Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Немецкие грузовики Henschel
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Критерии выбора лесных машин
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами

Парад новинок

Ginaf X5460B для перевозки химически активных грузов

Голландская компания Ginaf широко известна как производитель многотонной и многоосной техники, которую благодаря небольшому удельному весу можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Именно такой автомобиль разработали голландцы в конце 2005 года.

Масса грузовика грузоподъемностью 60 т (10х8) не больше, чем иной легковой машины. Мы бы прошли мимо этого факта, если бы не одно обстоятельство. Этот грузовик длиной 9100 мм и шириной 2500 мм предназначен для перевозки сыпучих химически активных грузов 1-й (самой легкой) категории, а поэтому следует рассказать нашему читателю о защите окружающей среды, которую предприняли конструкторы. Прежде всего на колеса поставлена инертная резина и заменены все стандартные резинотехнические изделия. То же и с пластиковыми деталями. В дверные проемы вставлены двойные уплотнители из химически стойкой резины. Автомобиль окрашен специальной краской, а бункер с грузом закрывается герметичной крышкой. Одним словом, для безопасности окружающих предусмотрено все.

Грузовик станут выпускать в двух вариантах – с двигателем ХЕ315С мощностью 428 л.с. и с двигателем ХЕ355С в 483 л.с. Это 6-цилиндровые турбированные дизели с промежуточным охлаждением. Большое значение уделено противопожарной защите системы выхлопа. С обоими двигателями максимальная расчетная скорость составляет 114 км/ч.

Bonetti – юркий «итальянец»

Cеньор Доминико Бонетти свою производственную деятельность начал в 1965-м в Милане, подготавливая гоночные машины формулы Монца и даже иногда участвуя в ней. Бонетти, не добившись на спортивном поприще ощутимых результатов, в 1974 году создает маленький многоцелевой полноприводный грузовичок F.75, который его небольшая фирма выпускала почти 20 лет. Именно с этого грузовичка к Бонетти пришел успех. Были и другие модели, одну из которых – F.100 – выпускают по сей день. В 2001 году создана модель F.100X. Над ней компания работала последние несколько лет, но первые экземпляры оказались недоработанными. И вот в начале 2006 года потребителям представлена окончательная версия грузовика F.100X.

К весне компания наладила выпуск линейки грузовичков разной грузоподъемности, от 1600 до 3050 кг, допустимой полной массой 3500...5500 кг. У нового семейства две основные базы – 2220 и 2550 мм, но по заказу могут изготовить грузовик и с 10-метровой базой. Длина самого большого автомобиля в стандартном исполнении 4700 мм, ширина – 1650 мм, высота в зависимости от примененной в конкретной модели резины колеблется от 2100 до 2400 мм. Силовой агрегат – IVECO Turbo Diesel с системой Common Rail объемом 2800 см3 и мощностью 106 л.с. (78 кВт). Он агрегатирован с механической коробкой передач IVECO 5M+R. Специально для шасси грузовичков Bonetti многие фирмы изготавливают коммунальное навесное оборудование.

Страсти по DAF XF 105

Его впервые показали широкой публике осенью прошлого года в Амстердаме. С тех пор страсти и споры вокруг него не утихают. Многие журналы уже протестировали новинку, а мы еще раз попытаемся рассмотреть некоторые вопросы английских автожурналистов, которые заставили задуматься создателей этого тягача. Первым серьезным вопросом оказался на вид самый простой – а для чего создавался XF105? Ведь фактически его аналог XF95 не снимают с конвейера и будут выпускать еще не один год, его характеристики рассчитаны на много лет вперед, и улучшать их не станут. Попробуем ответить коротко.

Начнем с самого главного в автомобиле – с двигателя. Серия Paccar MX создавалась, как говорится, «с нуля», но для чего? В гамме тяжеловозов DAF модификаций предостаточно. Во-первых, за счет простых, но надежных конструкторских приемов, например, «мокрых» гильз и максимального сокращения количества трубопроводов, значительно уменьшена толщина стенок блока, повышена эффективность охлаждения и снижены размеры двигателя по высоте. Кроме того, понижена планка токсичности до норм Еurо 5 (!). Во-вторых, понижение высоты двигателя позволило по-новому скомпоновать пассажирский салон, особенно доступ к спальному месту. Салон стал значительно просторней за счет понижения уровня пола и изменения положения рычага коробки передач, а с «автоматом» рычага вовсе нет. Водители-испытатели в один голос утверждают, что кабина как будто стала просторней. На самом деле эти полученные «лишние» миллиметры в автомобиле имеют огромное значение при непрерывной многодневной работе водителя. Вот так мы очень кратко ответили бы англичанам...

Красота в стиле Kenworth

Известная фирма Kenworth из Сиэтла делает коммерческую ставку на семь своих моделей – Т300 со спецоборудованием, грузовик серии W 900S c емкостью для строительных растворов, седельный тягач T800SH с полуприцепом-миксером, который сегодня является довольно большой редкостью для США, самосвал T800SH, собранный по заказу дорожных служб и укомплектованный снежным отвалом, но наиболее интересным из них представляется тягач T800W.

Буква «W» означает Wide Hood, или «широкий капот». Под капотом стоит радиатор площадью 9804 см2 вместо обычного в 7740 см2. Тягачи серии W востребованы перевозчиками опасных грузов и районах эксплуатации с жарким климатом. Эта модель оснащена двигателем Caterpillar С15 мощностью 475 л.с. Передний мост фирмы Dana Spicer выдерживает нагрузку 9072 кг, а задний тандем от финской SISU – 31 751 кг.

Неплохо смотрится седельный тягач T800B с колесной формулой 8х4 для перевозки особо тяжелых грузов. Он оснащен кабиной без спального места, двигателем Caterpillar С15 в 600 л.с., 18-ступенчатой коробкой передач Fuller, мостами Dana Spicer. Снаряженная масса грузовика – 10 242 кг, максимально допустимая полная масса – 39 000 кг. Контейнеровоз Kenworth T800B (8х6) с подъемником укомплектован дизелем Caterpillar С13 мощностью 380 л.с. с автоматической коробкой передач Allison и мостами Dana Spicer.

Наиболее импозантен седельный тягач серии Т800 (10х6), совмещенный с 40-тонным краном. Такой автопоезд в Европе не встретишь, но в регионах нефтедобычи, где-нибудь на Аляске или в Канаде, их немало, так как для этих мест это наиболее оптимальное решение для перевозок тяжелых грузов.

Основные Средства 04'2006 18 сентября 2006

Комментарии (0)