Renault Kerax и Lander грузовики для строительства
Весной этого года компания Renault Trucks выводит на российский рынок две новинки, предназначенные для работы на строительных площадках. Первая из них – Renault Kerax. Автомобили этой марки представляют собой модельный ряд специальных машин особой прочности, в первую очередь самосвальной техники, которые предусматривают эксплуатацию на стройплощадках и вне дорог, например, вывоз строительных материалов и руды из карьеров, работа на отсыпке грунта, вывоз леса на лесозаготовках и т. п.
Четырехосное шасси Kerax 450 отличается высокой грузоподъемностью и прочностью |
Вторая модель – Premium Lander занимает промежуточную нишу между хорошо известным семейством магистральных грузовиков Renault Premium и строительной гаммой Kerax и отличается от магистральных автомобилей применением усиленной конструкции рамы, мостов и подвесок, а также увеличенным дорожным просветом. В зависимости от исполнения автомобили могут быть сертифицированы как в дорожном, так и во внедорожном варианте. Благодаря таким качествам автомобиль в первую очередь может применяться для подвоза стройматериалов к строительным площадкам, а также, что особенно важно для российских условий, для транспортировки различных грузов по дорогам со сложными участками, труднопроходимыми для обычных магистральных автомобилей, в первую очередь в районах Урала и Сибири.
Создание двух модельных рядов для работы в строительстве полностью соответствует мировым тенденциям – оптимизировать типы транспортных средств в соответствии с условиями эксплуатации и направлено в итоге на повышение прибыли от их использования. Выпуску каждой модели предшествовали многолетний анализ работы строительных грузовиков, изучение накопленного опыта, учет мнений сотен водителей и владельцев транспортных средств, прогноз развития строительного бизнеса на ближайшие годы. В результате к лету 2006 г. компания сформировала предложение, состоящее из 39 (!) моделей грузовиков обоих семейств – Kerax и Lander, рассчитанное на широкий круг покупателей техники для строительной индустрии.
Вид на обновленную панель приборов |
Благодаря обновлению модельных рядов Renault Trucks, проведенному в прошлом году, грузовики Kerax и Lander стали выгодно отличаться от представителей прежних модельных рядов. Новая передняя часть кабины зрительно подчеркивает увеличенную мощность двигателей. Новые аксессуары повышают уровень комфорта в кабине. Познакомимся с модельными рядами Kerax и Lander подробней.
Обновление семейства Lander
Впервые автомобили Lander пополнили семейство моделей Renault Trucks в 2003 г. Идея создать промежуточную гамму, наиболее полно отвечающую требованиям покупателей, работающих в строительной индустрии, нашла у них полное понимание, и очень быстро спрос на новинку превысил запланированные объемы производства. Модели 2006 г. отличаются новыми дизельными двигателями, коробками передач и мостами, новыми по конфигурации рамами и кабинами, при этом общее число вариантов Lander достигло 25.
Сферой применения автомобилей является перевозка любых строительных материалов, начиная от доставки их на стройку и заканчивая доставкой различного оборудования. Семейство Lander включает двух-, трех- и четырехосные варианты с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4, предлагаемые в качестве седельных тягачей для работы в составе автопоездов (в том числе самосвальных) и шасси под установку кузовов-самосвалов или кранового оборудования. Шасси Lander используют и в качестве основы автомобиля для перевозки асфальтобетонных смесей.
В кабине созданы комфортные условия для водителя |
Основу шасси Renault Premium Lander составляет мощная рама с новой конфигурацией лонжеронов высотой 300 мм. Модели с колесной формулой 4х2 и 6х2 выпускают с лонжеронами толщиной 70 мм, остальные модификации семейства – с лонжеронами толщиной 8 мм. Рамы версий с колесной формулой 6х4 дополнительно усилены пластинами толщиной 5 мм в форме буквы G, а на версиях с колесной формулой 6х2 стоят усилители в виде буквы L. Грузовики предлагают в 15 вариантах по колесной базе – от 3200 до 6800 мм, при этом версии тягачей 4х2 и 6х4 можно приобрести с колесной базой 3500, 3700 или 3900 мм. Некоторые модификации Premium Lander, у которых дорожный просвет под задним мостом до 317 мм и под моторным отсеком 530 мм, могут быть сертифицированы в качестве внедорожного грузового автомобиля.
Внутри семейства Renault Lander присутствует шесть модельных рядов, различающихся двигателями и колесной формулой. Мощность двигателя в л.с. присутствует в названии моделей каждой группы. С 2006 г. грузовики снабжают двумя типами 6-цилиндровых дизельных двигателей: Dxi7 рабочим объемом 7,0 л и Dxi11 на 11 л. Dxi7 предлагают в вариантах по мощности 240, 280 и 320 л.с. Dxi11 развивает 450 л.с. Новые дизели отличаются высокими значениями крутящего момента, достигаемыми при низких оборотах: у 320-сильного дизеля Dxi7 максимум момента, равный 1200 Н•м, соответствует частоте вращения коленчатого вала от 1200 до 1700 мин-1, аналогичный параметр дизеля 450-сильного Dxi11 – 2140 Н•м при 1100...1300 мин-1.
Учитывая изложенное, семейство Lander состоит из следующих групп моделей:
Подвески мостов отличаются большим ходом, что важно при движении вне дорог |
• Lander 240 – доступен только в виде шасси с колесной формулой 4х2, полная масса ограничена 32 т;
• Lander 280 включает шасси с колесной формулой 4х2 и 6х2 полной массой до 32 т;
• Lander 330 – шасси 4х2 и 6х2 или седельный тягач 4х2 полной массой до 44 т;
• Lander 370 – шасси 4х2, 6х2, 6х4, тягачи 4х2, 6х2 полной массой до 50 т;
• Lander 410 – шасси 4х2, 6х2, 6х4, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 60,0 т;
• Lander 450 – шасси 4х2, 6х2, 6х4, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 80,0 т.
Цифры максимальной полной массы относятся к параметрам автопоезда, в составе которого тягач конкретной модельной группы.
Кроме трех механических коробок передач модификации с колесной базой от 3500 до 4750 мм снабжают по желанию покупателя гидромеханической 6-ступенчатой коробкой Allison 3200V. Автоматическая трансмиссия, оснащенная электронной системой управления, может работать в одном из двух режимов – «экономичном» и «динамичном», переключение ступеней на котором происходит при повышенных оборотах дизеля и значительно быстрей. Двигатели Dxi11 можно заказать вместе с автоматизированными механическими КП Optidriver+. Ввиду отсутствия синхронизаторов они короче и легче на 60 кг, чем обычные механические КП. Преимущества выбора КП Optidriver+ заключаются в том, что, работая в автоматическом режиме, она переключает передачи более оптимально. В результате экономится топливо, снижается утомляемость водителя, при этом цена агрегата существенно ниже традиционной гидромеханической трансмиссии. На грузовиках в зависимости от примененной на автомобиле КП устанавливают разные тормоза-замедлители – Intarder, Voith, Allison, Telma.
Бетоносмеситель Renault Kerax 8х4 |
Новое поколение Lander отличается от старого повышенной грузоподъемностью. При выборе покупателем переднего моста, рассчитанного на нагрузку 9,0 т, на шасси автомобиля прямо за кабиной можно установить мощный кран. Предусмотрены и другие конструктивные возможности усиления шасси.
Кабины семейства 2006 г. гарантируют водителям лучшие условия труда. Конструкторы разработали концепцию Access, предусматривающую облегчение доступа в кабину. Двери теперь открываются на 90°, ступеньки получили противоскользящее покрытие, их число и исполнение оптимизировано. Новую панель приборов в кабине со встроенным цифровым дисплеем дополняют кнопочные органы управления на рулевом колесе. При наличии мощного двигателя, автоматической трансмиссии и при таком уровне комфорта в кабинах грузовиков нового поколения работа на них стала более привлекательной.
Renault Kerax –
машины для тяжелых условий работы
Автомобили семейства Renault Kerax рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации, чем Lander. Их применяют на вывозе породы из карьеров, для перевозок тяжелого строительного оборудования и машин по грунтовым дорогам и вне дорог, на их основе созданы бетоносмесители большой грузоподъемности. Упрочнение шасси достигнуто применением более эффективных усилителей рам с использованием иных марок стали для их изготовления.
Инженеры Renault Trucks существенно расширили новый модельный ряд семейства Kerax, поскольку подбор оригинального варианта конструкции автомобиля чрезвычайно важен для конкретных условий работы. В 2006 г. в него входили 14 базовых исполнений тягачей и самосвалов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4, разнообразие которых увеличивает многообразие вариантов комплектаций. Шасси по желанию покупателей поставляется в двух исполнениях: Medium для работы в условиях городских стройплощадок и Heavy для более суровых условий эксплуатации. Рама в последнем случае подвергается серьезному усилению с помощью накладных элементов разной длины, при этом допустимая полная масса грузовика может быть значительно увеличена.
Тягач в составе самосвального автопоезда |
В 2007 г. компания предлагает три модельных ряда: Kerax 370, Kerax 410 и Kerax 450, в обозначении которых цифра указывает на мощность дизеля. В каждом из модельных рядов присутствуют как шасси для установки самосвальных и других специальных кузовов, так и седельные тягачи для работы в составе автопоезда. Что касается колесной базы, то она составляет для автомобилей с колесной формулой 4х2 от 3200 до 5800 мм, для версий 4х4 – от 3500 до 4500 мм, для трехосных неполноприводных модификаций – от 3200 до 5000 мм и, наконец, для четырехосных версий с колесной формулой 8х4 – от 4350 до 5650 мм. Диапазон разрешенной полной массы одиночных представителей семейства Kerax равен 18...42 т и автопоездов, буксируемых тягачами, – 40...120 т. В зависимости от комплектации компания снабжает грузовики Kerax четырьмя различными 16-ступенчатыми механическими КП производства фирмы ZF. Характерной особенностью КП является использование в них тросового привода переключения ступеней, гарантирующего снижение уровня вибраций на рычаге, и пневматической системы Servoshift, уменьшающей на 75% усилие, требуемое от водителя при переключении ступеней.
Конструкторы, учитывая назначение грузовиков семейства Kerax, предусмотрели монтаж широкого спектра электронно-управляемых механизмов отбора мощности. Смену масла в КП рекомендуется проводить через 160...300 тыс. км в зависимости от качества масла и степени износа агрегата. Интегрированный в корпус коробок передач гидравлический замедлитель Intarder способен развить тормозной момент величиной до 3200 Н•м, обеспечивает постоянное снижение скорости на спуске и предотвращает процесс торможения в момент переключения передач, сберегая элементы штатной тормозной системы и увеличивая ее живучесть втрое.
Шасси 8х4 |
Разработанные для грузовиков Kerax узлы и агрегаты трансмиссии легко позволяют поддерживать среднюю постоянную скорость движения ниже 10 км/ч и даже до 3 км/ч, что зачастую необходимо при движении в трудных дорожных условиях. Конструкторы предусмотрели установку на восьми вариантах раздаточных коробок (в том числе с приводом от распредвала дизеля, между дизелем и КП, на коробках передач), управление которыми выполнено кнопочным, с помощью электроники.
Новые передние мосты с допустимой нагрузкой до 9,0 т обеспечивают дорожный просвет под балками 385 мм – это лучший параметр среди конкурентов, а под картерами задних мостов – чуть меньше: 370 мм при размере шин 13 R22,5.
Инженеры разработали для грузовиков Kerax несколько типов рессорной подвески, каждый из которых предназначен для моделей определенного назначения. Так, передние подвески версий с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 снабжают стандартной подвеской на двух рессорах или специальной усиленной (нагрузка на мост в этом случае возрастает с 8 до 9 т). На передних двух мостах тяжелых грузовиков с колесной формулой 8х4 устанавливают подвески с двумя рессорами на мост, а на двух вторых мостах – трехрессорный вариант. Версии тех же грузовиков, рассчитанные на более высокую полную массу, спереди имеют по паре усиленных рессор на мост, а сзади – оригинальную четырехрессорную подвеску тележки задних мостов.
В тормозной системе удачно сочетаются барабанные тормоза (оригинальным образом подходящие для грузовиков, работающих в сложных дорожных условиях) и современная электронная система управления пневматическим приводом тормозов EBS (Electronic Braking System). Покупателю предлагают на выбор два типа EBS: стандартную EBS Basic и продвинутую EBS Basic+.
Заново сконструированная новая кабина грузовиков семейства Kerax имеет более привлекательный дизайн и предлагается в трех исполнениях – «короткая», Global и «глубокая».