Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170

TopUsed (ч. 2)

Такой желанный секонд-хенд

Александр Трохачёв

При использование прицепа с самосвалом с задней разгрузкой нужно дополнительное время на расцепку

DAF 95XF с 480-сильным двигателем и трехосным «европейцем» простоит на стоянке недолго: спрос на такую технику очень высокий

400-сильная Scania 124L на пути к польско-белорусской границе. Скоро ее снимут с учета и выставят на продажу

Самосвальный автопоезд МАЗ-642208 + 9530 часто используют на строительстве дорог и загородных объектов

Самосвальные сцепки с седельными тягачами Volvo FH12 популярны в Восточной Европе

Оптом выгоднее
Европейская практика формировать крупные парки однотипным подвижным составом с монобрендовыми тягачами и полуприцепами сказывается и на специфике продаж подобного секонд-хенда в России. Скажем, приобрела транспортная компания несколько десятков сцепок MAN+Schmitz, отъездила на них три года и выставила на продажу. Что-то, возможно, уйдет в розницу единичным покупателям, но основная масса все равно достанется оптовикам. В этом случае оборот денег происходит быстрее, и фирме выгодней поскорее продать один товар, чтобы заработать на другом. В общем, здесь все понятно. Российские перекупщики тоже предпочитают продавать «пакетом», поскольку есть такие заказчики. Отсюда и специфические объявления о продаже с указанием количества реализуемой техники.
Например, открываем газету с объявлениями и читаем: «Полуприцепы самосвальные Schmitz, Stat, Lecinena, Robuste Kaiser и другие, 15 ед., 1997‒2007 г.в., г/п 25‒38 т, 25‒60 м3, б/п по РФ, от €12 500 или от 437 500 руб., скидка». Встречаются анонсы без перечисления торговых марок, зато с указанием характера перевозимого груза: «Полуприцепы-самосвалы 1987-2002 г.в., песок, щебень, 20 ед., €8000 или 280 000 руб.». В Интернете и специализированных журналах есть еще более лаконичная реклама, обычно в виде фотообъявлений: «Самосвальные полуприцепы от €18 000». И всё: коротко и по существу. Дальше – слово за покупателем.

«Хвост» к «голове»
Зачастую автопредприятию или частному перевозчику нужен только самосвальный полуприцеп: тягач у него уже есть. Эта задача решается просто, ведь предложений на рынке видимо-невидимо. Но не спешите радоваться. Относительно «свежих» полуприцепов в приличном состоянии с ходу не найти, а брать старую технику опытные люди не советуют: самосвал вещь капризная, даже если это только полуприцеп. Особое внимание надо обратить на гидравлику: если она оставляет желать лучшего, то разумнее перейти к осмотру другого прицепа. Состояние подвески – тоже важная составляющая. Перегруз, физическая усталость металла, коррозия не способствуют выполнению транспортных задач в полном объеме. Даже состояние покрышек влияет на цену. Одно дело, если шины в хорошем состоянии и позволяют отходить на них хотя бы сезон-два. Иное дело, если самосвал обут в резину, с которой техосмотр пройти нереально. Это сразу попадание на деньги в объеме стоимости комплекта, что обязательно надо учитывать в цене. Обращайте внимание и на состояние замков заднего борта. Если петли изношены, замки слабые – недолго и борт потерять. В этом случае дополнительные проблемы неизбежны, особенно если машине предстоит работать в городе, а не в каком-нибудь карьере, удаленном от трасс.
Иногда продавцы предлагают некондицию, соблазняя покупателя скидкой, рассрочкой, запасным комплектом резины или чем-то подобным. Расслабляться не советую: держите в уме поговорку про бесплатный сыр и не забывайте, что техника должна приносить прибыль вам, а не ремонтникам. И еще совет от тех, кто не раз выбирал секонд-хенд: не берите самосвалы по фотообъявлениям или снимкам, присланным по электронной почте. Ничто не заменит личный осмотр, желательно с пробной поездкой хотя бы на короткое расстояние. Продавец может сказать, что у него нет тягача или такая услуга не практикуется. В этом случае остается полагаться на интуицию или забивать в контракт пункт, оговаривающий условия возврата техники при выявлении проблем, ограничивающих или делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Автопоезд – лучше!
В ряде случаев рациональным решением можно считать покупку не одного самосвала или полуприцепа, а целого автопоезда. Однако найти подходящую сцепку не просто. Например, автопоезд в составе тягача КамАЗ-6460 (6х4) и полуприцепа-самосвала модели 9509 с платформой на 18 м3 и грузоподъемностью 26,5 т в объявлениях встречается редко, поскольку эта техника с задней разгрузкой сравнительно молода, а потому купившие ее предприятия не спешат продавать курочку, несущую золотые яйца. Другие камазовские автопоезда тоже работают с прибылью, и их выставляют на продажу в основном при плановом обновлении парка, замене аварийных машин и переводе автохозяйства на импортные самосвалы.
Есть и иной аспект присутствия других автопоездов на рынке самосвалов с пробегом. Сцепки вроде автомобиля-самосвала КамАЗ-45143 и прицепа-самосвала модели 8560-10-02 эффективны в каждом случае применения по прямому назначению. У этих автопоездов с вместительными платформами (12,2+12,2 м3) хорошая грузоподъемность: 10,25+9 т соответственно. Благодаря боковой разгрузке (на автомобиле влево, а на прицепе вправо) и небольшому времени на выполнение операции транспорт используется максимально эффективно. Но есть примеры другого порядка: когда компания приобретает самосвальный прицеп к автомобилю с задней разгрузкой. В итоге водители тратят время на отцепку прицепа для разгрузки автосамосвала, а затем совершают дополнительный маневр для сцепки. Уходит не только драгоценное рабочее время, но и силы водителя, и кроме того нужно место для маневрирования.
Неплохо себя зарекомендовали самосвальные автопоезда КамАЗ-45393 (6х4) с двухосным прицепом СЗАП-8543 с боковой разгрузкой. Они способны везти 20 т груза: по 10 т в автомобиле-самосвале и прицепе-самосвале. При этом вместимость платформы (12 м3 на грузовике и 15 м3 на прицепе) позволяет доставлять внушительные партии сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов. Конечно, эффективность такого автопоезда выше, чем одиночного самосвала. Чуть скромнее транспортные возможности автопоезда в составе самосвала КамАЗ-55102 и самосвального прицепа 8560-10: его грузоподъемность 14 т (по 7 т на автомобиль и столько же на прицеп), а полезная вместимость кузова 24,4 м3 (по 12,2 м3). Зато в объявлениях о продаже самосвалов с пробегом он встречается чаще, да и стоит пусть немного, но все же дешевле. Кстати, цена самосвала ниже средней рыночной должна по меньшей мере настораживать: если с техникой все в порядке, никакого демпинга быть не может в принципе.
А нюансы применения техники на практике есть. Продавцы приводят примеры того, как бывшие хозяева избавляются от техники, которую использовали не по назначению. Например, КамАЗ-45143 завод предписывает применять для перевозки сельскохозяйственных грузов, в основном в виде кормов для животных и минеральных удобрений. На практике некоторые «умники» умудрялись ставить их под загрузку щебнем, булыжником, камня для фундаментов загородных особняков. Аналогичные примеры есть и в отношении КамАЗ-454130 с боковой разгрузкой. И хотя эта машина годится для перевозки разных сыпучих строительных и промышленных материалов, перегружать ее нельзя. Я видел, как водитель в погоне за «левым» заработком вблизи одного из дачных поселков пригнал самосвал под загрузку экскаватору, углублявшему дно пруда. Машину загрузили мокрым гравием по самые борта, с перегрузом в несколько тонн. Какая же техника долго выдержит такое надругательство! Вот почему при выборе секонд-хенда надо проявлять повышенную бдительность, иначе экономия выйдет боком.
На импортных самосвальных автопоездах тоже ездили не ангелы, и сам факт принадлежности транспорта к зарубежному бренду ничего не гарантирует, особенно если автопоезд после Европы какое-то время эксплуатировался в России. Должно настораживать также и то, что небольшом пробеге сменился не один хозяин. Значит, с техникой что-то не так. Конечно, это предположение из области догадок и в конечном итоге все может оказаться в порядке.

Розничные цены на самосвальные полуприцепы с пробегом

Марка, модель, цвет Число осей/ колес Год выпуска вместимость кузова, м3 Грузоподъемность, т Пробег, комплектация, состояние Цена, руб.
(в Москве)
ANR синий 3/6+1 1996 26 28,7 Оси SAF, пневмо, бараб. тормоза, б/п по РФ 826 950 кредит, лизинг
Blumgardt серый 3/6+1 1994 22 26 Оси BPW, стальн. кузов прямоуг. сечения, отл. сост., б/п по РФ 851000
САТ-118А желтый 3/6+1 2005 25 36 100 тыс. км, отл. сост., б/п по РФ 450 000 торг
Freuehaf красный 2/8+1 1988 24 30 Стальн. рама и кузов, нов. резина и диски, вложений не требует 400000
Kaiser белый 3/6+1 2000 35 35 Оси SAF, ABS, пневмо, подъемн. ось, алюм. кузов, стальная рама, 4 новых колеса, б/у по РФ 950 000 €25 700 торг
Kampf серый 3/6+1 2000 27 30 Оси SAF, пневмо, ABS, кузов прямоуг. сечения, хор. сост. 1 050 000 торг
Kassbohrer серый 3/6+1 1991 30 35 Оси SAF, алюм. кузов, опрокид. на 3 стороны, хор. сост. 400 000 торг при осмотре
Kelberg синий 3/6+1 2000 30 32 Оси BPW, подъемная ось, пневмо, алюмин. кузов, б/п по РФ 839 900 €22 700 торг
Kelberg серый 3/6+1 2002 30 32 Оси BPW, подъемная ось, пневмо, алюмин. кузов, отл. сост. 1 213 200 €33 700 торг
Lagendorf белый 2/8+1 1992 24 28 Оси SAF, тент, хор. сост., из Германии €18 000 торг
Minerva красный 3/6+1 2001 27
стальной кузов
32 Оси ROR, 1-я ось подрул., ABS, шасси – сталь, резина 60-80%, габар.: 6,68х2,41х1,68 м 1065000
МАЗ-856100-024 желтый 2/8+1 2006 н. д. 16 25 тыс. км, боковая разгрузка, хор. раб. сост. 320 000 нал, безнал
НефАЗ оранжевый 2/8+1 2007 н. д. 12 5 тыс. км, надставные борта, боковая разгрузка 400 000 торг
Neville-Charrold желтый 3/6+1 1994 25 25 Оси BPW, прямоуг. алюм. кузов, тент, отл. сост. 700000
Schmitz SKI серый 3/10+1 2007 32 32 Подъемн. ось, тент, кузов и рама стальн., б/п по РФ €44 500
Voltrailer синий 3/10+1 2003 32 32 Оси ROR, пневмо, железн. кузов, предп. п-ка на заводе, сост. нового €29 000
Voltrailer синий 3/10+1 2001 32 32 Оси BPW, пневмо, железн. кузов, ABS, для песка и щебня, предп. п-ка на заводе, нов. рез. б/п по РФ 925 000 рассрочка

Розничные цены на самосвальные автопоезда с пробегом

Марка, модель, цвет Колесная формула Год выпуска Вместимость кузова, м3 Мощность двигателя, л.с. Пробег, комплектация, состояние Цена, руб.
(в Москве)
DAF FX440 белая кабина, белый кузов 8х4 2008 18 440 Euro 4 без AdBlue 1 тыс. км, МКП-16, г/п 32 т, интардер, рессоры, кондиц., в Голландии €135 000 аванс 10%
ЗИЛ-442100 синяя кабина, желт. кузов 4х2 1998 23 185 дизель 220 тыс. км, МКП, дневн. каб. + одноосный п/п, сдвоен. ошин., 2-стор. разгр., рессоры, синий 320000
МАЗ-54229 бежевая кабина, желтый кузов 4х2 1995 8,5 300 280 тыс. км, МКП, спал. каб. + одноосный п/п БелАЗ-9571, г/п 20 т, сдвоен. ошин. 550 000 торг
МАЗ-642208-20 серая кабина, оранж. кузов 6х4 2000 16,4 400 210 тыс. км, МКП-9, спал. каб., полн. масса 24 т + 2-осный п/п 03 г., г/п 30 т, сдвоен. ошин. 800 000 без торга
МАЗ-64229-032 бел. кабина, оранж. кузов 6х4 2001 16,4 330 200 тыс. км, МКП-9, спал. каб., интеркулер, евродиски + 2-осный п/п МАЗ-9506-010 02 г., г/п 30 т, сдвоен. ошин. 1 650 000 торг
MAN 19.403 белая кабина, серый кузов 4х2 1999 26 400 Euro 2 650 тыс. км, МКП-16, 2 спал. места, воздух, гидравл. + 3-осн. п/п 04 г., 2 запаски 2000000
MAN TGA 18.360 бел. кабина, синий кузов 4х2 2002 29 360 Euro 3 482 тыс. км, МКП, 2 спал. места, воздух, гидравл. + 3-осн. п/п Тонар 07 г. 2450000
MAN-ERF 13.46 MT/LX бел. кабина, оранж. кузов 6х2 2003 29 460 Euro 3 450 тыс. км, МКП, 2 спал. места, ABS, ASR + 3-осн. п/п Тонар 06 г., подъемн. ось 3 000 000 торг после осмотра
Mercedes-Benz Axor 1840 серебр. кабина, синий кузов 4х2 2002 28 400 Euro 3 885 тыс. км, МКП, 1 спал. место, ABS, автон., блок., эл. пакет, гидравл. + 3-осн. п/п Тонар 07 г., подъемн. ось 2 810 000 торг
Renault Premium 420 синяя кабина, серый кузов 4х2 2000 28 420 Euro 3 662 тыс. км, МКП, 2 спал. места, эл. пакет, гидравл. + 3-осн. п/п Тонар 04 г., подъемн. ось 1 650 000 торг
Scania 124 белая кабина, серый кузов 4х2 1997 26 380 Euro 2 380 тыс. км, МКП, выс. каб. + 3-осн. п/п Rofa DCK 24-27, г/п 25 т, 94 г. 2 200 000 нал, безнал, обмен
Volvo F12 белая кабина, серый кузов 6х4 1992 25 380 900 тыс. км, МКП, блокировки, рессоры + 2-осн. п/п Karfa 92 г.в., 30 т, воздух, можно раздельно 1300000

 

ТЕХНИКА (обзоры) ПРАКТИКА И СОВЕТЫ МЫ ВЫБИРАЕМ... ТРАНСПОРТ Самосвал
Александр Трохачёв Основные Средства 07'2008 11 марта 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru