Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Мультилифты
Новинки на рынке
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов

Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

П. Гаманьков, фото автора

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

С рычагами включения блокировки и пониженной передачи справится только опытный водитель

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых оте­чественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и  т.  д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000  км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

Задний ряд кресел «Соболя» рассчитан на четырех пассажиров Для пассажиров второго ряда установлена дополнительная печка

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами без­условный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Крепления распашных дверей заимствованы у советского автопрома

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов
Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16
Раздаточная коробка – самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов

Эх, дороги...

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

Силовой агрегат УМЗ-4216 неплох, но для полноприводных версий подошел бы мотор помощнее

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного оте­чественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Кузова грузовой «ГАЗели» (9 м[sup]3[/sup])
 и грузопассажирского «соболя» (3,7 м[sup]3[/sup])

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

Салон современный и аккуратный, расстраивает лишь слабость некоторых деталей Новый блок приборов приятен для глаз, показания хорошо читаются

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ ГАЗ
Павел Гаманьков Основные Средства 11'2012 14 июля 2016

Комментарии (8)

александр
Я уж не знаю где вам продали такое г.. У меня соболь 4х4 которому 10(!) лет и не ржавеет и ездит нормально. Да! Раздатка воет! Но с этим я поборолся установкой вместо тяг системы тросов от ручника вибрации ушли после замены родных карданов на белгородские, они и легче и отбалансированы качественно! Дорожного просвета вполне хватает для езды на рыбалку охоту и за грибами, по песку и грязи! Я машиной доволен!
6 июля 2015 – 23:44 Ответить
Виталий
С немецким мотором просто песня. Но пришлось заварить раму, потом заклепать с усилителем. Поменять передние ступичные , крестовины приводов , поменять блок предохранителей (Загорелся), Редуктор заднего,
7 февраля 2015 – 15:53 Ответить
Сергей 34года стаж
Авто ГАЗ 22177 2004г. Брал с рук, нужна машина для работы, для пасеки, буксировка прицепа. Аналогов по иномаркам не нашел. ВЗЯЛ.............. ПОстоянно надо прикладывать руки. Первое- (спасибо форумам) Отпилил шпильку раздатки... ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УПИРАЕТСЯ В ЛОНЖЕРОН РАМЫ .. аууу конструктора и сборщики на конвейере Вам за что зарплату платят? Проблему решил просто - болгарка. Рама действительно ЛОПАЕТСЯ в районе переднего моста под подушкой кузова. косяк -косяк-заводской. Устранил наложением профиля изнутри на болты в технологические отверстия. Подшипники передней ступицы менял сам прошли 30000км. уже люфтят. Перечислять можно много, но наверное не написал бы ничего, а просто прочитал бы очередной отзыв, но последнее, я надеюсь... что заставило написать, СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСЛЕ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ -КРОНШТЕЙН РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ. Он у меня лопнул... вовремя заметил по расположению рулевого колеса...ато бы отзыва да и автора этих строк уже бы не было.................. Обидно, очень обидно, а после ПОСЛЕДНЕГО надеюсь случая-страшно-товарищи конструктора и сборшики.
25 августа 2014 – 10:21 Ответить
михаил водитель 35 лет стажа
Обидно за РОССИЮ - военной технике аналогов нет, зато гражданское хромает. Я патриот и хочу ездить на РОССИЙСКОЙ ТЕХНИКЕ, ЧТОБЫ НЕ УСТУПАЛА ИНОСТРАННОЙ
2 апреля 2014 – 07:54 Ответить
Степан
Автомобиль газ 27527 был куплен в июне 2011 для села с частыми выездами в город, после 20 тыс начались проблемы: рассыпался п. мост, лопнула рама, развалились крестовины хваленого турецкого кардана, проблемы были решены следующем: поставлены новые лонжероны от с/х культиватора кнм 5.6 толщиной 7мм., выброшены были родные ступицы п.моста с заменой их на УАЗовские (цапфы с.дельные из 30ХГСА, по УАЗовским вилки ГУКа от п/п ГАЗели ), карданы были переточены на УАЗовские с родной шлицевой, раздатка из-за воя была переделана как на УАЗе с подключением п.моста (заварен и заштивтован задний сателлит) и вообще много всякой дряни случилось с этой машиной за 40 с небольшим пробега. Простой Вам совет ребята не купляйте наше г...но, особенно соболь 4*4 и те же газели
27 февраля 2014 – 13:57 Ответить
Владимир
Если нет желания доделывать машину самому не берите. На гарантийные ремонты не надейтесь, несут бред и сервисы и завод лиш бы не делать.<br />
5 декабря 2013 – 22:04 Ответить
Геннадий.
Полное д....мо! Не покупайте-одни проблемы,особенно с раз датской-гул,вибрация и т.д,печка тоже не выключается-горячий воздух постаяно,скрип в ходовой...Для автомобиля за 650000,это уже много.Все это про ,,Соболь 4х4&quot;.
15 сентября 2013 – 22:32 Ответить
Андреев Дмитрий.
Все что написано в статье полная ерунда. Первое это то что машина начинает разваливаться через год. Сначало полетел передний кардан, который долго искали потому-что в продаже его нет. Потом искали краску к машине которой полтора года оказалось ее тоже в продаже нет, даже реле поворотов и того в природе не существует поставили от девятки, да и покраска оставляет желать лучшего. В общем бизнес и не чего личного или лучшего не знаю.
25 февраля 2013 – 23:52 Ответить
Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com