Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
О выборе гидромолота

Парад новинок

Мексиканский изготовитель грузовиков и автобусов компания DINA (Diesel Nacional) зарегистрирована в 1953 году и начала производство с североамериканских грузовиков марки Diamond Т. За несколько десятков лет производимые марки не раз менялись, пока фирма не попала в «цепкие лапы» GMC.

С начала 1990-х заработала долгосрочная программа HTQ (Higt Technology and Quality), в рамках которой разработано семейство самостоятельных мексиканских грузовиков, от двухосных малотоннажных вагонной компоновки до многоосных тяжелых грузовиков класса 8 капотной компоновки. О появлении еще одного такого грузовика, но без спального отсека, обтекателей и других характерных американских декоративных «обвесов» компания сообщила на днях.

Длина шасси модели 9400 – 6300 мм, ширина – 2550 мм, база – 4920 мм; высота зависит от мощности двигателя, комплекта рессор и диаметра применяемой резины на колесах. Самый мощный применяемый двигатель – Cummins N-14-435E Plus EPA 98 мощностью 435 л.с., его агрегатируют с полностью синхронизированной 16-ступенчатой коробкой передач Spicer TSPO 180-16 Super Mega Par. Два алюминиевых бензобака общей вместимостью 1135,5 л расположены по американскому образцу в зоне подножек. Каждый бак имеет по две ступеньки. Допустимая полная масса тягача может составлять 18...22 т, нагрузка на седло – до 44 т. У автомобиля современный внешний вид. В его конструкции широко применяются пластмасса и алюминий.

LDV Maxus – максималист во всем

Пора прекращать модернизации и различные фейслифтинги и начинать выпуск автомобиля следующего поколения – вероятно, именно так закончился разговор руководства LDV в конце прошлого года. Сегодня с конвейера сходят уже новые коммерческие автомобили с названием Maxus. Автомобиль приобрел современные черты: «глазастый» передок с каплевидными фарами уже не имеет даже намека на капот или его подобие – ветровое стекло под большим наклоном переходит в переднюю панель с облицовкой радиатора, в центре которой красуется несколько измененная эмблема фирмы. Ниспадающая вперед боковая линия стекол, пластиковый бампер – всё, как у всех конкурентов, однако чуть иначе.

Семейство разрастается, на снимке представлена модификация фургона с самой большой базой и высокой крышей, а есть еще грузовички, пассажирские варианты и просто шасси. Грузоподъемность теперь стала 1590 кг при полной допустимой массе 3500 кг. Максимальный полезный объем фургона – 11,4 м3, внутренние размеры – 3350х1770х1710 мм. Для удобства крепежа грузовых полок на внутренних панелях предусмотрены особые крепления. Двигатель Maxus – 4-цилиндровый рабочим объемом 2499 см3 и мощностью 120 л.с. Ведущими являются передние колеса. В стандартную комплектацию входит подушка безопасности для водителя.

JAC – китайский грузовик

Группа китайских компаний JAC выпускает все, что касается автомобильной промышленности, от мотоциклов до тяжелых грузовиков, автобусы и различные механизмы. Недавно создан трехосный седельный тягач JAC HFC4251KR1 для буксировки полуприцепов массой до 39 т – это самая большая допустимая нагрузка на седло. Полное семейство этих грузовиков состоит из шести модификаций, у каждой из которых свои технические характеристики и даже свои двигатели, шесть на выбор. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 192 до 266 кВт, но при этом габаритные размеры автомобиля одинаковые: 6685х2495х3460 мм. Это современный грузовик с довольно пропорциональной и даже красивой кабиной с простой, но убедительной решеткой радиатора, боковыми дефлекторами и современной светотехникой. Кабина выполнена с высокой крышей, пол ровный, расстояние от пола до потолка – 1920 мм. Высокая крыша диктует свои законы: на ней закреплены специальный козырек, дополнительные фары, «светлячки» и модные пневматические клаксоны. Несколько лет назад никто и представить не мог, что китайское изделие может быть таким.

Мorita защищается

Morita – крупнейшая японская фирма по производству пожарной и спасательной техники. В ее производственной программе – пожарные автомобили, от «малышей» до многоосных полноприводных шасси с лестницами, рассчитанными на работу при возгорании многоэтажных зданий. Совсем недавно фирма продемонстрировала новый спасательный автомобиль для работы в самых экстремальных условиях – в зонах химического и биологического заражения; в нем даже можно провести двое суток в центре радиоактивного заражения. Собственно сам автомобиль построен на базе пожарного, показанного еще два года назад, но у новинки иная «профессия». Главное преимущество машины – это серьезная защита боевого расчета от радиации, которая была разработана после многолетних исследований ядерного взрыва в Нагасаки. Автомобиль укомплектован 500-литровой емкостью с дезактивирующим раствором, спецодеждой и свинцовыми щитами в наиболее уязвимых местах. В кузове размещена разнообразная исследовательская аппаратура.

Для создания специализированной машины применена ходовая часть от автомобиля HINO Ranger с двигателем JO5C-TJ мощностью 125 кВт. Длина автомобиля 7550 мм, высота – 3650 мм. Весит новый «спасатель» 12 450 кг. Единственный вопрос, который возникает при взгляде на снимки: каким же образом защищены стекла, ведь их довольно много?

MIRA Optimus – новый взгляд на дизайн грузовика

MIRA, Ltd. – известнейший английский научно-исследовательский институт, посвятивший всю свою деятельность автомобилю, особенно грузовому. Институт, располагая собственной аэродинамической трубой и массой специальной исследовательской аппаратуры, несколько десятилетий доводит проекты до состояния полной готовности к конвейерной сборке. В MIRA постоянно обращались и обращаются ведущие автомобильные фирмы мира, среди которых Mercedes, Ferrari и многие десятки других. Да и сами дизайнеры института иногда «балуются» сногсшибательными проектами, находящими воплощение в металле, и примеров тому множество.

На выставке Commercial Vehicle Show 2006 в Бирмингеме институт представил новый грузовой автомобиль с интересной кабиной, пока, правда, только в проектном исполнении (без «живых» агрегатов), т. е. показан был не концепт, а очень приближенная к реальности машина с высотой кабины от 3000 до 3500 мм и длиной до 2500 мм. Кабина рассчитана на двух человек, в ней либо одно, либо два спальных места. Правое кресло поворачивается на 180°. Стайлинг кабины необычно лаконичный, но оригинальный. Автомобиль выполнен по последним требованиям аэродинамики в едином стиле с полуприцепом.

Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)