Козырная тройка

А. Краснов

Многим надолго запомнится 2006 год – не прошло и шести месяцев, как уже показано почти полсотни новых легких коммерческих автомобилей. В последнее время в Европе наметилась тенденция показывать «козырные карты» не на выставках, а после их окончания, дней через пять–десять.

FIAT Ducato‘ 06
Truckster

Этот чисто маркетинговый ход все чаще практикуют производители автомобилей. Отдельная демонстрация, посвященная одной машине, запоминается гораздо лучше, чем общая выставка. В этом весеннем сезоне на бирмингемской выставке демонстрировались новые модели VW Crafter, MB Sprinter, Ford Transit и некоторые другие, а FIAT и PSA (Peugeot и Citroёn) презентовали свои новинки немного позже.

Понятно, что три одинаковых автомобиля делать гораздо легче, чем три совершенно разных. Этим преимуществом воспользовались FIAT Group и PSA Peugeot Citroёn Group. Завод по производству малых коммерческих автомобилей SEVEL (Societa Europea Veicoli Leggeri) заложен в 1978 году, в городе Валь-ди-Сангро (Италия). Первые автомобили сошли с конвейера завода в 1981-м. Это были автомобили FIAT Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer. Тогда их производили по 350 в день. Сегодня ежедневный выпуск автомобилей вырос до 900 ед.

До окончания Commercial Show в Бирмингеме никто и слыхом не слыхивал о готовящейся презентации обновленного семейства автомобилей – трех с уже знакомыми названиями и одного совсем нового концепта. Оказывается, работы по созданию нового семейства начались в 2002 году. По замыслу дизайнеров, это должны были быть современные автомобили, резко выделяющиеся по дизайну, но сохранившие некоторую преемственность поколений. По большому счету этого удалось добиться. Автомобили действительно весьма привлекательны и отличаются от «одноклассников».

FIAT Ducato‘ 06 фургон

Полная масса фургона варьирует от 3 до 4 т, при этом 15-дюймовые колеса устанавливают на модификации полной массой от 3 до 3,5 т, а 16-дюймовые – на модификации полной массой от 3,5 до 4 т. Грузоподъемность составляет от 1000 до 2000 кг. Фургоны имеют три варианта колесной базы, четыре варианта длины и три – высоты. Пассажирский вариант и грузовичок поначалу будут выпускать только под маркой FIAT. Полезный объем фургонов – от 8 до 17 м3. Отдельно поставляемое шасси имеет четыре размера базы и пять вариантов длины. Это касается стандарта, но по заказу могут быть изготовлены шасси любых разумных размеров.

В кабине всех модификаций рычаг переключения передач напоминает своими размерами компь-ютерный джойстик. В некоторых исполнениях имеется даже факсимильный аппарат, для водителя и экспедитора вещь очень нужная. Передние сиденья в пассажирском микроавтобусе поворачиваются на 180°, так что получается своеобразный мини-салон. У бортового грузовичка пока только одна база, но в будущем их станет три, и выпускать модификации будут во Франции, Италии и Турции.

Семейство оснащено новыми 16-клапанными турбодизелями с системой Common Rail и многоточечным впрыском топлива, что снижает токсичность выхлопа и повышает экономичность силового агрегата. Мощности семейства двигателей 2.2 HDI 100, 2.2 HDI 120 и 2.2 HDI 157 составляют 100, 120 и 157 л.с. Выхлоп соответствует нормам Euro 4. Коробки передач устанавливают пяти- или шестиступенчатые. Тормоза – дисковые.

Peugeot Boxer‘ 06

Стенд с новинками украшал концепт, изготовленный на базе FIAT Ducato и названный Truckster. Этот спортивный грузовик подготовлен к кольцевым гонкам, вот только в каком классе он будет выступать, пока непонятно, тем не менее стендисты уверяли, что «серд-це» у этого концепта от Ferrari, и это должно подстегнуть интерес публики ко всему семейству.

Несомненно, новое семей-ство выгодно отличается от многих других, хотя от черноты многих крупных пластиковых деталей возникает явная зрительная перегрузка. Тем не менее семей-ство действительно интересное. На его разработку и реконструкцию производства ушло 1,1 млрд. евро. Кодовое название новых моделей Х250. На сварке и сборке автомобилей будет задействовано 23 робота. В Англию Citroёn Jumper будут поставлять под торговой маркой Relay.

А. Краснов Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)