Парад новинок

МАЗ – самосвал для села

Новый самосвал МАЗ-457041-236 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Автомобиль оснащен двигателем ММЗ-Д245.30Е2 (Euro 2) мощностью 155 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач СААЗ-433420. Допустимая полная масса автомобиля – 10 100 кг, снаряженная масса – 5625 кг, грузоподъемность – 4400 кг.

Самосвал укомплектован платформой объемом 9,5 м3 с трехсторонней разгрузкой и надставными бортами. Особенностью данного самосвала является применение шин 8,25 R20 НС12, которыми комплектуют автомобили ГАЗ. Максимальная скорость грузовика – 95 км/ч.

Ford Ranger меняется

В конце марта в Англии прошла презентация совершенно новой версии старого знакомого – автомобиля Ford Ranger. Одновременно была показана еще одна модификация, базирующаяся на пикапе старого поколения – 1-тонный самосвал с задней разгрузкой. Старый и новый Ranger некоторое время будут выпускать одновременно, чему есть простое объяснение – впервые американский пикап ориентирован на Европу.

Пикап выглядит вполне современно. Дизайнеры позволили себе отойти от фирменного стиля и сделали облицовку радиатора совсем непохожей на предшествующую модель.

Дизели рабочим объемом 2,5 л семейства турбированных двигателей Duratorq TDCi развивают мощность от 109 до 143 л.с. и оснащены новой системой Variable Geometry Turbo (VGT), меняющей наклон лопаток турбины наддува, за счет чего регулируется поток дополнительного воздуха. Двигатели агрегатированы с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Самосвал установлен на шасси 4х4. Для увеличения грузоподъемности платформа изготовлена из алюминиевых сплавов. Так как прочность такого кузова несколько меньше стального, область применения самосвала ограничена сельским хозяйством.

Smith Faraday на пути к прогрессу

На днях английская компания Smith Electric Vehicles представила сразу несколько развозных электромобилей, входящих в два семейства – Faraday и Edison, полной массой от 3,5 до 7,5 т. Первый электромобиль работает от принципиально новых содо-никель-хлоридных аккумуляторных батарей, которые переносят до 1000 циклов заряда-разряда. Самая «сильная» модель может перевозить до 4 т груза на расстояние 120 миль со скоростью около 90 км/ч. При меньшей скорости расстояние увеличивается до 200 миль. Ведущими являются передние колеса. Длина электромобиля – 6500 мм, ширина – 2100 мм.

Сверхоригинальный грузовик Renault Puncher Bimode

Когда создавался грузовик Renault Puncher, речь шла о его использовании только в коммунальном хозяйстве для перевозки отходов, уборки снега и других непопулярных работ в черте города и в ближайшем пригороде. Постепенно сфера применения этого уже не коммунального грузовика, а специального шасси расширялась, и сегодня его можно встретить и на аэродромах, и в речных и морских портах. А конструкторы не сидят сложа руки. Сначала грузовик оснастили электрическим приводом (в дополнение к дизельному), а совсем недавно появилась версия Bimode с гибридным приводом (параллельно с дизельным и электрическим). Косметически машина изменилась незначительно, зато поменялись передаточные числа мостов и двигатели, появились даже трехосные версии.

Габаритные размеры базовой версии Bimode – 6500х2004х2360 мм. По желанию заказчика можно установить 6-цилидровый рядный дизель Renault VI dCi 6 ACJ 01 мощностью 265 л.с., удовлетворяющий нормам Euro 3, либо электропривод, состоящий из электродвигателя с вариатором Mofset 1000A мощностью 36 кВт и блока батарей напряжением 96 В, либо гибридный дизель-электрический привод с заранее обозначенными параметрами.

Prostar и снова International

Появление нового грузовика, особенно в Соединенных Штатах, – событие довольно заметное и долго обсуждаемое. Началу производства обычно предшествует грандиозная рекламная кампания, многообещающая и практически не оставляющая шансов скептикам. Так произошло и в этот раз. Компания Navistar собирается выпускать семейство новых грузовиков класса 8 (по американской классификации), пока только в виде седельных тягачей с различным «обвесом» или без него и с разными высотой капота и рисунком блоков головных фар. Автомобиль назвали International Prostar, хотя эмблема на интегральном капоте говорит нам – это Navistar. С технической точки зрения принципиально нового почти нет, разница только в мощности двигателей Cummins – от 480 до 540 л.с. А так – привычный американский «конструктор» для взрослых: коробка передач Fuller, мосты фирмы Rockwell и все остальное в том же духе. Даже аэродинамические детали и спальные кабины изготавливают на стороне. Очень показательным с дизайнерской точки зрения является полное отсутствие прямых линий в кабинах разного объема. Хромированные фрагменты в цельных деталях (например, бампер и боковые щитки) тоже украшают автомобиль.