Парад новинок

Новый раллийный DAF

Известный голландский гонщик Ханс Бекс (Hans Bekx) стал лидером спортивной команды DAF. В прошлую гонку он и его коллега Ян Де Рой (Jan de Rooy) были заявлены за команду DAF, которую не допустили к старту в марафоне Dakar 2006 из-за нарушений технического регламента.

В этот раз команда DAF Teamsport готовится к Dakar 2007 с новыми тяжелыми болидами. Гоночный DAF CF (колесная формула 4х4) оснащен 12,6-литровым 6-цилиндровым дизелем DAF мощностью 800 л.с., немецкой коробкой передач ZF, раздаточной коробкой ZF/ Steyr, финскими карданами Sisu, шинами Michelin 1400x20 и топливным баком на 750 л. Максимальная скорость спорт-трака – 185 км/ч (при максимально допустимой на трассе ралли-рейда Dakar 150 км/ч). Супермегамощный двигатель разгоняет гоночный DAF до 150 км/ч за ... 12 секунд!

Новое поколение гибридного автобуса Phileas

18 ноября 2006 года во Франции в г. Douai был представлено первое транспортное средство Phileas с гибридной силовой установкой. Французы заключили контракт с голландской фирмой APTS на поставку 12 таких пассажирских машин, 10 из которых с одним сочленением и длиной 18 м, а две – с двумя сочленениями и габаритной длиной 24 м. До этого футуристические транспортные средства Phileas работали только в г. Эйндховен (Голландия), и вот они начинают поступать во Францию. В г. Douai живет приблизительно 200 тысяч жителей, там «мобильные трамваи» будут работать на 12-километровом маршруте. В районе его прохождения сейчас проживают 70 тысяч человек. Маршрут будет оборудован 21 остановкой со средним промежуточным интервалом 400 м.

Phileas, поставляемый во Францию, называется Eveole, это созвучно с именем греческого бога ветра – Eole. Кроме нового названия изменилась и конструкция. Напомним, что Phileas это инновационное гибридное транспортное средство для комфортной перевозки пассажиров, объединяющее положительные свойства трамвая/ метро с гибкостью и низкими эксплуатационными расходами городских автобусов. Phileas Eveole отличается от предыдущих моделей наличием параллельного гибридного привода, созданного американскими фирмами GM и Allison. В этом приводе крутящий момент от экологически чистого дизеля передается непосредственно на задний мост. В комбинации с основным двигателем работают электродвигатели, встроенные в остальные колеса.

Они активно работают, когда Phileas разгоняется, и действуют как генераторы в моменты торможения, передавая выработанную электроэнергию к портативным аккумуляторным батареям. Изменились также внешность машины и ее интерьер, появились входные двери по обеим сторонам. Все колеса пневмо-трамвая приводные и управляемые, поэтому Phileas является очень маневренным транспортным средством. Дорожное полотно, по которому пролегает маршрут, оборудован магнитами, а пассажирская машина – сканером и компьютером, что дает возможность Phileas двигаться в полностью автоматическом режиме.

Удачную конструкцию футуристического транспортного средства уже оценили европейцы, следующими покупателями станут корейцы.

Новые «Уралы» – для МВД РФ

Министерству внутренних дел переданы три новых автомобиля, выполненных на шасси «Урал-532361» (8х8). Их станут применять для преодоления беспорядка в местах массовых скоплений людей. Они оснащены двигателем ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. (Euro 2), оборудованы отвалами для преодоления небольших баррикад и водометами. Вместимость цистерны для воды – 8 м3, подача – около 40 м. Спецнавеска изготовлена и установлена Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования.

В МВД РФ поступят также десять вахтовых автобусов, выполненных на шасси «Урал-43203» (колесная формула 6х6, двигатель ЯМЗ-236 Euro 2). Автомобили предназначены для перевозки спецподразделений ОМОНа и личного состава МВД, они оснащены АБС тормозов. Навеска изготовлена на Шумерлинском заводе спецавтомобилей по специальным техническим требованиям МВД РФ.

Scania запускает новую серию мусоровозов

Фирма Scania спроектировала новое семейство грузовых шасси, предназначенных под монтаж мусоронакопительных бункеров. Новые коммунальные автомобили оборудованы вынесенной вперед кабиной с низким входом и широкими дверями по обеим сторонам. Именно такая конструкция позволяет получить удобное рабочее место для оператора, который за рабочий день вынужден много раз покидать и возвращаться на него.

Мусоровозы Scania могут применяться для разных операций, начиная от объезда урн и контейнеров в центральной части города до перевозки крупных партий отходов для дальнейшей утилизации. В качестве силовой установки для нового шасси предусмотрено использование дизеля с системой дожига отработавших газов EGR, соответствующего нормам Euro 4. Для клиентов предусмотрены также в качестве опций двигатели, работающие на этиловом спирте и газе.

Новый тяжеловоз Nicolas

После выпуска в 2005 г. самого большой в мире балластного тягача Tractomas TR 10x10 D100 французская фирма Nicolas Industrie недавно выполнила новый заказ для транспортной компании Rotran Heavy Transport Co (Южная Африка). Новинкой 2006 г. стал балластный тягач Nicolas Tractomas D75 с колесной формулой 8х8 и габаритными размерами 10 800х3600х4515 мм.

Как и прошлые модели, этот тяжеловоз укомплектован только узлами и агрегатами известных компаний. Турбодизель Caterpillar 3412E Ditta развивает мощность 559 кВт (750 л.с.). С ним агрегатируется автоматическая трансмиссия Dana Spicer 16 821 Power Shift с 8 передачами вперед и 4 назад.

Передние управляемые мосты – фирмы Kessler 19.81 с нагрузочной способностью 12,5 т каждый, задние мосты той же фирмы выдерживают нагрузку 25 т. Кабина для тягача взята из ряда Kerax фирмы Renault и обеспечит приемлемый комфорт водителя на дальних маршрутах. Шины тяжеловоза – Michelin размерностью 1600R25 XVC. Полная масса автомобиля с балластом – 51,2 т.