Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей

Парад новинок

«Основные Средства» №12/2006

Новые КрАЗы от »Автомастера»

Сразу две новые модификации самосвалов КрАЗ построили в компании «Автомастер» (Елабуга). Автомобили созданы на одинаковых шасси с колесной формулой 6х4 и двигателем ЯМЗ 238ДЕ2 мощностью 330 л.с. и различаются лишь самосвальными надстройками: на КрАЗ-65055-065 кузов разгружается на две стороны, на КрАЗ-65055-066 – на три. Грузоподъемность самосвалов – 18 т.

Экологически чистый самосвал МАЗ-555035

На Минском автозаводе выпущен новый «экологически чистый» труженик стройплощадок. Он укомплектован дизелем Deutz TCD 2013 LO4 4V P4 мощностью 158 кВт, соответствующим нормам Euro 4 и агрегатированным с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S 850. Полная масса самосвала – 19 000 кг, снаряженная масса – 8250 кг. Вместимость платформы – 6,2 или 8,4 м3 с надстроенными бортами. Кроме новых экологичных импортных агрегатов надо отметить и комфортабельную кабину, каких раньше на подобную минскую автотехнику не устанавливали.
С выпуском МАЗ-555035 можно констатировать, что на рынок выходит неплохая замена знаменитому самосвалу МАЗ-5551.

Полуприцеп-самосвал МАЗ-953001 с гидроотбором

Минский автозавод выпустил автомобильный полуприцеп-самосвал МАЗ-953001, который предназначен для перевозки строительных грузов в составе автопоезда с тягачом, оборудованным гидроотбором. МАЗ-953001 оборудован пневматической подвеской и осями импортного производства. Снаряженная масса полуприцепа – 7200 кг. Масса перевозимого груза составляет 27 800 кг. Вместимость платформы – 20 м3. Максимальный угол подъема самосвальной платформы – 50°. Габаритная длина полуприцепа-самосвала – 8600 мм. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 11 т.

Первая демонстрация новинки МАЗ-953001 недавно прошла в составе самосвального автопоезда, который был укомплектован седельным тягачом МАЗ с двигателем Cummins ISM 420 мощностью 420 л.с. (Euro 3) и коробкой передач ZF 16S 221.

Усиленный самосвал МАЗ-650136

Минский автомобильный завод усиливает давление на рынок строительных машин. Так, осенью этого года выпущен самосвал МАЗ-650136 (6х4). Кроме современной, улучшенной по комфорту подрессоренной «короткой» кабины с низкой крышей (модель 6501) и усиленной рамы с двойным лонжероном автомобиль получил немецкий дизель Deutz TCD 2013 LO6 4V P6 мощностью 235 кВт, соответствующий нормам Euro 4, 9-ступенчатую коробку передач ZF 9S 109 и сцепление MZF 430. Если сравнивать новинку с недавней внешне похожей моделью самосвала МАЗ-650105, появившейся в этом году, то помимо экологичного силового агрегата на МАЗ-650136 вместимость платформы составляет 12,5 вместо 10,5 м3 у предшественника, а также повысилась грузоподъемность до 20 700 кг. Снаряженная масса автомобиля – 12 650 кг, полная масса – 33 500 кг.

«Титал» – скорая помощь для пожарных машин

Фирма «Титал» разработала новый автомобиль технической поддержки АТП (43105) специально для Киева. Его оборудование позволяет проводить любые аварийно-спасательные работы, возложенные на автомобили типа АСА. При этом создатели определили ему в качестве основной работы техническую помощь и ремонт пожарных автомобилей, буксировку.

Автомобиль оснащен кабиной для боевого расчета из 3 человек. Надстройка для размещения пожарно-технического вооружения сварена из алюминиевых труб прямоугольного сечения и обшита дюралевыми листами. Крылья задних колес откидываются и превращаются в подножки. В корме смонтирован манипулятор грузоподъемностью до 2,5 т. В кузове стоит генератор с приводом от двигателя автомобиля через КОМ. В комплектацию входят переносная электростанция мощностью 6 кВт, телескопическая осветительная мачта Fireco, два переносных прожектора и катушка с силовым кабелем. Для быстрого снятия инструмента кузов снабжен дверками шторного типа и выдвижными полками.

Автопоезд-щеповоз

Минский автомобильный завод выпустил новый автопоезд-щеповоз, предназначенный для перевозки материалов деревообрабатывающей промышленности и транспортировки продуктов сельского хозяйства с низкой плотностью. Автопоезд состоит из автомобиля-самосвала МАЗ-551608 (колесная формула 6х4) и трехосного прицепа-самосвала МАЗ-856102. Грузовик укомплектован дизелем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-239. Полная масса автомобиля – 33 000 кг, снаряженная масса – 12 850 кг. Грузоподъемность щеповоза МАЗ-551608 – 20 т, а прицепа МАЗ-856102 – 17,6 т. Вместимость каждого из установленных на автопоезде кузовов – 40 м3.

Новая модификация автобуса МАЗ-203

Городской автобус МАЗ-203167 разработан и выпущен с учетом пожеланий европейских потребителей. В нем увеличено число мест для сидения до 36 (в базовой версии было 26), а пассажирских дверей оставили две (передние и средние). Больших изменений в конструкции не произошло.

Шасси новой модификации, как и узлы, и агрегаты, не отличаются от базовой модели: дизель DaimlerChrysler ОМ 906 LA мощностью 170 кВт соответствует нормам Euro 3, 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия ZF 6S HP 502 C, портальные ведущий и управляемый мосты, рулевой механизм ZF и дисковые тормоза Knorr-Bremse. Кузов выполнен по технологии, общей для всех моделей автобусов МАЗ второго поколения. Стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Ветровое стекло – панорамного типа.

Автобус спроектирован в соответствии с требованиями Директивы № 2001/85/ЕС, согласно которой в той ее части требований, относящихся обеспечения доступа пассажиров с ограниченной двигательной способностью, предусмотрено 4 зарезервированных места для инвалидов и место для инвалидной коляски.

В настоящее время в Беларуси и России в отношении специальных требований к конструкции автобусов действуют Правила ЕЭК ООН № 36, однако в скором времени ожидается их замена Правилами № 107, которые отличаются в первую очередь наличием обязательных элементов и узлов в пассажирских машинах, облегчающих доступ в салон людей с ограниченными возможностями передвижения. Поэтому при проектировании новых автобусов минчане уже сейчас ориентируются только на Правила № 107, тем самым работая на перспективу рынка СНГ, а также выполняя уже существующие требования Евросоюза.

Еще один измененный элемент – низкая водительская перегородка. По требованиям стандартов на территории большинства стран СНГ рабочее место водителя должно изолироваться от пассажирского салона сплошной (от пола до потолка) перегородкой, а в Европе таких требований нет. Более того, наличие такой перегородки нежелательно.

«Основные Средства» №12/2006 Основные Средства 12'2006 13 апреля 2007

Комментарии (0)