Renault Kerax и Lander грузовики для строительства

В. Степанов

Весной этого года компания Renault Trucks выводит на российский рынок две новинки, предназначенные для работы на строительных площадках. Первая из них – Renault Kerax. Автомобили этой марки представляют собой модельный ряд специальных машин особой прочности, в первую очередь самосвальной техники, которые предусматривают эксплуатацию на стройплощадках и вне дорог, например, вывоз строительных материалов и руды из карьеров, работа на отсыпке грунта, вывоз леса на лесозаготовках и т. п.

Четырехосное шасси Kerax 450
отличается высокой грузоподъемностью и прочностью

Вторая модель – Premium Lander занимает промежуточную нишу между хорошо известным семейством магистральных грузовиков Renault Premium и строительной гаммой Kerax и отличается от магистральных автомобилей применением усиленной конструкции рамы, мостов и подвесок, а также увеличенным дорожным просветом. В зависимости от исполнения автомобили могут быть сертифицированы как в дорожном, так и во внедорожном варианте. Благодаря таким качествам автомобиль в первую очередь может применяться для подвоза стройматериалов к строительным площадкам, а также, что особенно важно для российских условий, для транспортировки различных грузов по дорогам со сложными участками, труднопроходимыми для обычных магистральных автомобилей, в первую очередь в районах Урала и Сибири.

Создание двух модельных рядов для работы в строительстве полностью соответствует мировым тенденциям – оптимизировать типы транспортных средств в соответствии с условиями эксплуатации и направлено в итоге на повышение прибыли от их использования. Выпуску каждой модели предшествовали многолетний анализ работы строительных грузовиков, изучение накопленного опыта, учет мнений сотен водителей и владельцев транспортных средств, прогноз развития строительного бизнеса на ближайшие годы. В результате к лету 2006 г. компания сформировала предложение, состоящее из 39 (!) моделей грузовиков обоих семейств – Kerax и Lander, рассчитанное на широкий круг покупателей техники для строительной индустрии.

Вид на обновленную панель приборов

Благодаря обновлению модельных рядов Renault Trucks, проведенному в прошлом году, грузовики Kerax и Lander стали выгодно отличаться от представителей прежних модельных рядов. Новая передняя часть кабины зрительно подчеркивает увеличенную мощность двигателей. Новые аксессуары повышают уровень комфорта в кабине. Познакомимся с модельными рядами Kerax и Lander подробней.

Обновление семейства Lander

Впервые автомобили Lander пополнили семейство моделей Renault Trucks в 2003 г. Идея создать промежуточную гамму, наиболее полно отвечающую требованиям покупателей, работающих в строительной индустрии, нашла у них полное понимание, и очень быстро спрос на новинку превысил запланированные объемы производства. Модели 2006 г. отличаются новыми дизельными двигателями, коробками передач и мостами, новыми по конфигурации рамами и кабинами, при этом общее число вариантов Lander достигло 25.

Сферой применения автомобилей является перевозка любых строительных материалов, начиная от доставки их на стройку и заканчивая доставкой различного оборудования. Семейство Lander включает двух-, трех- и четырехосные варианты с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4, предлагаемые в качестве седельных тягачей для работы в составе автопоездов (в том числе самосвальных) и шасси под установку кузовов-самосвалов или кранового оборудования. Шасси Lander используют и в качестве основы автомобиля для перевозки асфальтобетонных смесей.

В кабине созданы комфортные условия для водителя

Основу шасси Renault Premium Lander составляет мощная рама с новой конфигурацией лонжеронов высотой 300 мм. Модели с колесной формулой 4х2 и 6х2 выпускают с лонжеронами толщиной 70 мм, остальные модификации семейства – с лонжеронами толщиной 8 мм. Рамы версий с колесной формулой 6х4 дополнительно усилены пластинами толщиной 5 мм в форме буквы G, а на версиях с колесной формулой 6х2 стоят усилители в виде буквы L. Грузовики предлагают в 15 вариантах по колесной базе – от 3200 до 6800 мм, при этом версии тягачей 4х2 и 6х4 можно приобрести с колесной базой 3500, 3700 или 3900 мм. Некоторые модификации Premium Lander, у которых дорожный просвет под задним мостом до 317 мм и под моторным отсеком 530 мм, могут быть сертифицированы в качестве внедорожного грузового автомобиля.

Внутри семейства Renault Lander присутствует шесть модельных рядов, различающихся двигателями и колесной формулой. Мощность двигателя в л.с. присутствует в названии моделей каждой группы. С 2006 г. грузовики снабжают двумя типами 6-цилиндровых дизельных двигателей: Dxi7 рабочим объемом 7,0 л и Dxi11 на 11 л. Dxi7 предлагают в вариантах по мощности 240, 280 и 320 л.с. Dxi11 развивает 450 л.с. Новые дизели отличаются высокими значениями крутящего момента, достигаемыми при низких оборотах: у 320-сильного дизеля Dxi7 максимум момента, равный 1200 Н•м, соответствует частоте вращения коленчатого вала от 1200 до 1700 мин-1, аналогичный параметр дизеля 450-сильного Dxi11 – 2140 Н•м при 1100...1300 мин-1.

Учитывая изложенное, семейство Lander состоит из следующих групп моделей:

Подвески мостов отличаются большим ходом, что важно при движении вне дорог

• Lander 240 – доступен только в виде шасси с колесной формулой 4х2, полная масса ограничена 32 т;

• Lander 280 включает шасси с колесной формулой 4х2 и 6х2 полной массой до 32 т;

• Lander 330 – шасси 4х2 и 6х2 или седельный тягач 4х2 полной массой до 44 т;

• Lander 370 – шасси 4х2, 6х2, 6х4, тягачи 4х2, 6х2 полной массой до 50 т;

• Lander 410 – шасси 4х2, 6х2, 6х4, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 60,0 т;

• Lander 450 – шасси 4х2, 6х2, 6х4, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 80,0 т.

Цифры максимальной полной массы относятся к параметрам автопоезда, в составе которого тягач конкретной модельной группы.

Кроме трех механических коробок передач модификации с колесной базой от 3500 до 4750 мм снабжают по желанию покупателя гидромеханической 6-ступенчатой коробкой Allison 3200V. Автоматическая трансмиссия, оснащенная электронной системой управления, может работать в одном из двух режимов – «экономичном» и «динамичном», переключение ступеней на котором происходит при повышенных оборотах дизеля и значительно быстрей. Двигатели Dxi11 можно заказать вместе с автоматизированными механическими КП Optidriver+. Ввиду отсутствия синхронизаторов они короче и легче на 60 кг, чем обычные механические КП. Преимущества выбора КП Optidriver+ заключаются в том, что, работая в автоматическом режиме, она переключает передачи более оптимально. В результате экономится топливо, снижается утомляемость водителя, при этом цена агрегата существенно ниже традиционной гидромеханической трансмиссии. На грузовиках в зависимости от примененной на автомобиле КП устанавливают разные тормоза-замедлители – Intarder, Voith, Allison, Telma.

Бетоносмеситель Renault Kerax 8х4

Новое поколение Lander отличается от старого повышенной грузоподъемностью. При выборе покупателем переднего моста, рассчитанного на нагрузку 9,0 т, на шасси автомобиля прямо за кабиной можно установить мощный кран. Предусмотрены и другие конструктивные возможности усиления шасси.

Кабины семейства 2006 г. гарантируют водителям лучшие условия труда. Конструкторы разработали концепцию Access, предусматривающую облегчение доступа в кабину. Двери теперь открываются на 90°, ступеньки получили противоскользящее покрытие, их число и исполнение оптимизировано. Новую панель приборов в кабине со встроенным цифровым дисплеем дополняют кнопочные органы управления на рулевом колесе. При наличии мощного двигателя, автоматической трансмиссии и при таком уровне комфорта в кабинах грузовиков нового поколения работа на них стала более привлекательной.

Renault Kerax –
машины для тяжелых условий работы

Автомобили семейства Renault Kerax рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации, чем Lander. Их применяют на вывозе породы из карьеров, для перевозок тяжелого строительного оборудования и машин по грунтовым дорогам и вне дорог, на их основе созданы бетоносмесители большой грузоподъемности. Упрочнение шасси достигнуто применением более эффективных усилителей рам с использованием иных марок стали для их изготовления.

Инженеры Renault Trucks существенно расширили новый модельный ряд семейства Kerax, поскольку подбор оригинального варианта конструкции автомобиля чрезвычайно важен для конкретных условий работы. В 2006 г. в него входили 14 базовых исполнений тягачей и самосвалов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4, разнообразие которых увеличивает многообразие вариантов комплектаций. Шасси по желанию покупателей поставляется в двух исполнениях: Medium для работы в условиях городских стройплощадок и Heavy для более суровых условий эксплуатации. Рама в последнем случае подвергается серьезному усилению с помощью накладных элементов разной длины, при этом допустимая полная масса грузовика может быть значительно увеличена.

Тягач в составе самосвального автопоезда

В 2007 г. компания предлагает три модельных ряда: Kerax 370, Kerax 410 и Kerax 450, в обозначении которых цифра указывает на мощность дизеля. В каждом из модельных рядов присутствуют как шасси для установки самосвальных и других специальных кузовов, так и седельные тягачи для работы в составе автопоезда. Что касается колесной базы, то она составляет для автомобилей с колесной формулой 4х2 от 3200 до 5800 мм, для версий 4х4 – от 3500 до 4500 мм, для трехосных неполноприводных модификаций – от 3200 до 5000 мм и, наконец, для четырехосных версий с колесной формулой 8х4 – от 4350 до 5650 мм. Диапазон разрешенной полной массы одиночных представителей семейства Kerax равен 18...42 т и автопоездов, буксируемых тягачами, – 40...120 т. В зависимости от комплектации компания снабжает грузовики Kerax четырьмя различными 16-ступенчатыми механическими КП производства фирмы ZF. Характерной особенностью КП является использование в них тросового привода переключения ступеней, гарантирующего снижение уровня вибраций на рычаге, и пневматической системы Servoshift, уменьшающей на 75% усилие, требуемое от водителя при переключении ступеней.

Конструкторы, учитывая назначение грузовиков семейства Kerax, предусмотрели монтаж широкого спектра электронно-управляемых механизмов отбора мощности. Смену масла в КП рекомендуется проводить через 160...300 тыс. км в зависимости от качества масла и степени износа агрегата. Интегрированный в корпус коробок передач гидравлический замедлитель Intarder способен развить тормозной момент величиной до 3200 Н•м, обеспечивает постоянное снижение скорости на спуске и предотвращает процесс торможения в момент переключения передач, сберегая элементы штатной тормозной системы и увеличивая ее живучесть втрое.

Шасси 8х4

Разработанные для грузовиков Kerax узлы и агрегаты трансмиссии легко позволяют поддерживать среднюю постоянную скорость движения ниже 10 км/ч и даже до 3 км/ч, что зачастую необходимо при движении в трудных дорожных условиях. Конструкторы предусмотрели установку на восьми вариантах раздаточных коробок (в том числе с приводом от распредвала дизеля, между дизелем и КП, на коробках передач), управление которыми выполнено кнопочным, с помощью электроники.

Новые передние мосты с допустимой нагрузкой до 9,0 т обеспечивают дорожный просвет под балками 385 мм – это лучший параметр среди конкурентов, а под картерами задних мостов – чуть меньше: 370 мм при размере шин 13 R22,5.

Инженеры разработали для грузовиков Kerax несколько типов рессорной подвески, каждый из которых предназначен для моделей определенного назначения. Так, передние подвески версий с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 снабжают стандартной подвеской на двух рессорах или специальной усиленной (нагрузка на мост в этом случае возрастает с 8 до 9 т). На передних двух мостах тяжелых грузовиков с колесной формулой 8х4 устанавливают подвески с двумя рессорами на мост, а на двух вторых мостах – трехрессорный вариант. Версии тех же грузовиков, рассчитанные на более высокую полную массу, спереди имеют по паре усиленных рессор на мост, а сзади – оригинальную четырехрессорную подвеску тележки задних мостов.

В тормозной системе удачно сочетаются барабанные тормоза (оригинальным образом подходящие для грузовиков, работающих в сложных дорожных условиях) и современная электронная система управления пневматическим приводом тормозов EBS (Electronic Braking System). Покупателю предлагают на выбор два типа EBS: стандартную EBS Basic и продвинутую EBS Basic+.

Заново сконструированная новая кабина грузовиков семейства Kerax имеет более привлекательный дизайн и предлагается в трех исполнениях – «короткая», Global и «глубокая».

В. Степанов Основные Средства 05'2007 11 декабря 2007

Комментарии (0)