TopUsed (ч. 1)

Такой желанный секонд-хенд

Александр Трохачёв

20-кубовый кузов Renault Kerax 8х4 подогревается выхлопными газами, что актуально в условиях российских зим

Китайские грузовики Dongfeng с пробегом пока редкость

Работяга МАЗ-5551 4х2 с наращенными бортами особенно востребован в регионах. Основные покупатели – частники

КамАЗ-65115 6х4 г/п 15 т и полной массой 25 200 кг оборудуют кузовом 8,5 или 11,5 куб.м

ЗИЛ-ММЗ-45065 от ЗАО «Метровагонмаш» г/п 5,7 т с 6-кубовым кузовом

IVECO Trakker 8x4 с кузовом Cantoni, оснащенным сдвижным тентом, является аналогом IVECO-Урал-633920

«Носатая» Scania 124G 6х4 не выпускается с осени 2005 г., но по-прежнему популярна на российских стройках

Лето – не только период отпусков, но и самая горячая пора для строителей и автоперевозчиков. Транспортники используют это время для заработков на полную катушку, поскольку работы на объектах невпроворот. Самые лакомые заказы достаются владельцам спецтехники, и хозяева самосвалов – не исключение. Одни стремятся максимально увеличить парк в количественном отношении, другие не могут ждать поставок новых машин по несколько недель, третьим попросту не по карману автомобиль «с иголочки». Удачным решением для таких предпринимателей служит секонд-хенд. Подержанных грузовиков на рынке много, и они дешевле новых, но главное – никаких сроков ожидания: заплатил – и уехал.

Торг после осмотра
Самосвал действительно одно из наиболее эффективных средств в транспортной отрасли. Спрос на эти машины растет год от года. И если несколько лет назад спрос на автосамосвалы был преимущественно сезонным, то сейчас он по сути круглогодичный. Тем более что сроки ожидания из-за ажиотажного спроса увеличились с нескольких недель до нескольких месяцев. Впрочем, это касается техники, только сошедшей с конвейера. На вторичном рынке ситуация иная.
Самые доступные по цене и наиболее массово представленные у продавцов грузовики – это, конечно, российские КамАЗы. Однако, в отличие от предложений дилеров по новой технике, найти нужную модель не всегда просто. Например, двухосные модели – большая редкость не только в столичном, но и в других регионах. Если не верите, попробуйте найти по объявлениям модель 452805 на шасси КамАЗ-43253 с колесной формулой 4х2 грузоподъемностью (г/п) 7 т с платформой в 11 «кубов» либо отыскать подержанный КамАЗ-53605 (4х2) г/п 7,4 т и платформой 6,5 куб.м. Уверяю вас: времени потратите уйму, а результат может оказаться нулевым.
Не спешите радоваться, если по телефону ответят, что нужный вам автомобиль есть сейчас на стоянке. Возможно, это лишь уловка продавца, чтобы выманить вас на встречу и предложить нечто подобное. Продавец всегда выкрутится из ситуации и может сказать, что самосвал был зарезервирован или «приехал заказчик и выложил «нал» за эту машину». В конце концов, вы же не делали предоплату и никакие договорные обязательства продавца с покупателем вас не связывают. Впрочем, так поступают немногие. Деловые люди ценят и свое время, и чужое, и так морочить голову никому не станут. И все же среди тех, кто продает технику по мобильникам, такие «затейники» еще встречаются.
Все запомнили рекламу 20-тонного КамАЗ-6520 по слогану «Танки грязи не боятся». Но искать эти самые «танки» – дело неблагодарное. Объявления о продаже данной модели с самосвальной платформой объемом 12 куб.м встречаются не часто, да и по ней в свое время были проблемы. Зато полноприводный КамАЗ-6522 (6х6) с таким же кузовом может перевезти практически такое же количество груза – 19 т. И пройдет он там, где этим самым «танкам» путь заказан.
В Интернете и специализированных СМИ все больше фотообъявлений о продаже самосвалов из Набережных Челнов с колесной формулой 8х4. Речь идет о КамАЗ-65201 г/п 25,5 т и КамАЗ-6540 г/п 18,5 т. Эти трудяги для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов – то что надо. Только большими партиями их не продают, по крайней мере, лично мне такие анонсы не встречались. А самыми массовыми, конечно, являются предложения о продаже КамАЗов моделей 5511, 55111, 65111 и 65115 с колесной формулой 6х4. И цены на них, пожалуй, самые подходящие.
Да, заманчиво прикупить пару-тройку недорогих машин и поставить их в дело – пускай себе возят прибыль. Но КамАЗ не та машина, которая будет долго исправно работать, как швейцарские часы. К этому надо быть готовым и потому выбирать очень придирчиво. То же самое справедливо в отношении МАЗов, а вот с ЗИЛами, КрАЗами и другой техникой еще советской поры ни одна уважающая транспортная компания сегодня заморачиваться не станет. Эти товары предназначены исключительно частникам Некоторые из предлагаемых на продажу машин не нужны и даром. Вот, например, одно объявление: «КрАЗ, 3-мостовой, 84 г.в., все новое, 40 тыс. км после капремонта, 250 тыс. руб., торг». Здесь вместо слова «торг» уместнее было бы другое существительное... Вы только представьте: автомобиль выпущен еще до начала перестройки, до прихода Горбачёва! Сколько он прошел – никому не известно. Какой расход у грузовика 6х6 – не мне вам рассказывать. При большом аппетите, малой грузоподъемности и иностранных запчастях (если вы не забыли, Украина – давно заграница) представьте, что вас ждет. Нужны вам такие заботы? Вот и я так думаю.
Со старыми ЗИЛами ситуация несколько иная. Во-первых, запчасти в зоне досягаемости. Во-вторых, за дачный сезон можно неплохо заработать. При удачном стечении обстоятельств можно окупить машину, перевозя песок и щебень, удобрения, торф и, как ни странно, дрова. Но в любом случае такие машины не составят достойную конкуренцию не только иномаркам, но и КамАЗам.

«Мадэ ин ненаша»
Прекрасная альтернатива отечественным самосвалам – техника европейского производства. Именно европейского, поскольку серьезный вторичный рынок самосвалов китайского производства в России пока не сформировался. Объем предложений машин из Японии и Юж. Кореи тоже небольшой, притом не все хотят иметь дело с «праворульными» грузовиками. Есть еще «американцы», но среди них предпочтение отдают магистральным тягачам, а самосвалов пока немного. Объяснение этому простое: наличие капота для самосвала – скорее минус, чем плюс.
Из-за дефицита новых самосвалов на российском рынке заметно выросла стоимость подержанных. Рост цен в рублевом эквиваленте за минувший год соответствовал изменению курса евро. Примерно такая же тенденция сохраняется и сейчас, поэтому автомобили в хорошем состоянии расходятся почти моментально. Заказчики ежедневно звонят поставщикам и спрашивают, не пришел ли к ним товар. Менеджеры фирм едва ли не ежеминутно отвечают на звонки, информируя клиентов о том, что машины уже на пароме, пересекают польскую границу, еще день на таможне и т. д.
Спрос на грузовики определяет палитру предложений, в которой есть буквально все, что нужно перевозчикам. Это и классические машины 6х4, и набирающие популярность 8х4, и более редкие 6х6 и 8х8. Для корпоративных заказчиков больше интересны 6х4 и 8х4, а для частников – в том числе и 4х2. Продавцы, видя растущий спрос на автомобили 8х4, стали ввозить больше таких машин, что не помешало им повысить розничные цены. Цена самосвала напрямую зависит не только от колесной формулы и марки производителя, но и от года выпуска, объема самосвальной платформы, мощности двигателя и грузоподъемности. Именно эти параметры являются важнейшими в описании техники, выставленной на продажу.
В объявлениях стало заметно меньше импортных самосвалов старше 7 лет, а в возрасте более 10 лет – вообще редкость. Если такие машины и появляются, они, как правило, имеют уже определенный срок эксплуатации в России. Кстати, не все автомобили продаются со стоянок в Москве или российских регионах. Ряд самосвалов присутствует в нашей стране виртуально – на снимках в Рунете и печатных СМИ. В действительности большая масса европейских автомашин не покидала пределов Евросоюза, здесь ждут, пока на конкретный экземпляр найдется свой покупатель. Именно поэтому у продавца не всегда есть подробное описание комплектации, и посмотреть самосвал можно в лучшем случае на снимке, да и то не всегда. В этом смысле у машин, выставленных на продажу здесь, больше шансов быть проданными в более короткий срок. По крайней мере, клиент может лично удостовериться, что автомобиль технически исправен, а его самосвальное оборудование пригодно к эксплуатации без дополнительных вложений.
С какой техникой не следует связываться? С той, на которую нет всех документов. Даже отсутствие сервисной книжки – повод для сомнений в реальности сроков эксплуатации. Но еще больше покупателя должна насторожить разномастность деталей, посторонние звуки в работе двигателя и гидравлики, перекраска кабины. Самосвал – не легковушка, наводить лоск на такие рабочие лошадки не принято. Раз имеет место украшательство – возможно, есть что скрывать. А поскольку выбор самосвального секонд-хенда большой, торопиться с оплатой подозрительного автомобиля незачем: можно найти лучше.

Розничные цены на самосвалы производства России и Беларусии с пробегом

Марка, модель, цвет Колесная формула Год выпуска Вместимость кузова, куб.м Мощность двигателя, л.с. Пробег, комплектация, состояние Цена, руб.
(в Москве)
ЗИЛ-ММЗ-554 голуб. кабина, сер. кузов 4х2 1991 6 150 70 тыс. км, МКП, г/п 5,7 т, задн. разгр., в раб. сост. 80000
КамАЗ-45141-10 сер. кабина, красн. кузов 6х6 2003 6,6 240 Euro 1 120 тыс. км, МКП, г/п 9,5 т, рессоры, односк. ошиновка, отл. сост. 800000
КамАЗ-5511 красн. кабина, оранж. кузов 6х4 1986 6,6 240 Euro 1 5 тыс. км после капрем., МКП-15, г/п 13 т, рессоры, наращ. борт 520000
КамАЗ-55111 сер. кабина, сер. кузов 6х4 1990 6,6 240 Euro 1 100 тыс. км, МКП-15, г/п 13 т, новая каб., резина, двиг., рессоры, редуктора в отл. сост. 750 000 торг
КамАЗ-55111 вишнев. кабина, вишнев. кузов 6х4 2003 6,6 240 Euro 2 150 тыс. км, МКП-15, г/п 13 т, наращ. борта, вложений не требует 1 150 000 торг после осмотра
КамАЗ-55111 оранж. кабина, оранж. кузов 6х4 2006 6,6 240 Euro 2 68 тыс. км, МКП-15, г/п 13 т, рессоры, хор. раб. сост. 890000
КамАЗ-65115 оранж. кабина, оранж. кузов 6х4 2005 8,5 260 Euro 2 140 тыс. км, МКП-14, г/п 15 т, рессоры, хор. раб. сост., резина 60% 1 550 000 торг
КамАЗ-65115 оранж. кабина, оранж. кузов 6х4 2008 10,5 260 Euro 2 1 тыс. км, МКП-14, г/п 15 т, рессоры, бак 350 л, подогрев 1900000
КамАЗ-6520 оранж. кабина, оранж. кузов 6х4 2003 12 320 Euro 2 150 тыс. км, МКП-14, г/п 20 т, рессоры, наращ. борта 1 980 000 торг после осмотра
КамАЗ-6520 оранж. кабина, оранж. кузов 6х4 2007 12 320 Euro 2 40 тыс. км, МКП ZF16, г/п 20 т, рессоры, бак 350 л, наращ. борта 2070000
КамАЗ-65201 желт. кабина, желт. кузов 8х4 2007 16 360 Euro 2 1 тыс. км, МКП ZF16S, г/п 25,5 т, бак 400 л, рессоры, межкол. и межосев. блок. 2500000
КамАЗ-6536 желт. кабина, оранж. кузов 8х4 2005 17 320 Euro 2 90 тыс. км, МКП-14, г/п 25 т, рессоры, сост. нового а/м 2200000
МАЗ-65151 бел. кабина, оранж. кузов 8х4 2005 16,5 400 Euro 2 48 тыс. км, МКП-9, г/п 41 т, бак 350 л, рессоры, блокир., хор. сост. 1 450 000 торг
МАЗ-5551 бел. кабина, сер. кузов 4х2 2002 5,5 180 Euro 2 30 тыс. км, капрем. двиг., новая МКП, г/п 10 т, дневн. каб., нарощ. борта 500000
МАЗ-5551 сер. кабина, сер. кузов 4х2 2003 5,5 180 Euro 2 118 тыс. км, МКП, г/п 10 т, высокий борт, мало экспл. (снег, уборка), полусинт. 450000
МАЗ-555102-2120 сер. кабина, сер. кузов 4х2 2003 10 230 Euro 2 100 тыс. км, МКП, г/п 10,2 т, дневн. каб., наращ. борта, резина 80%, готов к сезону 600000
МАЗ-5516 сер. кабина, оранж. кузов 6х4 2000 10,5 330 Euro 2 63 тыс. км, МКП, г/п 20 т, капрем. двиг. 06 г., замена рамы 05 г., новая каб. 07 г. 1 150 000 торг
МАЗ-551605 сер. кабина, оранж. кузов 6х4 2003 12 330 Euro 2 90 тыс. км, МКП, г/п 20 т, 2 спал. места, бак 350 л, хор. сост., собственник 1100000
МАЗ-551605-275 бел. кабина, оранж. кузов 6х4 2007 12 330 Euro 2 92 тыс. км, МКП, г/п 20 т, дневн. каб., бак 350 л, 3-сторонняя разгрузка 2100000

Розничные цены на самосвалы иностранного производства с пробегом

Марка, модель, цвет Колесная формула Год выпуска Вместимость кузова, куб.м Мощность двигателя, л.с. Пробег, комплектация, состояние Цена, руб.
(в Москве)
DAF 85 красный 8х4 1996 20 340 Euro 2 120 тыс. км после капрем., МКП-8, г/п 32 т, рессоры, отл. сост. 1 100 000 торг
DAF CF85.340 желт. кабина, син. кузов 8х4 2007 21 340 Euro 3 60 тыс. км, МКП, г/п 29 т, рессоры, сост. нового а/м, таможня 100% 4900000
Dongfeng DFL 325IA желт. 6х4 2007 16 300 12 тыс. км, МКП, г/п 20 т, двиг. Cummins, рессоры, сервис, гарантия 1 850 000 срочно
FAW CA3310P4K2T4 красный 8х4 2006 24 280
Euro 2
70 тыс. км, МКП, г/п 31 т, рессоры, задн. разгр., блокир. мостов, кондиц. 1 650 000 лизинг
IVECO EuroTrakker белый 8х4 2000 25 350
Euro 3
280 тыс. км, МКП, дневн. каб., задн. разгр., 1 хозяин, в РФ 3 года, снят с учета 2200000
IVECO EuroTrakker 340 T35 оранжевый 8х4 2003 20 350
Euro 3
300 тыс. км, МКП, дневн. каб., рессоры, задн. разгр., растаможен 2350000
IVECO Trakker 420 белая кабина, красный кузов 8х4 2007 20 420
Euro 3
18 тыс. км, МКП, дневн. каб., рессоры, задн. разгр., автономка (мокрая), на гарантии 4 140 000 или
€115 000
Isuzu Gigo т.-зеленый 6х4 1993 16 Н. д. 300 тыс. км, МКП-6, г/п 20 т, рессоры, блокировка, хор. сост. 870 000
в Липецке
MAN 26.364 бел. кабина, оранж. кузов 6х6 2002 14 360 Euro 3 334 тыс. км, МКП ZF16, бак 400 л, рессоры, блок., б/п по РФ 3 564 000 или €99000
MAN 35.360 белая кабина, оранж. кузов 8х4 2003 20 360 Euro 3 200 тыс. км, МКП, ABS, эл. пакет, борт. комп., кондиц., б/п по РФ €85 000 лизинг, кредит
MAN TGA 41.460LX бел. кабина, сер. кузов 8х4 2003 26 460 Euro 3 114 тыс. км, МКП ZF16, г/п 32 т, ретардер, климат, блок., оборуд. Meiller-Kipper, б/п по РФ 3 869 000 торг при осмотре
Mercedes-Benz Axor 3328 красный 6х4 2004 13,5 280 Euro 3 265 тыс. км, МКП, дневн. каб., наращ. борта, г/п 21 т, хор. сост. €75 000
Mercedes-Benz Actros 3336 оранж. кабина, зеленый кузов 6х4 2003 16 360 Euro 3 398 тыс. км, МКП, дневн. каб., автономка, отл. сост., б/п по РФ €69 000 торг при осмотре
Mercedes-Benz Actros 4146 красный 8х4 2003 18 460 Euro 3 190 тыс. км, МКП, дневн. каб., ретардер, г/п 27 т, Webasto, кондиц., холод., б/п по РФ 3 847 000 торг
Shaanxi SX3254iS384 оранж. 6х4 2007 21 360 Euro 3 2 тыс. км, МКП, ABS, Webasto, подогрев кузова, кондиц., музыка, г/п 30 т 2100000
Shaanxi-MAN SX3254JM384 оранж. 6х4 2007 19 280 Euro 2 3 тыс. км, МКП-9, ABS, ГУР, спальник, борт. комп., интеркулер, музыка, г/п 25 т 2 010 000
Tatra 815 красный 6х6 2004 12 367 Euro 3 3 тыс. км, МКП, дневн. каб., рессоры, задн. разгр., гидравлика и рез. новые 2 000 000 торг
Volvo Terberg оранж. кабина, желт. кузов 8х8 1996 24 400 610 тыс. км, МКП, блокировки, рессоры, нов. резина, полное ТО 1 730 000 торг или €48 000
Volvo FL10 бел. кабина, синий кузов 6х4 1996 16 320 500 тыс. км, МКП, г/п 25 т, блокировки, рессоры 1300000
Volvo FM12.410 бел. кабина, красн. кузов 6х4 2000 15 410 430 тыс. км, МКП, дневн. каб., блокировки, рессоры, отл. сост. 1700000
Volvo FH12.400 синяя кабина, серый кузов 8х4 2006 аварийный 18 400 50 тыс. км, МКП, г/п 30 т, блокировки, рессоры, битая кабина 1 700 000 торг
Volvo VHD голубая кабина, серебр. кузов 8х4 капотный 2004 15 465 Euro 3 290 тыс. км, МКП-10, г/п 32 т, блокировки, рессоры, выс. борта, б/п по РФ 2 900 000 лизинг, кредит
Volvo VHD84B синяя кабина, серебр. кузов 8х4 капотный 2004 15 465 Euro 3 150 тыс. миль, МКП-8, г/п 32 т, рессоры, подъемн. ось, отл. сост., б/п по РФ 2750000



компании по теме статьи
компании по теме статьи