Парад новинок

Минский завод колесных тягачей закончил работы по оптимизации своего самого популярного и тиражируемого автомобиля-самосвала МЗКТ-65151 (8х4). Поскольку в производственной программе предприятия давно есть шасси с той же колесной формулой для монтажа различных надстроек – бочек, миксеров, лесовозов и контейнеровозов, примерно столько же лет зрела идея их полной модульной унификации с самосвалом, реализована она лишь в конце 2006 г.

На обновленном самосвале изменили компоновку – в пространство между кабиной и самосвальной платформой конструкторы переместили системы воздухозабора и выхлопа, а также запасное колесо. Система выхлопа, уже совершенно другая по сравнению с предыдущей одноименной машиной, она значительно снизила уровень шума всего автомобиля. Новая система питания двигателя воздухом аналогична той, что сейчас массово применяется на грузовиках МАЗ, да и забор воздуха теперь происходит из другой, более чистой зоны. Передний свес МЗКТ-65151 (образца 2006 г.) уменьшен на 95 мм, и это сократило габаритную длину автомобиля. Сократилась высота по кабине на 60 мм, а значит, проще стал доступ к месту водителя. Изменена форма самосвального кузова, усилена передняя часть рамы.

Самосвал МЗКТ-65151 выпускают уже более 10 лет, за этот период в его конструкцию неоднократно вносились различные технические изменения и усовершенствования. Сегодня это самый «доведенный» тяжеловоз в автопроме СНГ. Полная масса самосвала – 41 000 кг, грузоподъемность – 25 000 кг. Двигатель – ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с., коробка передач – МЗКТ-65151 или ЯМЗ-239. Минимальный радиус поворота – 11,5 м. Максимальная скорость – 75 км/ч.

Весенний Mascott

Со дня появления на свет в 2006 г. развозной грузовичок Mascott разошелся тиражом 15 тысяч экземпляров. Теперь Renault Trucks обещает представить миру Mascott с новыми двигателем Еurо 4, коробкой передач, передним мостом и ведущим задним мостом, а также тормозной системой. Заказать новинку можно у дилеров Renault Trucks, начиная с апреля.

Mascott-2007 оснащен двигателем DXi нового поколения с диапазоном мощности от 130 до 150 л.с. и высоким крутящим моментом. Новые агрегаты и новая тормозная система ставят Mascott в один ряд с лучшими машинами этого класса. Несколько изменен интерьер кабины для повышения ее комфорта, безопасности и эргономичности, и это делает Mascott еще более удобным для различного применения. Renault Trucks занимает уникальную позицию в сегментах грузовиков для доставки и индивидуальных предпринимателей. Сюда входит Master (2,8...3,5 т), новый Maxity (2,8...4,5 т) и новый Mascott (3,5...6,5 т). Их поддерживает дилерская сеть из 1350 офисов продаж и сервисных станций в более чем 100 странах.

РИАТ – трубоплетевоз

Компания «РИАТ» совместно со своим партнером Тавдинским машиностроительным заводом разработала и изготовила автопоезд-трубоплетевоз на шасси КамАЗ-6522 (6х6). Его особенностью является возможность применять как двускатную ошиновку колес задней тележки, так и односкатную без снижения грузоподъемности, которая достигает 30,7 т. Это позволяет эксплуатационникам в зависимости от времени года, погоды и условий эксплуатации самим выбирать и устанавливать различные колеса. Например, зимой, когда покрытие трассы твердое, можно применять двускатную ошиновку, что ведет к экономии топлива, а в распутицу и непогоду – односкатную ошиновку, что повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Автопоезд-трубоплетевоз способен перевозить длинномерные грузы, в том числе трубы длиной 12 м и плети длиной до 36 м. В транспортном положении прицеп-роспуск закреплен на раме тягача. По согласованию с заказчиком можно применить механизм самопогрузки роспуска на тягач с помощью лебедки с гидромеханическим приводом. Автопоезд комплектуют набором тяговых тросов для связи автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. Коники тягача и прицепа-роспуска оборудованы передвижными стойками-упорами и увязочными механизмами, обеспечивающими надежное крепление грузов. Чтобы исключить продольное перемещение груза, имеются стопорные устройства. Ложементы выполнены из прорезиненного материала, это исключает повреждение изоляции труб при транспортировке.

«Айсберг» для злоумышленников

ГУ НПО «Спецтехника и связь» известно своими специзделиями, созданными для нужд МВД России. Среди последних новинок предприятия – оперативно-служебный автомобиль 4320-АЗС «Айсберг», главной задачей которого является перевозка в условиях бездорожья и холодного климата осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Он изготовлен на базе автомобиля повышенной проходимости «Урал-4320-40» (6х6) в северном исполнении – с двойным остеклением кабины экипажа, высокопроизводительными отопителями, мощным предпусковым подогревателем 230-сильного дизеля ЯМЗ-236НЕ2 (Еurо 2), улучшенной теплоизоляцией и др. Удлиненная колесная база позволила установить вместительный цельнометаллический кузов с двойной обшивкой и улучшенной теплоизоляцией, который разделен на две общие, две одиночные камеры и помещение конвоя с достаточно вместительным багажным отсеком. В каждой общей камере размещается по полтора десятка конвоируемых, за которыми наблюдает конвой из трех человек, а еще столько же располагаются в кабине.

В базовую комплектацию входят трап для посадки, аварийно-вентиляционный и аварийный люки, система принудительной вентиляции, основная, резервная и аварийная системы отопления, противотуманные фары, сигнально-переговорное устройство «Незабудка», фара-искатель, аптечка, огнетушители и лопата. В задней части рамы смонтирована тросовая лебедка. Максимальная скорость «Айсберга» – 80 км/ч.

Внедорожные новинки ЗИЛа

Совсем недавно столичный АМО ЗИЛ по заказу военного ведомства построил армейский грузовик ЗИЛ-43274Н. Согласно предъявляемым требованиям он должен буксировать различную прицепную технику, системы вооружения (минометы, артиллерийские орудия), перевозить боевой расчет, боеприпасы и снаряжение. Для этой цели двухосный автомобиль с полным приводом и удлиненной до 4140 мм колесной базой оборудован двухрядной кабиной с четырьмя дверьми и бортовой платформой, внутренние размеры которой 2520х2254х450 мм. Поскольку задний свес уменьшен, удалось улучшить профильную проходимость. В кузове, оснащенном съемными дугами и тентом, размещается груз массой до 3 т. Энергетические потребности машины обеспечивает турбодизель ММЗ Д-145.9 (Еurо 2) мощностью 136 л.с., а тяговые качества – механическая пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей. По желанию автомобиль оборудуют тросовой лебедкой.

Скорее всего, ЗИЛ-43274Н займет нишу между армейскими внедорожниками Горьковского автозавода и АЗ «Урал». Это случится, его не постигнет та же участь, как двух- и трехосные грузовики проекта КАЛАМ-1, в свое время созданные по заказу Минобороны России, от которых оно попросту отказалось вскоре после их успешных испытаний.

Вряд ли то же случится с модернизированным внедорожником ЗИЛ-4334В2 (6х6). Для повышения динамических качеств на шоссе и подвижности на бездорожье его оснастили минским турбодизелем Д-245.9.30-Е2 (Еurо 2), форсированным до 156 л.с. С таким двигателем шасси грузоподъемностью 4550 кг способно разгоняться до 90 км/ч или работать в составе автопоезда полной массой до 15 370 кг. На ЗИЛе рассчитывают, что доработанный грузовик привлечет внимание широкого круга транспортников и фермеров.