Парад новинок

Еще один тягач RO-RO

Специальные портовые автомобили-тягачи не требуют дизайнерских изысков. Тем не менее обновленные RO-RO-тягачи серии RT голландской фирмы Terberg приобрели очень привлекательный вид: изогнутое ветровое стекло кабины, красивые декоративные решетки, прямоугольные фары, глубоко спрятанные в особые ниши. Салон кабины не отличается роскошью, но все выполнено аккуратно и эргономически выверено, и становится понятно, что. над тягачом и его интерьером работали дизайнеры с душой.

Серия RT появилась несколько лет назад, но только сейчас произошли некоторые изменения внешнего вида и смена двигателей. Тягачи этой серии выпускают с колесной формулой 4х2, 4х4 и 8х4. Допустимая полная масса нагруженного трактора 4х4 достигает 35 т, а автопоезда со всеми ведущими колесами – 350 т.

Двигатели тягача, как правило, – это дизели Volvo или Caterpillar мощностью 174...260 л.с. Трансмиссия автоматическая, максимальная скорость движения 30 км/ч.

Delta 3 в новом обличье

Канадская фирма Foremost известна на весь мир своей тяжелой техникой как на колесном ходу, так и на гусеничном. В последние месяцы 2005 года фирма обновила одну из своих основных моделей.

Delta 3 – многоцелевое трехосное сочлененное транспортное средство грузоподъемностью 15 т, предназначенное для работы в условиях Крайнего Севера и жарких пустынь. Широкопрофильные шины Goodyear Super Terra Grip с крупным рисунком разработаны специально для канадской фирмы. Их применение сохранит почвенный покров поверхность тундры и мелколесье, а также повысит проходимость автомобиля. Автомобиль полноприводный, один из карданных механизмов находится на оси поворота кабины и платформы.

Двигатель этой махины – Caterpillar 3116 DIT – развивает мощность 200 л.с. Трансмиссию для вездехода поставляет известная фирма Clark, ее же разработки лежат в основе всех гидравлических систем машины. Максимальный радиус поворота равен 7920 мм, максимальная скорость – 38,1 км/ч. Глубина преодолеваемого брода – 1370 мм, благодаря колесным редукторам клиренс составляет 521 мм. Допустимая полная масса – 26 900 кг.

Габаритные размеры вездехода 11 710х3270х3200 мм позволяют разместить в кабине четыре человека в ряд с полным комфортом. К их услугам климатическая установка с двойной очисткой воздуха и даже навигационная спутниковая система. Что касается дизайна, то автомобиль изготовлен по самой простой технологии. Там, где будет работать вездеход, дизайн не главное.

Голландская новинка

Голландская фирма Ginaf известна не только в Европе. Датой рождения фирмы считается 1950 год, когда братья Van Ginkel открыли мастерскую по восстановлению заморской колесной техники. Впервые о компании заговорили в 1976-м, когда был выпущен первый тяжеловоз с колесной формулой 8х8, хотя еще раньше она штучно выпускала оригинальные грузовики на шасси автомобилей DAF. Сегодня многоосные дорожные автомобили Ginaf можно встретить в любом уголке планеты. Руководство фирмы не остановилось на большегрузах, предприняв удачную попытку изготовления легкого многопланового шасси для городских коммунальных служб: мусоровозы, контейнеровозы, обслуживающие городскую светотехнику машины и др.

Как правило, для грузовиков городских служб принципиально важным является высокая маневренность и небольшие размеры, а не грузоподъемность. На модифицированной раме и с использованием кабины итальянского грузовика IVECO Eurocargo конструкторы Ginaf получили желаемый результат. Шасси с колесной формулой 4х2 и шириной (по кабине) всего 2200 мм выпускают в трех вариантах: полной массой 19 700, 20 600 и 21 600 кг. Для каждой модификации предназначен свой двигатель Tector: Е21, Е24 и Е28 мощностью 210, 240 и 275 л.с. соответственно.

Автомобили Freightliner украсят Европу

На выставке ConЕxpo' 2005, проходившей в Германии в марте 2005 года, фирма Freightliner из Портланда представила необычно широкую экспозицию. Многим известно, что этот продуцент является одним из лидеров продаж тяжелых грузовиков в США, однако экспозиция наводила на мысль, что компания намерена самоутвердиться и в Европе.

На стенде можно было увидеть ряд интереснейших машин. Самосвал FLD SD 8x4 (фото 1) оснащают двигателем CAT в 550 л.с. и трансмиссией Allison. Нагрузка на передний мост составляет 9072 кг, на заднюю тележку – 23 587 кг. Кабина без спального места длиной 1219 или 1778 мм.

С 2004 г. в серии Business Class появилась модификация М2, созданная специально для разных строительных надстроек. Ее двигатель Caterpillar C11 развивает мощность 350 л.с. Полная масса автомобиля – 30 т. Бетоносмеситель (фото 2), установленный на шасси, выполнен фирмой McNeilius.

Третья модель серии Business Class М2 (6х4) (фото 3) – с двигателем Mercedes 4000 в 370 л.с. Ее полная масса 30 т. На четвертом снимке (фото 4) вы видите шасси Business Class М2 с двумя дополнительными осями и спецоборудованием для воздушной очистки.

Ширятся ряды Sterling

Марка Sterling образована в 1997 г. из отделения по производству тяжелых грузовиков фирмы Ford, приобретенного компанией Freightliner. Сейчас она наиболее активно продвигает в Европу несколько моделей своих грузовиков: Condor, Acterra и L-line. Acterra (4х2) (фото 37) оснащен самосвальной платформой собственного производства и двигателем Mercedes MBE 900 мощностью 250 л.с. Весьма гармонично смотрится Sterling-LT 9500 в версии 8х6 с телескопическим краном Altec (фото 39). Шасси LT 9500 (8х4) с бетоносмесителем McNeilius Brigemaster (фото 40) представляет серию Condor с двигателем Caterpillar C12 мощностью 410 л.с. и автоматической коробкой передач Allison. Полная масса автомобиля 39 т. Такой же грузовик можно встретить под эмблемой Freightliner. Шасси LT 9500 (6х4) с двумя промежуточными подъемными мостами и одним позади (фото 42) и седельный тягач Sterling-А9500S (фото 43) относятся к гамме тяжелых магистральных тягачей серии А (А-line) и являются аналогами модели Ford Aeromax.

Hi-Fi бетоносмеситель на мощном грузовике

Как известно, компания Oshkosh выпускает много разных тяжелых автомобилей военного назначения. Большинство гражданских версий предназначено для строительных участков. Бетоносместитель Revolution фирмы McNeilius изготовлен с применением композитных материалов и весит на 900 кг меньше аналогов. Он установлен на шасси Highland (6x6) и оснащен двигателем Cummins ISM мощностью 320 л.с. Передний мост Oshkosh рассчитан на нагрузку 10 432 кг, а задняя тележка Meritor RT выдерживает 20 865кг.

Основные Средства 02'2006 17 мая 2006

Комментарии (0)