Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Немецкие грузовики Henschel
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки

Парад новинок

«Основные Средства» №8/2006

Автомобиль будущего MB Axor

В июне Mercedes-Benz представил экспериментальную разработку грузового автомобиля с выхлопом, соответствующим Euro 5. Сам по себе факт весьма неординарен по простой причине – норм Euro 5 в окончательной редакции пока не существует. За основу нового автомобиля взят Axor 1840 с колесной формулой 4х2, 6-цилиндровым двигателем OM 457 и полуприцепом Schmitz.

Снижение токсичности выхлопа достигается за счет наличия сразу нескольких турбин, которые обеспечивают дожиг отработавших газов по несколько раз в минуту, плюс особые добавки к топливу, плюс загадочная маленькая коробочка, расположенная слева на шасси, к которой водитель автомобиля нам не разрешил даже приблизиться. Мы предположили, что это электронный блок управления, обеспечивающий синхронное взаимодействие всех новых подсистем.

КамАЗ с низкорамной компоновкой

Камский автозавод приступил к созданию нового семейства грузовых автомобилей полной массой до 5,5 т. Машины станут собирать из отечественных комплектующих. Впервые в нашей стране эти грузовики будут иметь фасонную низкорамную компоновку с колесами малого размера (вплоть до 12 дюймов). Благодаря таким колесам и низкорасположенной раме сложной формы погрузочная высота не должна превысить 890 мм, будь то фургон или грузовая платформа.

Сейчас конструкторы столкнулись с единственной трудностью – нужна колесная резина малого размера, но с высокой несущей способностью. Ведутся переговоры с фирмами Michelin и Goodyear. Кабина останется прежней, но это касается только внешних панелей, внутри она переоборудована до неузнаваемости. Здесь хороший музыкальный центр, климатическая установка и многое другое.

Мал, да удал Lindner Unitrac

Австрийская фирма Lindner хорошо известна в Европе. Она выпускает несколько базовых моделей компактных автомобилей для коммунальных служб и большие полуприцепы-цистерны. Интересующий нас сектор сегодня заполнен маленьким грузовиком Lindner Unitrac 68/ 78/ 95 с огромным количеством навесного оборудования. У него масса модификаций, в том числе с поворачиваемыми колесами задней оси. Их база варьирует в пределах 2600…3100 мм.
Силовой агрегат – турбированный дизель Perkins объемом 3300 см3 и мощностью 65 л.с. с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива (эти характеристики принадлежат самому «младшему» из семейства).

Недавно фирма представила новое семейство Unitrac с индексами 92 и 102. У автомобиля современный внешний вид, отточенный дизайн и отличное качество сборки, что гарантирует ему долгую жизнь. На первых образцах использованы узлы и агрегаты предыдущих моделей, и даже сегодня заводские специалисты осторожно называют новую модель пока концептом. Одни шасси оснащаются простыми шинами, другие – широкопрофильными, как у представителей предыдущего семейства. Посадочные размеры для навесного оборудования оставлены прежними, чтобы не создавать лишних трудностей их изготовителям.

Nissan Cabstar – самая новая модель

Концерн Nissan провел презентацию нового грузовичка со старым названием Cabstar. Вагонная компоновка автомобиля сохранилась, но внешность стала совсем иной, даже характер стиля изменился. У автомобиля появилась современная кабина, все элементы изготовлены по последнему слову техники, включая вертикально установленные по новейшим веяниям автомобильной моды блок-фары.

Кабина – чуть меньшего размера, что позволило немного увеличить грузовую платформу и сделало грузовик более маневренным. Автомобиль оснащают одним из трех двигателей: дизелем объемом 2,5 л с системой Common Rail мощностью 110 л.с. (81 кВт) и крутящим моментом 250 Н·м; таким же, но более мощным – 130 л.с. (95 кВт), с крутящим моментом 270 Н·м либо 3-литровым ZD30 мощностью 150 л.с. (110 кВт) и с крутящим моментом 350 Н·м.
Автомобиль станут выпускать в Испании. Разрабатывался он с учетом всех европейских норм и требований, предъявляемых к грузовикам такого класса, здесь его и будут продавать.

Мексиканский грузовик для Европы DINA 65019570

Мы уже рассказывали о капотном грузовике 8-го класса, новинке мексиканской фирмы DINA, выполненном по новой технологии HTQ (High Technology and Quality). По-следняя новинка фирмы – небольшой грузовичок вагонной компоновки полной массой самой тяжелой модификации до 15 921 кг с симпатичной внешностью. Габаритные размеры шасси – 8128х1397х2057 мм, база – 4310 мм. Автомобиль предназначен для эксплуатации на относительно небольших расстояниях, поэтому увеличенную кабину со спальным местом будут изготавливать отдельно.

Двигатель грузовичка Cummins ISB 5.9 EPA 98, управляемый электроникой, соответствует европейским нормам Euro 2 и развивает мощность 195 л.с. Впервые фирма решила опробовать свои автомобили на европейском рынке, прежде всего в Испании и Португалии. Трансмиссия ходовой части Fuller FS 6306A также с электронным управлением.

Nissan Primastar теперь Best Medium

О партнерских отношениях компаний Nissan и Renault известно давно. Японский концерн серийно выпускает большой ряд маленьких французских грузовиков и фургонов. С успехом продаются малолитражные легковые автомобили, разработанные совместно.

Грузовик Nissan Primastar производится по лицензии французов совсем недавно и у себя на родине заслужил уважение. Недавно Royal Automobile Club, Pall Mall и The Commercial Fleet World Honours выдвинули этот автомобиль на соискание наград. Почти два месяца шли обсуждения, заседания, сравнения с другими «одноклассниками». Число голосов «за» и »против» постоянно менялось. Наконец было оглашено решение жюри: в конкурсе победил Nissan Primastar. Теперь он – Best Medium Van‘ 2006 Commercial Fleet World Honours.

Honda Ridgeline получает международное признание

Пикап Honda Ridgeline за океаном завоевал титул «North American Truck of the Year 2006» (по традиции пикап в США называют Truck). Уже который год Детройт не получает таких наград за свои национальные автомобили. Жюри состояло из 49 автомобильных журналистов из разных стран.

Концептуальная разработка на эту тему появилась на зимнем детройтском Мотор-шоу в 2003 году. Тогда она называлась Honda SUT (Sport Utility Truck), затем появилось рабочее название – Havasu, а еще позднее, когда стало ясно, что автомобиль встанет на конвейер, пикап назвали Ridgeline. Формы его настолько просты, что кажется, будто он из далекого прошлого. Но это первое впечатление не соответствует действительности. Кузов автомобиля весьма современен и построен стилистически грамотно: ничего лишнего. Автомобиль оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем с блоком из алюминия объемом 3471 см3 и мощностью 247 л.с. при 5750 мин-1. В стандартное оборудование входит 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Габаритные размеры автомобиля – 6204х2334х2110 мм, база – 366 мм. Автомобиль будет продаваться в Северной Америке.

«Основные Средства» №8/2006 Основные Средства 08'2006 26 февраля 2007

Комментарии (0)