Манипуляторы Amco Veba: от и до

Е. Связов

Завершается год 2007-й. К этому моменту по насыщенности краново-манипуляторными установками Россия постепенно нагоняет Европу, где КМУ установлены на каждом пятом грузовике. В России краны-манипуляторы становятся все более распространенными. Причины очевидны: руководители в первую очередь начали оценивать перспективы, возможности и выгоды использования потенциальной покупки, а уже во вторую очередь – прибыль. Тем более что кран-манипулятор – это оборудование, которое как никакое другое позволяет экономить время.

В узких кругах нефтяников и лесозаготовителей КМУ известны с 1960-х годов. С конца 1990-х на волне ввоза из Японии подержанной техники стали поступать грузовики с манипуляторами, и сегодня на рынке все еще можно найти б/у из Японии. Но из-за низкого остаточного ресурса и полного отсутствия гарантий и сервисного обслуживания их все больше заменяют новые краны, которые авторизированные дилеры продают с полным спектром сервиса. Например, ПО «Чайка-Сервис», эксклюзивный дилер КМУ марки Amco Veba помимо установки манипуляторов на любые шасси запустило программу Trade in, позволяющую обновлять ранее установленную продукцию Amco Veba. В первую очередь программа Trade in – это отклик «Чайки» на изменение потребностей предприятия в типе эксплуатируемого КМУ. За 15 лет (расчетный срок эксплуатации гидроманипуляторов Amco Veba) задачи, для которых приобретали КМУ, могут не раз измениться.

Спектр сочетаний моделей шасси и КМУ Amco Veba, а значит, и области применения очень широкие: это точная доставка к месту работ паллет со стройматериалами, сбор металлолома, транспортировка бочек с топливно-смазочными материалами (особенно развозная), эвакуация пострадавших автомобилей или спортивных с очень низкой посадкой, развозная доставка станков, холодильников и др. Однако линия кранов Amco Veba позволяет еще больше расширить сферу их применения.

Одно из основных средств доставки к озерам и рекам скутеров – пикап. В России проблема разгрузки обычно решается методом «четверо здоровых мужиков». В Европе – установкой крана Amco Veba 601 Т. В линейке Amco Veba этот кран – самый простой и легкий: собственная масса 145 кг позволяет устанавливать его практически на любой машине, даже на легковой – было бы место для установки. Максимальный вылет стрелы – 3,7 м, грузоподъемность «у борта» – 800 кг. Это полностью покрывает любые потребности по погрузке-разгрузке любых средств экстремального спорта, устраняя из поездки за город необходимость в экстремальной работе грузчиком. Этот кран очень пригодится при перевозке холодильника, станка, пары бочек горючего и т. д.

Покупку Amco Veba 601 Т вполне может себе позволить не только предприятие, но и частное лицо: простая одноколенная конструкция серии Т сильно снижает стоимость, а грузовой момент вписывается в рамки КМУ, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора.

Еще один необычный вариант использования «малышей» серии 600 Т и чуть более тяжелых, но значительно более длинноруких Amco Veba серии 100 – пасеки. Разные медоносы цветут в разное время, и поэтому ульи приходится перевозить с места на место. Масса одного улья может достигать 250 кг. Amco Veba 103 на вылете 6,75 м поднимает 330 кг, т. е. пасечник, в грузовике которого установлена КМУ, может в одиночку переставлять ульи практически ежедневно, не только увеличивая «урожайность», но и очень точно компонуя в мед любые вкусовые сочетания.

Бывают ситуации, когда на высоту нескольких этажей необходимо очень аккуратно подать что-то тяжелое – статую на край крыши или огромную наполненную электроникой световую вывеску. Обычный строительный кран эту задачу решить может, однако с риском для груза, не говоря об окнах и уже установленных украшениях на здании. Применение Amco Veba 85 VR, оборудованного системой гашения колебаний, этот риск значительно снижает. Самый «длиннорукий» кран серии 85 VR – десятиколенный: на вылете 24,3 м поднимает 1,7 т, чего вполне достаточно, чтобы аккуратно подать на высоту седьмого этажа вывеску, кадку с пальмой, рояль, сейф или другой «кошмар грузчика».

На родине Amco Veba в Италии краны серии 85 VR, выполненные в «морском» исполнении, можно встретить в портах, где их используют не только для погрузки малотоннажных судов, но и для сервисного обслуживания оборудования, например, для замены 2-тонных ламп маяков.

Цены на аренду грузовика с КМУ различаются в зависимости от регионов и грузоподъемности платформ. В Санкт-Петербурге и Москве грузовик грузоподъемностью 6 т берет 1500 руб. за час и 10-тонник – 2000 руб. за час. В других крупных городах России 5-тонные грузовики работают за 500...750 руб. в час. Судя по незначительному количеству рекламы, в частности полному отсутствию предложений физическим лицам, рынок услуг еще недостаточно насыщен.