Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)

Дизель с бензиновой душой

Андрей Филиппов
 
Передний парктроник вмонтирован в бампер, а кормовой в подножку
 
Задний мост со стабилизатором поперечной устойчивости
Топливный бак сложной формы и промежуточная опора карданного вала
Кнопки управления освещением и температурные датчики климат-контроля
С новым двигателем в моторном отсеке стало просторнее
Снизу появилась защита двигателя и коробки передач
Под пассажирским диваном два рундука для крупной поклажи
Инструмент в ногах у пассажира, аптечку и знак аварийной остановки можно положить в дверь
Все педали подвесные. Обратите внимание, что педаль «газа» немного глубже остальных
Над головой водителя отсек с доступом из фургона
Цепь в приводе дверей после мойки вмерзает почти намертво
Можно открыть дверь только наполовину, а можно и во всю ширину европоддона
 
Двери распахиваются на 90, 180 и 260°
 
 

В конце 2006 г. семейство Volkswagen LT обрело новое имя – Crafter. Вместе с ним автомобиль получил и совершенно иную внешность. Оба нововведения оказались столь удачными, что по прошествии пяти лет это коммерческое семейство подвергли лишь легкой косметической модернизации, не затронувшей основные кузовные пропорции, и, конечно, дали звучное имя, прекрасно подходящее такому автомобилю. Полагаю, стоит подробнее рассмотреть, в чем же успех VW Crafter, а заодно и повнимательнее разобраться в новшествах, внесенных в конструкцию.

Внутреннее наполнение

Семейство сохранило прежнее разнообразие модельного ряда. В нем три типа базовых автомобилей с максимально допустимой полной массой 3000, 3500 и 5000 кг, причем этот параметр может быть скорректирован как в сторону увеличения, так и уменьшения – например, для Crafter 30 до 2800 кг. Немалый разброс и в грузоподъемности – от 681 до 2735 кг. Кстати, Crafter 50 с бортовой платформой может перевозить и до 2800 кг грузов.

Клиенты не обделены и в выборе: три варианта колесной базы – 3250 мм (короткая), 3665 мм (средняя) и 4325 мм (длинная); четыре основных типа кузова – бортовой грузовик, шасси с одинарной или двойной кабиной (Pritsche), фургон (Kasten) и Kombi. Фургон и Kombi предлагают с тремя вариантами высоты крыши, а фургон, кроме того, доступен и с удлиненным задним свесом. И есть восемь вариантов по вместимости грузового отсека: от 7,5 м3 в компактном фургоне длиной 5240 и высотой 2420 мм с короткой колесной базой до 17,0 м3 в варианте «maxi все» – длиной 7340 и высотой 2990 мм.

Но автобус Hannover, способный перевозить до 19 пассажиров, мы вряд ли увидим на наших просторах – слишком он дорогой по сравнению с нашими «фургонбусами».

Самое главное изменение, как выяснилось, скрывается под капотом. Это совершенно новые четырехцилиндровые двигатели, предлагаемые в трех вариантах мощности – 80 кВт (109 л.с.), 100 кВт (136 л.с.) и 120 кВт (163 л.с.).

Два первых варианта двигателя TDI позиционируются как отличающиеся хорошей экономичностью и большим запасом мощности. По сравнению с предыдущим поколением пятицилиндровых моторов рабочим объемом 2,5 л максимальный крутящий момент двигателя новой модели Crafter доступен в более широком диапазоне оборотов. Так, для модификации мощностью 109 л.с. крутящий момент 300 Н.м достигается в диапазоне от 1500 до 2250 мин–1, а для 136-сильного крутящий момент 340 Н.м (+10 Н.м) доступен при значениях от 1600 до 2250 мин–1. Причем, по информации VW, независимо от мощности двигателя значения расхода топлива и объема вредных выбросов остаются одинаковыми.

Ну и, безусловно, самый мощный из предложенного списка – 163-сильный двигатель с технологией BlueMotion. Благодаря двухступенчатой системе турбонаддува и системе непосредственного впрыска топлива Common Rail, отличающейся не только высокой эффективностью, но и низким уровнем шума, этот двигатель развивает максимальный крутящий момент 400 Н.м (+40 Н.м) при довольно низких оборотах – 1800 мин–1 (раньше максимальный момент достигался только с 2200 мин–1). Турбонагнетатели имеют разные размеры и устанавливаются последовательно. На малых оборотах двигателя (до 3000 мин–1) блок управления задействует меньший турбонагнетатель; большой турбонагнетатель используется лишь после того, как частота вращения двигателя превысит 3000 мин–1.

Немаловажно и общее снижение массы двигателей: в результате снизилась снаряженная масса всего автомобиля и, как следствие, увеличилась грузоподъемность. У некоторых моделей этот параметр увеличился до 82 кг, или на 10%.

Беговой скакун

Но, полагаю, вас больше всего интересует, а как же новое автомобильное сердце «в жизни»? Так вот: довольно своеобразный двигатель получился. На низких оборотах, где любой дизель славится хорошей тягой, новый мотор VW Crafter попросту никакой. Даже порожний фургон разгоняется как перегруженный «арбузовоз». Зато, если перебороть в себе «дизельные» привычки, машина преображается. Едва стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 мин–1, фургончик заметно оживает, а если раскрутить двигатель до 3500 мин–1, то перед нами вновь старый, добрый дорестайлинговый Crafter с возможностями 2,5-литрового мотора. Похоже, турбонагнетатели работают именно так, как и предписано инструкцией. Разгонная динамика выходит на прежний уровень, и вы снова можете диктовать свою волю основной части транспортного потока. Главное – не поддаваться на провокационные «подсказки» управляющей электроники, которая рекомендует перейти на повышенную передачу, на десяток километров в час раньше, чем это действительно возможно. Послушаетесь, и двигатель мгновенно «скиснет». Так что смиритесь с мыслью, что у вас под капотом «бензиновая зажигалка», и все встанет на свои места. Главное – не забыть об этом, когда приедете на АЗС – бак по-прежнему необходимо заполнять «тяжелым» топливом. Да и расход солярки при движении в условиях города не очень радостный. Порожний фургон при средней скорости городских пробок 19 км/ч расходует от 11,8 до 13,6 л/ 100 км. Впрочем, реальная эксплуатация, вполне возможно, выявит и другой расход, ведь не зря производитель озвучивает, что благодаря технологии BlueMotion средний расход должен быть всего 7,2 л/ 100 км, что дает около 3,6 л/ 100 км экономии относительно прошлого поколения.

Интересно работает функция «старт-стоп». Едва фургон замирает на светофоре, как двигатель глохнет. Запускают его нажатием на педаль сцепления, либо, если автомобиль стоит на уклоне, он заводится автоматически по достижении определенной скорости качения – по субъективным ощущениям, около 5 км/ч. При обычном движении к этой функции довольно быстро привыкаешь и начинаешь относиться к ней как к само собой разумеющейся вещи. А в пробках, когда бесконечная череда запусков начинает немного раздражать, «старт-стоп» можно отключить легким нажатием на кнопку на панели.

Доусовершенствованный

Итак, пострестайлинговый VW Crafter практически не потерял своей функциональности. Вместительный грузовой отсек, удобство обслуживания, замечательная маневренность и удобство управления – все осталось на высшем уровне. Единственным пока еще спорным моментом является новое семейство 2-литровых двигателей. Учитывая то, что мы протестировали самый мощный из трех возможных вариантов, впечатление осталось двояким. С одной стороны, двигатель работает довольно тихо и без каких-либо вибраций. И при достижении оборотов выше средних обеспечивает довольно адекватную реакцию на нажатие на педаль акселератора. А с другой – ниже отметки 3000 мин–1 мотор очень вялый. Исходя из того, что достаточно большое число фургонов Crafter переоборудуют в маршрутные такси, не совсем понятно, как новые силовые установки будут справляться со своими обязанностями в условиях постоянных разгонов-торможений, да еще и с перегрузом, который так любят наши «маршрутчики».

Думаю, пока не стоит сбрасывать со счетов единственный оставшийся в гамме пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 136 л.с., особенно в свете того, что он единственный предлагается в сочетании с автоматической шестиступенчатой коробкой передач Shiftmatic.

А вот то, что является несомненным плюсом: это, конечно, распространяемая на эту модель услуга «CarePort: Гарантия мобильности». Суть ее в увеличении гарантийного периода до 3 лет или 250 000 км – по сути, эксклюзивное предложение для нашего рынка. Снижена и стоимость проведения ТО, а гарантия от сквозной коррозии по-прежнему составляет 12 лет. А еще в рамках этой программы официальные дилеры помимо привычных на рынке круглосуточных технических консультаций по телефону и т. п. предоставляют подменный автомобиль или размещение в гостинице за счет марки в случае возникновения неисправности на удалении более 80 км от места жительства клиента и невозможности ее устранения в течение одного дня. Для коммерческого транспорта, где на счету каждая минута и каждая копейка, довольно интересное предложение.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Volkswagen Коммерческие Aвтомобили»

Техническая характеристика VW Crafter 2EKE2 4х2 (по данным завода-изготовителя)
Полная/ снаряженная масса, кг
3500/ 2607
Грузоподъемность, кг
897
Допустимая нагрузка 1-й/ 2-й оси, кг
1650/ 2250
Двигатель
турбодизель с двойным турбонаддувом и Common Rail
Рабочий объем, см3
1968
Мощность, л.с.
163 при 3600 мин–1
Крутящий момент, Н.м
400 при 1800 мин–1
Коробка передач, число передач вперед/ назад
механическая, 6/ 1
Подвеска
передняя с поперечной композитной рессорой, задняя зависимая на  продольных листовых рессорах
Тормозная система
гидравлическая двухконтурная, двухстадийный усилитель с ассистентом экстренного торможения
Топливный бак, л
75
ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Микроавтобус
Андрей Филиппов Основные Средства 03'2012 11 марта 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com