Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники

Парад новинок

Фургоны Renault с биодизелем

С новыми биодизель-совместимыми двигателями компания Renault выпустила свои известные фургоны Trafic и Master. Это первые модели автогиганта, приспособленные для работы на биотопливе. Изменения силовых установок сделаны в соответствии с требованиями так называемых «Обязательств 2009». Речь идет о том, что к 2009 г. дизели, продаваемые в Европе, должны быть пригодны для работы на топливных смесях, в состав которых входит биотопливо.

Новые автомобили предназначены для клиентов, которые стремятся снизить выхлоп CO2 на своих транспортных средствах. Trafic комплектуют двигателем 2.0 dCi B30 мощностью 90 или 115 л.с., а Master – 2.5 dCi B30 мощностью 100 или 120 л.с. Эти дизели могут работать и на обычном дизтопливе, и на смеси дизель-биодизель с 30%-ным содержанием биотоплива. Двигатель, работающий на 30%-ной биодизельной топливной смеси, выделяет на 20% меньше CO2, чем обычный дизель.

В 2007 г. Renault собирается стать единственным европейским автопроизводителем, который сделает своим клиентам двойное предложение по автомобилям, работающим на биотопливе. То есть кроме описанных выше коммерческих фургонов Trafic и Master французы этой весной планируют изготовить легковой Megane, оснащенный двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с., работающим на биоэтаноле E85, а к 2008 г. компания Renault поставила цель выпустить 1 млн транспортных средств с выхлопом по CO2 на 140 г меньше на каждый километр пути, чем у обычного автомобиля.

«Техника» – для банкиров

Производственное предприятие «Техника», специализирующееся на изготовлении бронированных автомобилей различного класса, порадовало банкиров двумя новинками. «Юнкер 29454» создан для перевозки ценностей. Базой для «Юнкера» взяли хорошо известный развозной фургон Volkswagen Caddy. В результате кропотливой работы получился комфортный и безопасный спецавтомобиль с высокими динамическими характеристиками и надежной рессорной подвеской. Чтобы бандиты не смогли добраться до содержимого мобильного сейфа, специалисты опытно-конструкторского бюро ПП «Техника» снабдили его так называемой объемно-дифференцированной бронекапсулой (ОДБ-капсула), защитные свойства которой опробованы на автомобилях многих марок. Теперь скрытое бронирование способно противостоять обстрелу из гладкоствольного оружия, револьвера и пистолета ТТ калибра 7,62 мм.

Вторая модель компании «Техника» – бронеавтомобиль «Рыцарь 29454» разработан на базе цельнометаллического панельного фургона Volkswagen Т5. Заказчик может выбирать из трех версий, защищенных по 2-му, 3-му классу или комбинированный вариант. В зависимости от класса защиты банковский автомобиль способен отражать круговой обстрел из пистолета ТТ калибра 7,62 мм или из автомата АКМ того же калибра. В базовой комплектации данного образца – несущий цельностальной частично оцинкованный кузов, независимая подвеска колес, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза, дополненные АБС и противобуксовочной системой, травмобезопасная рулевая колонка, подушка безопасности водителя, электронная блокировка дифференциала (EDS), устройство контроля торможения двигателем (MSR). Дополнительные удобства для экипажа создает оборудование для работы в холодных климатических зонах, кондиционер, система вентиляции с противопыльным фильтром, износостойкое покрытие пола, отделка салона и грузового отсека неткаными материалами, наружное зеркало заднего вида с электрообогревом и регулировкой из салона автомобиля, увеличенная грузоподъемность, усиленная подвеска, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла, дополнительные отопитель и стоп-сигнал, механическая 6-ступенчатая коробка передач.

От агрессивных намерений недоброжелателей 4-местную машину спасают ОДБ-капсула, полноразмерное ветровое молированное стекло и плоские бронестекла дверей, бойницы скрытого типа, через которые можно отстреливаться, механическая блокировка дверей, электромеханическая блокировка двери инкассатора, бронированные контейнер аккумулятора и аварийно-вентиляционный люк, разгружающие опорные ролики дверей, система пожаротушения моторного отсека, антикоррозионная обработка броневых деталей. В качестве опций предлагаются защита пола от гранат РГД-5 и РГ-42, система охранной сигнализации, переговорное устройство типа «салон–улица», стереомагнитола, контейнер-накопитель, кронштейн под автомат АКМ, откидные столик и сиденье, зеркало заднего вида для охранника, устройство складирования кассет банкоматов и вставки безопасности в бескамерные колеса.

НАМИ взялся за водород

В последнее время Центральный научно-исследовательский институт НАМИ активно занимается разработкой и внедрением альтернативных источников энергии на автотранспорте. Для опытного образца энергетической установки на основе водородного топлива в качестве базового шасси разработчики использовали малотоннажный ЗИЛ-5301 «Бычок», превратив его в развозной грузовик с комбинированной энергоустановкой. Автомобиль на водородных топливных элементах по техническому исполнению является транспортным средством, работающим на электротяге. Здесь роль первой скрипки играют топливные элементы, которые относятся к химическим источникам тока, и двигатель получает энергию не от аккумуляторной (электрохимической) батареи, а от группы топливных элементов. Электрический ток вырабатывается в результате отрыва электронов от атомов водорода, проходящих через мембрану топливного элемента. Таким образом осуществляется прямое превращение энергии топлива в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями процессы горения. В результате при подаче водорода электрохимическое устройство за счет высокоэффективного «холодного» горения топлива непосредственно вырабатывает электроэнергию. Возникающий электроток приводит в действие электродвигатель, который вращает колеса. После того как водород пропущен через топливный элемент, протоны атомов водорода соединяются с электронами кислорода, и образуется вода в виде пара. При использовании чистого водорода автомобиль с топливными элементами вообще не дает вредных выбросов, а за счет высокого к.п.д. топливных элементов энергетические затраты окупаются с лихвой.

Особенность этого опытного образца в том, что питание приводного электродвигателя идет от энергоблока, т. е. от электрохимического генератора, что позволяет получить мощность 25 кВт. Водород на топливные элементы поступает из расположенных на специальной раме поперечно позади кабины пяти баллонов, давление в которых 450 атм. Столь высокое значение давления позволяет увеличить запас хода автомобиля до 300 км. От буферных элементов энергия подается на тяговый агрегат (электродвигатель переменного тока) и от него с помощью карданного вала на главную передачу и задние ведущие колеса. Суммарная мощность энергоустановки – 105 кВт. Все процессы контролирует электроника. В итоге грузовик оказался лишенным традиционных двигателя внутреннего сгорания и топливного бака. Описанное техническое решение обеспечивает идеальные показатели экологической чистоты, поскольку процент вредных выбросов равен нулю. Одновременно достигается экономия ресурсов – топлива нефтяного происхождения. Немаловажным для экологии является виброакустическая характеристика автомобиля – у «водородного» «Бычка» она намного ниже, чем у аналогичных грузовиков с бензиновым или дизельным двигателем.

Новый Mack TerraPro для больших водителей

Mack Trucks Inc., которая входит в концерн Volvo, продемонстрировала на недавней выставке «Мир Бетона» (World of Concrete) в Лас-Вегасе новый грузовой автомобиль Mack TerraPro Cabover. Модель появилась в результате модернизации существовавшего шасси MR и, как и предшественник, предназначена для монтажа мусоровозных бункеров, бетононасосов и другого строительного оборудования. Все отличительные особенности новинки оказались сосредоточены внутри кабины и нацелены на обеспечение максимального комфорта водителя: это и новое положение рулевой колонки – теперь даже для большого живота места достаточно, это и новые, удобно читаемые датчики, и выключатели, к которым проще дотянуться, и новое освещение органов управления, и более удобный вход в кабину. Добавлено или изменено множество мелких деталей кабины, например, доработан держатель для чашки. Mack TerraPro оборудуют 11-литровым двигателем Mack MP7 в диапазоне мощностей от 325 до 405 л.с. с крутящим моментом 1200...1560 Н•м, но если шасси предназначено для бетононасоса, то заказчик сможет получить 13-литровый двигатель MP8 мощностью 415...485 л.с.

Основные Средства 03'2007 28 июня 2007

Комментарии (0)