Парад новинок

Украинский огнеборец

Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» совместно с компанией «Энергосоюз» и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки) изготовила новый пожарный автомобиль на базе двухосного шасси КрАЗ-5233Н2 4х2. Грузовик оборудован дизелем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. Максимальная скорость автоцистерны – 90 км/ч.

Автомобиль оснащен насосом для подачи воды, цистерной для воды на 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали на 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения пламени разного типа, пневмоинструментом для ликвидации завалов и другим спасательным оборудованием.

Пожарный расчет составляет 1+6 человек. Напор водяной струи, образующейся под действием насоса ПН-40УВ, может достигать 100 м в длину или 7,5 м в высоту. Предполагается, что КрАЗ-5233Н2 со временем заменит парк старых пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ и ГАЗ.

Полуприцеп-рефрижератор от »Купавы»

Белорусское предприятие «Завод автомобильных прицепов и кузовов МАЗ-Купава» не первый год занимается изготовлением различного рода прицепной техники и надстроек на грузовые шасси. В марте минчане продемонстрировали очередную новинку – полуприцеп-рефрижератор модели 9300С0. Кузов холодильника объемом 85 м3 имеет усиленную теплозащиту и смонтирован на трехосном шасси фирмы Schwarzmуller (Австрия). Новинка предназначена для перевозки грузов, требующих особо точного и гарантированного климат-контроля при транспортировке. Снаряженная масса полуприцепа – 7550 кг при максимальной полной массе автопоезда 40 000 кг.

Обычно с маркой «Купава» выпускают аналогичные рефрижераторы на шасси минского полуприцепа МАЗ-97585, которое весит почти на тонну больше. Новый минский «холодильник» предназначен для клиентов, которые хотят получить транспортные средства большей грузоподъемности, к тому же выполненные с европейским качеством и стоящие немного дешевле фирменных фур.

Универсальный пожарно-спасательный внедорожник для МЧС РФ

Его назначение – тушение пожаров и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Пожарно-спасательный универсальный автомобиль выполнен на шасси «Урал-43206» (4х4), ведущие мосты которого позволяют эффективно преодолевать завалы и топкие места. На грузовике установлен двигатель производства завода «Автодизель» Группы ГАЗ. В сдвоенной кабине можно разместить 6 человек пожарного расчета. Автомобиль оснащен приборами для ведения радиохимической разведки и необходимыми средствами для спасения людей на воде, в огне, на высоте и в завалах зданий. В нем размещается порядка 90 предметов аварийно-спасательного оборудования, в том числе для оказания первой медицинской помощи.

Водяная цистерна вместимостью 2 м3 и комбинированный пожарный насос позволяют тушить пожар мелкодисперсной водяной струей. Распыленная под высоким давлением вода образует завесу, которая эффективна при борьбе с огнем. Для ведения работ в темное время суток на автомобиле установлена мощная светотехника.

Новый автокран КТА-18 на шасси КрАЗ

Среди недавних новинок, представленных ХК «АвтоКрАЗ» в марте, – новейший гидравлический автокран КТА-18 на шасси КрАЗ-5233Н2 (4х2). Спецмашина предназначена для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, в том числе находящихся в труднодоступных местах с плохим подъездом. Автомобильное шасси оснащено дизелем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. Грузоподъемность на выносных опорах новой строительной машины составляет 18 т. Вылет стрелы варьирует в пределах 2,85...18,2 м. Скорость подъема-опускания груза – 10...20 м/мин. Масса автокрана в транспортном положении – 19 500 кг. Габаритные размеры КТА-18 – длина 11 м, высота 3,65 м.

Малотоннажный самосвал из Смоленска

Специалисты Смоленского автоагрегатного завода им. В.П. Отрохова, входящего в состав АМО ЗИЛ, создали новый самосвал ЗИЛ-СААЗ-3501 для перевозки и механизированной разгрузки строительных и навалочных грузов. Шасси от малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301В2 или близкого к нему ЗИЛ-530121 позволяет передвигаться по дорогам всех типов и оснащено стальной опрокидывающейся назад платформой корытообразной формы вместимостью 4,03 м3 (внутренние размеры 3050х2337х780 мм) с гранеными боковыми бортами. Задний борт с верхними навесками выполнен откидным. Полезная нагрузка автомобиля при этом 3150 кг, полная масса не превышает 6950 кг. Поворот при разгрузке кузова в вертикальной плоскости на угол до 50° осуществляется с помощью телескопического гидроцилиндра буртового типа, установленного под днищем. Включение коробки отбора мощности и гидравлического насоса дистанционное электропневматическое из кабины, водитель оттуда же управляет гидрораспределителем. Время разгрузки не превышает 15 с. Клиенты могут остановить выбор на одном из двух двигателей – 150-сильном 6-литровом бензиновом ЗИЛ-508.10 либо минском турбодизеле Д-245.9Е2 (Еurо 2) рабочим объемом 4,75 л, развивающим мощность 136 л.с.

Внедорожник с разборным кузовом

Cпециалисты МГТУ «МАМИ» создали не совсем обычную двухосную машину с полным приводом, которая базируется на узлах и агрегатах ульяновского внедорожника УАЗ-3153. Это грузопассажирский автомобиль с сугубо утилитарными функциональными качествами и характерным внешним видом, сформированным плоскими наружными панелями и гранеными формами. Макетный образец отличается модульным разборным кузовом каркасно-панельной конструкции с возможностью различной комплектации автомобиля. Такой подход позволяет довольно легко устанавливать прозрачное и непрозрачное бронирование, превращая внедорожник, например, в армейское транспортное средство или автомобиль для инкассации. Более того, все сиденья можно демонтировать и превратить автомобиль в легкий грузовик. Пластиковая крыша и дуги безопасности съемные, ветровое стекло складывается, верхние части унифицированных дверей откидываются. В движение машину приводит 99-сильный двигатель УМЗ-4218.10, агрегатированный с механической четырехступенчатой коробкой передач.

Самосвал MAN TGA 6x6 с кузовом МАЗ-MAN

По заказу российской группы компаний «СКАТ-Юрга» (г. Сургут) изготовлена партия из 10 полноприводных самосвалов. Все шасси модели MAN 33.390 собраны в Германии, самосвальные платформы к ним изготовило и смонтировало вместе с гидрооборудованием минское совместное предприятие «МАЗ-MAN».

Грузовик комплектуют дизелем MAN D20 66LF02 мощностью 390 л.с., соответствующим нормам Euro 3, и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S252. Полная масса автомобиля – 35 000 кг, снаряженная масса – 13 590 кг. Платформа вместимостью 13 м3 поднимается на максимальный угол 48°. Основные узлы гидросистемы, используемой для привода самосвального кузова, выпустила фирма Hyva.

На СП «МАЗ-MAN» продолжается подготовительный период к сборке грузовых машин семейства MAN TGA, и, как ожидается, уже в IV квартале 2007 г. начнется производство автомобилей этого диапазона.