Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Автокраны и краны на специальных шасси
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов

Самый чистый в мире грузовик Mitsubishi Canter Eco Hybrid

В. Чехута

Японская Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), принадлежащая автогиганту DaimlerChrysler, объявила о начале производства на заводе в Кавасаки, пригороде Токио, нового развозного грузовика Mitsubishi Canter Eco Hybrid, машины с электрогибридной силовой установкой. Это означает, что транспортное средство приводится в действие от автомобильного электродвигателя, дизеля или обеих силовых установок одновременно.

(MFTBC – один из ведущих изготовителей грузовиков и автобусов Азии. В 2005 г. компания произвела в общей сложности 178 900 транспортных средств. На международных рынках за этот год MFTBC продал приблизительно 119 000 машин, что стало новым коммерческим рекордом для японской компании. DaimlerChrysler AG владеет 85% акций MFTBC. Остающиеся 15% акций принадлежат различным компаниям группы Mitsubishi.)

Новый маневренный малотоннажный грузовик предназначен для городских перевозок и комбинирует в себе экологически чистый дизель, электродвигатель-генератор небольшой мощности, автоматическую трансмиссию и наисовременнейшие литиево-ионные (Li-ion) аккумуляторные батареи. Такое сочетание позволяет коммерческому автомобилю демонстрировать высокую экономичность и соответствие будущим экологическим стандартам. Если говорить конкретней, получается, что Mitsubishi Canter Eco Hybrid достигает 30%-ной экономии топлива при эксплуатации в сравнении с конкурентом, который оборудован стандартным дизелем, а в показателях по количеству макрочастиц и окислов азота в отработавших газах снижение будет 46 и 41% соответственно.

Canter Eco Hybrid способен работать на обычном «экологически» заточенном дизеле с небольшим выхлопом, а также с нулевой эмиссией, при использовании электропривода, что особенно приветствуется в центральных городских кварталах, к тому же, перемещаясь в «пробках», машина будет экономить топливо.

Гибридная автоматика грузовика без участия водителя переключает приводы в зависимости от режима движения. В момент старта и ускорения транспортное средство разгоняют электродвигатель и дизельный двигатель одновременно. При движении с крейсерской скоростью работает только дизель. При торможении, как и другие подобные автогибриды, Eco Hybrid использует рекуперативную энергию торможения, в этот момент генератор вырабатывает электрическую энергию, а литиево-ионные батареи накапливают ее для последующего использования.

Надо отметить конструктивную особенность нового грузовика: каждый раз, когда водитель снимает ногу с педали акселератора, дизельный двигатель переходит в автономный режим и коробка передач переключается автоматически на вращение электродвигателя-генератора в режиме генератора для выработки электроэнергии и подзарядки аккумуляторной батареи.

Компоненты гибридной системы давно выпускаются японской фирмой и хорошо зарекомендовали себя. Это обычный 3-литровый DOHC 16-клапанный турбодизель мощностью 92 кВт (123 л.с.) при 3200 мин-1, который устанавливали на среднетоннажные грузовые автомобили Mitsubishi в течение нескольких лет. Для повышения «экологичности» агрегат снабдили новым дизельным фильтром макрочастиц и системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Дизель соединен с синхронным электродвигателем-генератором мощностью 35 кВт (47 л.с.), который, по заявлению компании Mitsubishi, также является проверенным узлом. Электрогенератор преобразует рекуперативную энергию торможения автомобиля в электрическую энергию и передает ее в литиево-ионную батарею для последующего использования при ускорении.

Применяемая в Canter Eco Hybrid литиево-ионная батарея второго поколения с улучшенными рабочими характеристиками не требует обслуживания и периодической замены. Mitsubishi Fuso является первой компанией, которая применила эти аккумуляторные батареи в гибридном грузовике.

Крутящий момент от обеих силовых установок регулируется и передается на колеса автоматической трансмиссией Mitsubishi Fuso Inomat II. Благодаря использованию автоматической КП в конструкции грузовика отсутствует педаль сцепления и нет каких-либо ручных переключателей. Трансмиссия работает автоматически, обеспечивая плавное и эффективное переключение приводов, что заметно снижает усталость водителя и повышает безопасность движения.

В опциях фирмы есть система ISS (Idling Stop & Start), она автоматически выключает дизельный двигатель, когда тот начинает работать вхолостую, или при включении нейтральной передачи, что дает экономию топлива и сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Еще одна дополнительная система EZGO помогает при начале движения на подъеме, удерживая тормоз, даже если отпустить его педаль.

Снаряженная масса автомобиля Mitsubishi Canter Eco Hybrid – 2870 кг, его грузоподъемность – 2000...3000 кг в зависимости от комплектации.

Mitsubishi Canter выпускают уже более 25 лет, в прошлом году на голландской автовыставке RAI демонстрировался Canter седьмого поколения. У автомобиля изменилась внешность, увеличилась безопасность кабины, а из внутренних нововведений можно отметить новое место рычага коробки передач, который теперь встроен в приборную панель.

Mitsubishi Canter Eco Hybrid выпущен в этом году, первоначально, в марте, его показали в Северной Америке, а в сентябре на выставке грузовиков IAA в Ганновере прошел европейский показ.

В обоих случаях машина демонстрировалась как «концептуальное транспортное средство» для изучения потребительского интереса. Однако, как стало недавно известно, уже принято решение о том, что с осени 2006 г. этот грузовик начнут выпускать и продавать на японском рынке. Он будет пока единственным коммерческим автомобилем, выполняющим строгий японский экологический стандарт, вступающий в силу только в августе 2007 г. Далее, по прогнозам корпорации DaimlerChrysler, как это уже не раз происходило в современной истории с другими техническими новинками, после старта на Японских островах изделие начнут продавать на международных рынках, включая Европу.

Не так давно в прессе много говорилось об особой актуальности транспортных средств с гибридным двигателем из-за постоянного роста цен на топливо и ужесточения экологических стандартов. Затем наступило время, когда практически все автогиганты сообщали о выпуске опытных гибридных автомобилей. Теперь же, с запуском в серийное производство самого чистого в мире малотоннажного грузовика Mitsubishi Canter Eco Hybrid, на наших глазах практически происходит новая автомобильная революция.

В. Чехута Основные Средства 11'2006 3 апреля 2007

Комментарии (0)