«Каблучок» по-итальянски

В. Мамедов

Среди обширной гаммы моделей легковых автомобилей FIAT есть ладно скроенный практичный универсальный автомобиль, производимый в далекой Бразилии, но продаваемый в различных европейских странах. Эта машина – Fiorino – «каблучок», похожий на наши ижевские пикапы с закрытым кузовом, уже замечена многими российскими представителями малого бизнеса и его появление в крупных городах становится все более частым.

Автомобили Fiorino с кузовами фургон, комби, пикап

Что же привлекает покупателей в этом довольно скромном, если не сказать неказистым на вид автомобиле? Во-первых, его солидная грузоподъемность. При габаритной длине 4,0 м он рассчитан на 470 кг (!) полезного груза при одном сидящем в кабине. Во-вторых, солидный кузов-фургон с объемом 2,7 м3, в-третьих, усиленная для плохих дорожных условий ходовая часть машины конструктивно сходная с моделями семейства FIAT Uno.

Более подробное знакомство с Fiorino поражает обилием всевозможных исполненной и концепций автомобиля. Судите сами. Бразильцы предлагают следующие типы кузовов: фургон, комби, и пикап, пять силовых агрегатов, семь цветов окраски машины и обширный список оборудования – стандартного или дополнительного. Но обо всем по порядку.

Сначала о рабочем месте водителя. Его отличает высокая посадка с отличной обзорностью, широкое удобное кресло с боковой поддержкой и подголовником, функциональный приборный щиток. Верхняя точка ремня безопасности регулируется по высоте. В глаза бросаются большие по площади боковые зеркала заднего вида, четыре дефростера вентиляционно-отопительной системы. А вот и своя «изюминка» в интерьере – закрываемая пепельница, которая может перемещаться в поперечном направлении по краю панели приборов.

Вид на место водителя

Кузов-фургон смело можно назвать самым высоким среди моделей-конкурентов, в то же время его погрузочная высота составляет всего полметра от уровня асфальта. При габаритах 1,57 х 1,33 х 1,37 м высота внутри кузова составляет 1,30 м, а ширина – 1,22 м. Полезный объем, равный 2,7 м3, достигается солидным возвышением фургона над кабиной водителя. Для снижения аэродинамического сопротивления на кабину монтируется пластиковый спойлер, роль верхнего багажника. Кабину от грузового отсека отделяет стальная перегородка с двумя окнами, снабженными решетками. Легкий доступ внутрь фургона обеспечивают две высокие распашные задние двери. Наличие окон в них и в перегородке помогает водителю в городском потоке: видимость назад обеспечивает центральное внутреннее зеркало. Естественно, если кузов автомобиля не наполнен доверху.

С 1,1-литровым бензиновым двигателем, развивающим мощность 55 л.с. при 5 500 об/мин и максимальный крутящий момент 8,3 кгм при 3 500 об/мин, Fiorino с половинной загрузкой разгоняется до 100 км/ч с места за 19 с и расходует в городе около 10 л/100 км. Максимальная скорость составляет 132 км/ч. Более динамичен автомобиль с 1,3-литровым мотором мощностью 68 л.с. при 5 500 об/мин.

Панель приборов

Преимущество езды с таким двигателем в городе заключается в более редком переключении передач: максимальный крутящий момент, равный 10,5 кгм, приходится на 2 500 об/мин. До 100 км/ч модель разгонится за 16 с, максимальная скорость составляет 140 км/ч. С самым мощным бензиновым 1,5-литровым мотором развивающим 76 л.с. при 5 600 об/мин, указанные параметры немного выше: время разгона до 100 км/ч – 13,6 с, максимальная скорость – 145 км/ч.

В большинстве европейских стран, где бензин дорог, а дизельное топливо относительно дешево, соотношение продаж Fiorino в дизельном и бензиновом вариантах склоняется в пользу первых. С 46-сильным 1,3-литровым дизелем при несколько худшей динамике (0 – 100 км/ч – 27 с, 125 км/ч) машина расходует 6 – 7 л/100 км. Для тех, кому такая динамика недостаточна, разработана версия с 1,7-литровым дизелем мощностью 58 л.с. при 4 600 об/мин. При том же расходе топлива она имеет максимальную скорость 135 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 20 с.

Автомобиль с кузовом фургон

Приведенные параметры с небольшой натяжкой можно считать общими для моделей автомобилей с различными кузовами. Многие из тех покупателей, для которых один автомобиль – помощник и в труде, и в отдыхе, выбирают машину с универсальными кузовами, легко трансформируемыми из грузового в пассажирский. В гамме моделей их два: Fiorino Panorama и Fiorino Combi. Они созданы на базе кузова фургон и внешне отличаются расположенными в два «этажа» окошками.

Внутренние различия заключаются в расположении складываемых сидений. У Panorama трехместное заднее сиденье складывается, как в модели Uno, а вместимость автомобиля составляет 5 человек. Вариант Combi имеет два двухместных продольных сиденья с подлокотниками, установленных вдоль боковых стен кузова. Таким образом Fiorino Combi – автомобиль шестиместный. Грузоподъемность машин распределяется так: при четырех пассажирах в салоне плюс водитель допустимая масса груза составит 150 кг, при семи в салоне, включая водителя – 80 кг.

FIAT Fiorino с кузовом пикап

Максимальная масса груза, равная 470 кг, предусматривает, что рядом с водителем пассажирское кресло пустует. Впрочем, есть среди членов семьи Fiorino свой чемпион по грузоподъемности. Это вариант с кузовом пикап, которому позволено при одном водителе в кабине перевозить добрых полтонны. Автомобиль имеет грузовую платформу с задним откидным бортом и по заказу оборудуется тентом, легко сдвигаемым по направляющим к задней стенке кабины. Площадь платформы равна 2,1 м2.

Все автомобили семейства Fiorino комплектуют усиленными шинами размером 165/70R13, 54-литровым баком.

Правда, гидроусилитель руля не входит даже в заказное оборудование.
Тысячи автомобилей Fiorino, выпущенных с 1993 года, верой и правдой служат своим владельцам. тем временем бразильский филиал FIAT готовится к замене модели на более совершенную. Она создается на базе модели Palio.



В. Мамедов Основные Средства 09'1999 15 сентября 2005

Комментарии (0)