1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы

Volkswagen LT

В.Мамедов

Сектор рынка коммерческих автомобилей полной массой 2,8 – 6,0 т в Европе переживает в конце ХХ века бурный подъем. Более 300 тысяч автомобилей успешно продаются здесь несколькими крупными производителями. Все большая маркетинговая агрессивность концерна Volkswagen, стремительно увеличивающего свою долю продаж в мире, не могла не отразиться и в этом вопросе, а вот то каким образом он сумел занять достойное место среди сильных конкурентов заслуживает поистине удивления.

Срочная замена старой серии LT с угловатой кабиной, располагавшейся над двигателем, при организации производства новых кузовов потребовала бы около миллиарда DM инвестиций и не менее пяти лет. За это время Mercedes-Benz Sprinter, появившийся сравнительно недавно, стал бы признанным фаворитом, а годы удачной конъюнктуры могли быть безвозвратно упущены. Что делает VW? Он договаривается с концерном Daimler Benz о регулярных покупках у него почти комплектного кузова модели Sprinter, агрегатов ходовой части и бензинового двигателя. При этом экономит на разработке новой модели 100 миллионов DM и вкладывает лишь 250 миллионов DM в переоборудование своего завода в Ганновере.

Проведя косметическое изменение внешности машины и лишь незначительно модифицировав интерьер кабины, Volkswagen начинает выпускать свой вариант модели Sprinter, оснащенный собственными дизелями, и продавать его по более низкой цене, не только сохранив, но и расширив огромную гамму моделей, входящих в семейство. Немудрено, что выпуск новой модели LT вскоре достиг величины 200 единиц в день, а в 1997 году благодаря совершенной конструкции и высокому качеству изготовления машина стала победителем всегерманского конкурса коммерческих автомобилей среди малотоннажных грузовиков.

Передняя подвеска – «качающаяся свеча» с поперечной рессорой

Экономия от необычного решения быстрого омоложения серии LT, по мнению западно-европейской прессы, составила для VW около 600 миллионов DM. Одновременно концерн Daimler Benz, кроме выручки от продажи агрегатов и элементов кузова автомобилей Sprinter, получил возможность покупки у VW мощных бензиновых двигателей VR6 для установки в модели V-класса.

Начать описание конструкции автомобилей VW LT стоит с одного важного замечания. Благодаря установке на них дизелей с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением малотоннажники серии LT отличаются крайне малой токсичностью выхлопа, легко «укладываясь» в европейские нормы не только для грузовиков, но и для легковых автомобилей. Учитывая, что основной сферой их работы является город, это свойство делает машины весьма привлекательными для покупателей.

Всего на LT устанавливают четыре двигателя: один бензиновый и три дизельных. Первый из дизелей, 2,5-литровый пятицилиндровый мотор сочетает быстроходность (максимальную мощность 75 л.с. он развивает при 3 800 об/мин) с тяговитостью на «низах» (максимальный крутящий момент 160 Н•м достигается при 2 000 – 2 400 об/мин). Установка турбонаддува увеличивает его мощность до 102 л.с. при 3 500 об/мин.

Задний мост

Последний, четырехцилиндровый 12-клапанный с рабочим объемом 2,8 л, кстати, единственный без системы электронного управления впрыском, отличается турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Он развивает мощность 125 л.с. при 3 500 об/мин. Что касается бензинового двигателя марки AGL, то это мерседесовский М111, которым оснащают и Sprinter. Мощность мотора при рабочем объеме 2,3 л равна 143 л.с. при 5 000 об/мин и его установку особо рекомендуют для модификаций с комфортабельными пассажирскими кузовами комби.

В стандартном исполнении автомобили комплектуют механическими 5-ступенчатыми коробками передач. В списке дополнительного оборудования четырехдиапазонный автомат, блокируемый дифференциал заднего моста с электронным управлением и АБС. Конструкция передней и задней подвесок автомобиля, как и тормозной системы, полностью унифицированы с моделью Mercedes-Benz Sprinter. Спереди устанавливают независимую подвеску с кинематикой «качающаяся свеча» и поперечной листовой рессорой, сзади – жесткая балка ведущего моста крепится к кузову (раме) двумя одинаковыми рессорами переменного сечения. Тормоза всех колес автомобиля – дисковые, в задние механизмы встроен стояночный тормоз.

Дисковый тормоз задних колес со встроенным барабанным тормозом

Гамма моделей семейства LT превышает по числу модификаций гамму моделей Sprinter. Предлагаются варианты от LT28 (цифра указывает полную массу автомобиля, помноженную на десять) грузоподъемностью 975 кг до LT46 грузоподъемностью 2,65 т. Кузова фургонов и пассажирских микроавтобусов комби выпускают с низкой и высокой крышей. Двери фургонов и комби: передние – распашные, боковые – сдвижные, задние – распашные с углом открытия 180°. Бортовые грузовики и шасси можно заказать как с одинарной, так и со сдвоенной кабинами.

Стоит остановиться и на таком важном аспекте эксплуатации, как уменьшенный объем технического обслуживания новых автомобилей. Дизельные моторы требуют замены масла после каждых 22,5 тыс. км пробега, бензиновый – каждые 15 тысяч. ТО согласно сервисной книжке необходимо проводить с интервалом 45 тыс. км, а первую инспекцию, обычно приходящуюся на 1,0 – 1,5 тыс. км, специалисты VW просто посчитали лишней тратой времени и денег.

Расположение двигателя и трансмиссии в фургоне серии LT

В нашей стране наибольшую популярность среди малотоннажных грузовых автомобилей VW получили модели Transporter и их пассажирская версия Caravelle. Старые модели серии LT практически не покупались. Появление на российском рынке новой серии LT видимо изменит ситуацию. Заметим, что версии с полной массой до 3,5 т, к управлению которыми допускаются водители с категорией «В» в Европе получили особенно широкое распространение. Их доля на рынке малотоннажников составляет 80 – 90%.

В движении автомобили серии LT очень близки к легковым. Энергоемкая независимая подвеска передних колес, точный в управлении гидроруль и небольшие усилия на педалях в сочетании с совершенными по конструкции сиденьями обеспечивают низкую утомляемость водителям – как мужчинам, так и женщинам. Приживется ли у нас новый LT? Время покажет.



В.Мамедов Основные Средства 09'1999 15 сентября 2005

Комментарии (0)