Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Из истории создания гидравлических молотов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси

Автопробег МАЗ–Лукойл: готовимся к Euro 3!

С. Протасов

21 ноября колонна из шести бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей МАЗ вышла из ворот Минского автозавода в испытательный пробег по маршруту Минск – Москва–Уфа – Екатеринбург – Сургут – Ноябрьск – Новый Уренгой – Минск. Пробег рассчитан на пять недель: 27 декабря машины должны вернуться в столицу Белоруссии.

На пресс-конференции (слева направо): первый зам. гендиректора «ЛЛК-Интернешнл» А. Терлецкий, коммерческий директор «БелавтоМАЗ» И. Кушнерский и заместитель гендиректора «ЛЛК-Интернешнл» С. Стародубцев

В этот рейс автомобили вышли в рамках подготовки завода к введению экологического стандарта Euro 3 в России – главном рынке (65% производства) минских автомобилей. С 1 января 2008 г. в Россию будут поставлять автомобили только с двигателями, соответствующими Euro 3. Минский автозавод прорабатывает вопросы выпуска автомобилей с такими двигателями, среди которых продукция Ярославского моторного завода, Минского моторного, а также производителей из дальнего зарубежья -Mercedes-Benz и Deutz. ДляЯМЗ и ММЗ двигатели Euro 3 – новая, еще не освоенная до конца продукция, поэтому пять испытательных автомобилей МАЗ оборудованы двигателями, соответствующими Euro 3: мод. ЯМЗ-6581.10 (400 кВт), ЯМЗ-650.10 (303 кВт), ЯМЗ-6561.10 (300 кВт), ММЗ 245.30ЕЗ (115 кВт) и Deutz BF4M 1013 FC (140 кВт).

Автомобиль поддержки непосредственно в испытаниях не участвует и потому оборудован двигателем Euro 2. Основная цель пробега – проверка пусковых и других эксплуатационных качеств двигателей Euro 3, а также всей конструкции автомобилей в экстремальных условиях низких температур. Такие испытания будут проводить инженеры МАЗа в Екатеринбурге, Сургуте и Новом Уренгое. Для облегчения пуска двигателей автомобили оснащены подогревателями WEBASTO.

Команда участников пробега

Автопробег проводится при поддержке 000»ЛЛК-Интернешнл» Нефтяная Компания «ЛУКОЙЛ» как один из этапов развития сотрудничества между ней и МАЗом. Все двигатели и прочие агрегаты автомобилей заправлены синтетическими маслами «ЛУКОЙЛ», которые также будут испытываться во время пробега. Периодически планируется отбирать пробы масел, которые затем проанализируют в лабораториях ЗАО «НАМИ-ХИМ», одного из авторитетных учреждений по исследованию масел.

Обе компании заинтересованы в этом перспективном сотрудничестве. Совместная работа началась два года назад: соглашение подписано 16 сентября 2005 г. Пробег – прекрасный повод еще раз информировать широкий круг потребителей о достоинствах техники МАЗ и масел «ЛУКОЙЛ». Высокий имидж каждой из этих мощных и достаточно известных в мире компаний будет положительно влиять на укрепление рейтинга партнера: успешный пробег повысит репутацию МАЗа на российском рынке, а применение масел «ЛУКОЙЛ» еще раз подтвердит в глазах потребителей их высокое качество.

Участник пробега МАЗ-447131 и МАЗ-5440А9 (справа)

В рамках сотрудничества МАЗ и «ЛЛК-Интернешнл» формируется проект по обеспечению Минского автозавода современными моторными, трансмиссионными и индустриальными маслами. В настоящее время ежемесячно с конвейера МАЗа сходит более 2000 автомобилей. Сейчас «ЛУКОЙЛ» поставляет на Минский автозавод масла первой заливки, а в подкапотном пространстве автомобилей наклеивают ярлык «ЛУКОЙЛ». На будущее планируется совместная программа выпуска масел под брендом «МАЗ», снабжение маслами станций техобслуживания МАЗ.

Во время пробега автомобили станут заправляться на обычных автозаправках, как и «местные» автомобили. Это также серьезное эксплуатационное испытание для двигателей Euro 3. Журналисты высказали инициативу: заправлять автомобили во время пробега только на заправочных станциях «ЛУКОЙЛ», и организаторы обещали проработать это предложение.

С. Протасов Основные Средства 01'2008 30 июня 2008

Комментарии (0)