6
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
 1
Коробки передач компании EATON
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий

CakeBoxx – контейнер без дверей

В. Чехута

Американская компания CakeBoxx LLC разработала необычный грузовой контейнер для использования на различных видах транспорта. Представители фирмы, рассказывая о преимуществах своего изделия, утверждают, что такое техническое решение поможет решить многие проблемы, связанные с транспортировкой грузов. Прежде всего это безопасность перевозимого товара, полный визуальный контроль внутреннего пространства и более быстрая погрузка-разгрузка.

Сегодня приблизительно 90% всей мировой торговли связано с перевозками контейнеров различными видами транспорта, и любой сбой в этой отрасли имел бы большие последствия для международной экономики в целом.

Согласно недавнему исследованию, проведенному RAND Corporation, только 5% контейнеров, прибывающих в США, подвергаются визуальной проверке или сканируются специальным оборудованием и только 5% из этого числа подверглись полному ручному досмотру таможенными органами. «В результате получается, что минимальный контроль глобальной системы оборота контейнеров, проходящего через морские порты и наземные терминалы, создает угрозу внутренней безопасности стран, существенно повышая риск терроризма, который теперь стал реальной проблемой для мировой системы поставок», – сказал Гарри Уайт (Garry Whyte), основатель фирмы CakeBoxx LLC.

«Если контейнер типа CakeВoxx закрыт, – говорит Уайт, – то никто не сможет «приделать ноги» к находящемуся в нем товару независимо от того, находится он на борту судна или хранится в штабелях на территории порта либо если он перевозится по железной дороге или грузовым автомобилем, поскольку к внутреннему пространству CakeВoxx нельзя получить доступ без специализированного контейнерного подъемно-транспортного оборудования».

Для таможни, однако, доступ к грузу, находящемуся в CakeВoxx, будет легким, так как на постах есть подъемно-транспортное оборудование. Следовательно, полный осмотр груза контролирующими органами займет совсем немного времени. «Наши бездверные контейнеры не только улучшат безопасность портов, но также значительно снизят возможность воровства, вандализма и контрабанды, что в конечном счете поможет серьезным транспортным компаниям, перевозящим грузы по всему миру», – говорит Уайт.
Конструкция контейнера обеспечит легкий и полностью открытый доступ для тех, кому, собственно, и предназначен груз. Как только верхнюю часть контейнера снимают, содержание платформы можно визуально проверить, прощупать, пронюхать и протестировать без трудоемкой разгрузки и без применения сканеров, которыми, кстати, довольно проблематично «просвечивать» металлические стенки традиционного контейнера.

Концепция CakeВoxx проста, как дверь, хотя в нем нет никаких дверей. Кстати, название фирмы и идеи – CakeВoxx – говорит само за себя. Первая часть – это cake, по-русски «торт», а вторая часть – box, т. е. «ящик». Зачем дополнительная буква «х», я не знаю. Контейнер CakeВoxx, как коробка от торта, состоит из двух соединяющихся полностью отдельных, но структурно интегрированных узлов – основной платформы, на которую устанавливают паллеты с грузом, и крышки. Верхнюю часть контейнера можно поднять только краном или автоподъемником. Когда крышку опускают на место, она крепится к платформе с помощью собственных запирающих механизмов и фиксируется стопором. Как только две части соединены, готовый к перевозке CakeВoxx, кстати, по размерам и структурно полностью идентичный традиционному контейнеру, может быть отправлен в путь любым видом транспорта. Он также может быть подвергнут сопутствующей обработке, включая хранение, укладку и штабелирование.

Контейнер CakeВoxx™ полностью убирает проблему несанкционированного открытия дверей, покончив с дверями в целом. Без дверей не надо никаких петель и пальцев, и это подвижное соединение не ослабнет со временем, не нужны замки, и не нужно никаких сложных электронных сигнализирующих устройств. Как только CakeВoxx запирают внизу, груз сразу попадает под тяжелую железную «защиту» верхней части контейнера.

Контейнер CakeВoxx™ может быть загружен и разгружен с любой стороны, точно так же, как шторный трейлер, серьезно сокращая время на эту процедуру. Это качество станет особенно заметно, когда получателю необходимо предъявить груз таможенным инспекторам, а затем доставить и разгрузить. Проверки могут быть проведены за несколько минут или, в крайнем случае, несколько десятков минут, но не часов, а то и вовсе дней. Это, естественно, ослабит напряжение людей, связанное с этой работой, и добавит спокойствия на переполненных портах и терминалах. Для перевозчиков здесь явно виден выигрыш во времени в сравнении с существующей дверной тарой, а время, как известно, – деньги, и, значит, транспортник, используя CakeВoxx, получит дополнительный доход.

В контейнере такой конструкции сложно что-то спрятать

Внутреннее пространство контейнера CakeBoxx может быть загружено «под завязку», т. е. почти полностью, так как нет необходимости оставлять зазор над паллетой с грузом, для того чтобы автопогрузчик смог ее приподнять при разгрузке. Да, эта прибыль небольшая, но в масштабах крупной производственной или транспортной фирмы, думаю, выльется в немалые деньги.

Полагаю, что перспективы проекта CakeBoxx весьма оптимистичны, так как, на мой взгляд, и производственные корпорации, и транспортники, и государственные чиновники, и даже страховщики заинтересованы в том, чтобы кардинально усилить международную безопасность перевозок, воспрепятствовать воровству, эффективно использовать объем тары, и, конечно, в более быстром перемещении грузов.

В. Чехута Основные Средства 02'2007 30 мая 2007

Комментарии (0)