано к КрАЗ-7238С4 (6х4) с концептуально новой для автозаводцев компоновочной схемой «кабина над двигателем». Новая компоновка агрегатов этого автомобиля предполагает кардинальную перестройку производства. На подвеске нового типа установлены 16-тонные мосты с колесными редукторами, выдерживающие большие крутящие моменты и большую нагрузку, чем применяемые сейчас, установлен двигатель Cummins (380 л.с). Топливная аппаратура Common Rail способна обеспечить соответствие экологическим нормам Euro 4 и даже Euro 5. Автомобиль укомплектован новой платформой полукруглого сечения объемом 15 куб.м. Платформа подобной формы впервые разработана на «АвтоКрАЗе». На этом автомобиле впервые достигнута грузоподъемность 25 т при такой колесной формуле, повышена его маневренность, улучшен обзор, доработана с учетом современных требований эргономика кабины и рабочего места водителя. Специалисты завода подчеркивают, что это один из экспериментальных образцов, опытный автомобиль, на котором апробированы конструкторские решения.

Пожелаем же КрАЗу новых успехов!