1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 7
Hardox. Разберемся спокойно
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот

CakeBoxx – контейнер без дверей

В. Чехута

Американская компания CakeBoxx LLC разработала необычный грузовой контейнер для использования на различных видах транспорта. Представители фирмы, рассказывая о преимуществах своего изделия, утверждают, что такое техническое решение поможет решить многие проблемы, связанные с транспортировкой грузов. Прежде всего это безопасность перевозимого товара, полный визуальный контроль внутреннего пространства и более быстрая погрузка-разгрузка.

Сегодня приблизительно 90% всей мировой торговли связано с перевозками контейнеров различными видами транспорта, и любой сбой в этой отрасли имел бы большие последствия для международной экономики в целом.

Согласно недавнему исследованию, проведенному RAND Corporation, только 5% контейнеров, прибывающих в США, подвергаются визуальной проверке или сканируются специальным оборудованием и только 5% из этого числа подверглись полному ручному досмотру таможенными органами. «В результате получается, что минимальный контроль глобальной системы оборота контейнеров, проходящего через морские порты и наземные терминалы, создает угрозу внутренней безопасности стран, существенно повышая риск терроризма, который теперь стал реальной проблемой для мировой системы поставок», – сказал Гарри Уайт (Garry Whyte), основатель фирмы CakeBoxx LLC.

«Если контейнер типа CakeВoxx закрыт, – говорит Уайт, – то никто не сможет «приделать ноги» к находящемуся в нем товару независимо от того, находится он на борту судна или хранится в штабелях на территории порта либо если он перевозится по железной дороге или грузовым автомобилем, поскольку к внутреннему пространству CakeВoxx нельзя получить доступ без специализированного контейнерного подъемно-транспортного оборудования».

Для таможни, однако, доступ к грузу, находящемуся в CakeВoxx, будет легким, так как на постах есть подъемно-транспортное оборудование. Следовательно, полный осмотр груза контролирующими органами займет совсем немного времени. «Наши бездверные контейнеры не только улучшат безопасность портов, но также значительно снизят возможность воровства, вандализма и контрабанды, что в конечном счете поможет серьезным транспортным компаниям, перевозящим грузы по всему миру», – говорит Уайт.
Конструкция контейнера обеспечит легкий и полностью открытый доступ для тех, кому, собственно, и предназначен груз. Как только верхнюю часть контейнера снимают, содержание платформы можно визуально проверить, прощупать, пронюхать и протестировать без трудоемкой разгрузки и без применения сканеров, которыми, кстати, довольно проблематично «просвечивать» металлические стенки традиционного контейнера.

Концепция CakeВoxx проста, как дверь, хотя в нем нет никаких дверей. Кстати, название фирмы и идеи – CakeВoxx – говорит само за себя. Первая часть – это cake, по-русски «торт», а вторая часть – box, т. е. «ящик». Зачем дополнительная буква «х», я не знаю. Контейнер CakeВoxx, как коробка от торта, состоит из двух соединяющихся полностью отдельных, но структурно интегрированных узлов – основной платформы, на которую устанавливают паллеты с грузом, и крышки. Верхнюю часть контейнера можно поднять только краном или автоподъемником. Когда крышку опускают на место, она крепится к платформе с помощью собственных запирающих механизмов и фиксируется стопором. Как только две части соединены, готовый к перевозке CakeВoxx, кстати, по размерам и структурно полностью идентичный традиционному контейнеру, может быть отправлен в путь любым видом транспорта. Он также может быть подвергнут сопутствующей обработке, включая хранение, укладку и штабелирование.

Контейнер CakeВoxx™ полностью убирает проблему несанкционированного открытия дверей, покончив с дверями в целом. Без дверей не надо никаких петель и пальцев, и это подвижное соединение не ослабнет со временем, не нужны замки, и не нужно никаких сложных электронных сигнализирующих устройств. Как только CakeВoxx запирают внизу, груз сразу попадает под тяжелую железную «защиту» верхней части контейнера.

Контейнер CakeВoxx™ может быть загружен и разгружен с любой стороны, точно так же, как шторный трейлер, серьезно сокращая время на эту процедуру. Это качество станет особенно заметно, когда получателю необходимо предъявить груз таможенным инспекторам, а затем доставить и разгрузить. Проверки могут быть проведены за несколько минут или, в крайнем случае, несколько десятков минут, но не часов, а то и вовсе дней. Это, естественно, ослабит напряжение людей, связанное с этой работой, и добавит спокойствия на переполненных портах и терминалах. Для перевозчиков здесь явно виден выигрыш во времени в сравнении с существующей дверной тарой, а время, как известно, – деньги, и, значит, транспортник, используя CakeВoxx, получит дополнительный доход.

В контейнере такой конструкции сложно что-то спрятать

Внутреннее пространство контейнера CakeBoxx может быть загружено «под завязку», т. е. почти полностью, так как нет необходимости оставлять зазор над паллетой с грузом, для того чтобы автопогрузчик смог ее приподнять при разгрузке. Да, эта прибыль небольшая, но в масштабах крупной производственной или транспортной фирмы, думаю, выльется в немалые деньги.

Полагаю, что перспективы проекта CakeBoxx весьма оптимистичны, так как, на мой взгляд, и производственные корпорации, и транспортники, и государственные чиновники, и даже страховщики заинтересованы в том, чтобы кардинально усилить международную безопасность перевозок, воспрепятствовать воровству, эффективно использовать объем тары, и, конечно, в более быстром перемещении грузов.

В. Чехута Основные Средства 02'2007 30 мая 2007

Комментарии (0)