Locust в народном хозяйстве ( Locust 1203, Locust 752, Locust 903 )

Леонид Малютин

Погрузчик используют для загрузки асфальта в бункер укладчика

Складирование поддонов с кирпичом

Locust 1203 на реконструкции храма

Рацпредложение – защита гидроразъемов

Злосчастный блок предохранителей

Недра погрузчика 1203

Подача на стройку бревен

Смена ковша на вилы

У 1203 тяжелая кабина, для подъема требуются титанические усилия

Здесь подъем кабины не вызывает затруднений

Приятно смотреть на выставочную технику – чистенькая, подкрашенная. Менеджеры и буклеты вовсю нахваливают ее непревзойденные качества. А как чувствует себя хваленая техника в реальных, «боевых» условиях стройки, какие задачи выполняет? Задавшись этим вопросом, мы объехали ближайшие стройки, где работают словацкие погрузчики Locust.

Погрузчики с бортовым поворотом в большинстве своем клоны Bobcat, что называется, «найдите 10 различий». Словацкие конструкторы отошли от канонов «бобкетостроения» и создали нечто оригинальное.
Начнем с внешних различий. У «обычного» погрузчика вход больше напоминает танковый люк, и проникновение внутрь сопряжено с гимнастикой. На Locust дверь выполнена во всю высоту кабины, а пол почти ровный – входить-выходить легко и удобно. Кроме того, нет ни дуги безопасности, ни ограждающих рычагов, один ремень. Словацкие ученые провели исследования и пришли к выводу, что дуга или рычаги сами по себе травмоопасны и просто ремень предпочтительнее, да и в кабине просторнее. В дверь с тонкой рамкой вставлено прямоугольное стекло. Как-то сумели поставить стеклоочиститель прямо на рамку, без всяких фигурных выступов, и ничто не мешает обзору, особенно вниз – на рабочее оборудование. На «обычном» погрузчике, чтобы заглянуть вниз, надо упереться лбом в стекло, и так и хочется открыть им дверь. На Locust этой проблемы нет, все очень хорошо видно. Конструкция корпуса погрузчика и кабины позволила вставить большие боковые стекла. С обзором назад у мини-погрузчиков всегда проблемы – заднее стекло небольшое из-за конструктивных ограничений, да и развернуться оператору на 180º непросто в таком тесном помещении, и Locust не исключение. Зато у него есть штатные внешние зеркала заднего вида, причем за счет больших боковых окон эти зеркала реально работают. Внешние зеркала на «обычных» мини-погрузчиках встретишь не часто. Хорошо, если в кабине поставят маленькое зеркало или даже два. Однако что в них увидишь, кариес на зубах в минуту досуга? А тут достаточно большие и функциональные зеркала, как в автомобиле.
Мини-погрузчики, как правило, не отличаются изяществом форм. С одной стороны, оно им вроде бы ни к чему – машина сугубо утилитарная, а с другой – страдает эстетическое восприятие. Уродливое сооружение не вызывает теплых чувств в душе его оператора, что неблагоприятно сказывается на исправности и ресурсе сооружения. Так что внешняя сторона имеет не только эстетическую, но и экономическую составляющую, что передовыми конструкторами и дизайнерами давно подмечено и эксплуатируется. Не стоит также забывать, что красивое техническое решение, да и не только техническое, по функциональности и экономности всегда превосходит свой менее изящный аналог.
У погрузчиков Locust с эстетикой все в порядке. У них есть свой, характерный дизайн, за исключением патриарха модельного ряда – «752-й» модели. Патриарху простительно. Ломаные линии приподнятой кормы визуально облегчают заднюю часть, которая обычно у погрузчиков выглядит неуклюже и тяжеловесно. Задний свес сильно скошен – можно спокойно съезжать с любого пандуса. Завершают облик погрузчика энергичные линии оперения над колесами. Крылья помимо декоративных и ограждающих функций выполняют полезную – их используют как подножки, если надо подняться к крыше, и как опору для зеркал.
На всех моделях использовано рабочее оборудование с обычной, радиальной кинематикой – просто и надежно. Джойстиковое управление входит в базовую комплектацию. Для погрузчиков Locust разработана гамма навесного оборудования. Через адаптер можно навешивать орудия от погрузчика МКСМ, давая им тем самым вторую жизнь. В принципе, можно изготовить адаптер для любой навески.
Теперь о различиях внутренних. Двигатель расположен продольно и агрегатирован с насосом Bosch Rexroth – так у всех моделей, кроме родоначальника Bobcat с поперечным расположением двигателя, от которого насос приводится клиноременной передачей – лишней точкой обслуживания и источником беспокойства. Но! На всех моделях Locust, за исключением самой маленькой и самой свежей «453-й», использованы двигатели Yanmar, предназначенные для сельскохозяйственных машин и в отличие от конкурирующих агрегатов менее привередливые к качеству топлива. Двигатели укомплектованы системой пускового подогрева, отсюда особенность «локустов» – перед запуском двигателя надо подождать, пока погаснет индикатор нагрева спирали.
Еще один аргумент в пользу Locust – самый низкий расход топлива в своем классе: 3,5 л/ч (у конкурентов 5...7 л/ч). За счет оригинального технического решения, регулирующего динамическую нагрузку, экономия на топливе в среднем за год достигает 80...160 тыс. руб. Экономичность достигнута благодаря регулированию подачи рабочей жидкости между ходовой частью и рабочим оборудованием, что позволяет двигателю постоянно работать в оптимальном режиме с низким расходом топлива. Система LUDV (LastdruckUnabhängig DurchfluβVerteilung), примененная в связке двигатель–гидравлика, была названа Bosch Rexroth решением нового века. Way Industry – первый и пока единственный производитель погрузчиков с бортовым поворотом, кто применил эту схему. Система управления исполнительными механизмами – гидравлическая. Если поднять кабину и заглянуть в моторный отсек, легко обнаружить систему тонких, прозрачных трубопроводов управления. Это решение освобождает конструктора от компоновочных проблем, упрощает изготовление несущих конструкций. Попутно стоит отметить гораздо меньшую путаницу трубопроводов гидропривода и вообще больший порядок в моторном отсеке по сравнению с конкурирующими менее «навороченными» погрузчиками.
Существенное отличие погрузчиков Locust заключается в бортовых передачах ходовой части. Если на моделях Bobcat применена цепная передача, требующая периодической регулировки, то у Locust передача зубчатая. При условии, что в картере наличествует масло, зубчатая передача не нуждается в регулировках и практически вечная. Единственное, о чем надо помнить, так это регулярно проводить техобслуживание. ТО несложное, заключается в замене масел и фильтров. Смотровой канавы при этом не нужно, обслужить погрузчик можно на любом ровном месте.
Первый на нашем маршруте «боевой» погрузчик – Locust 1203. Он работает на реставрации церкви Рождества Христова на улице Рогожский Посёлок в Москве, ее проводит ЗАО «РСК Возрождение». Этот храм недавно вернулся в лоно русской старообрядческой церкви, прежде его использовали не по назначению: устроили там склад, потом столовую. Своды и окна были заложены, купол снесен, штукатурка с росписью полностью утрачена, равно как и иконостас и прочая утварь. Работа большая как по восстановлению архитектуры храма, его внешнего облика, так и внутреннего убранства.
Производство погрузчика 1203 Way Industry начала в 2002 г. То есть модели пять лет – срок более чем достаточный, чтобы преодолеть «детские» болезни и довести конструкцию до ума. 1203 – самая крупная модель в линейке Locust и может оперировать тяжелыми грузами. На реконструкции храма этот погрузчик используют для уборки и погрузки строительного мусора (а мусор вывозили целыми колоннами самосвалов), для подачи песка, раствора. Сменив ковш на вилы, погрузчик подает на леса кирпич, лес и другие материалы. Венец его деятельности – подача наверх 11-метровых бревен для устройства перекрытий. И строители, и оператор довольны машиной и не представляют, как можно без нее обходиться.
Погрузчик свежий, отработал 567 машино-часов, прошел одно плановое ТО, скоро предстоит пройти второе. Для проведения ТО вызывают «летучку» у дилера Locust. Все его системы отлично функционируют. Слабым местом погрузчика и, как потом выяснилось, не только этого, оказались шины. На бетонных плитах при характерном для мини-погрузчика режиме движения шины быстро изнашиваются.
Такая же проблема с шинами обнаружилась на следующем объекте – строительстве 17-этажного дома в микрорайоне Лукино г. Балашихи (Московская обл.), которое ведет генеральный подрядчик ООО «Стройарсенал». Здесь оперирует патриарх модельного ряда Locust 752. Это первая модель современной линейки, ее производство начали в 2000 г. И наш подопечный тоже не молод как по внешнему виду, так и по счетчику машино-часов, на котором их натикало 2120. При побитой внешности погрузчик полностью функционален. Джойстики не потеряли чувствительность, все системы работают.
Гидромеханическими навесками управляют педалями – погрузчик выпущен еще до модернизации, при которой управление навеской перенесли на джойстики.
Помимо шин слабое место – блок предохранителей. Зимой, когда включают все осветительные приборы, предохранители не выдерживают нагрузки, что вынуждает оператора вставлять «жучки». Оператор также внес рацпредложение: на гидравлические выводы под кабиной, чтобы в них не попадал песок, он надевает обрезанные пластиковые бутылки. На стройке погрузчик занимается перемещением строительных материалов – песка, раствора, кирпича, работает на отсыпке грунта и благоустройстве и уборке территории. Из сменного оборудования наличествуют основной ковш и грузовые вилы, а также щетка от погрузчика МКСМ.
Третий погрузчик «903-й» модели работает на ремонте дорожного покрытия на Ленинском проспекте г. Москвы. Это новая машина, проработавшая менее 300 машино-ч. Впрочем, у этой бригады Дорожно-строительной компании «Руслан-1» вся техника новая – и асфальтоукладчик Vögele, и катки Hamm. Значит, московские дорожники живут не бедно. Погрузчик применяют при погрузке асфальтобетонного боя и при загрузке горячего асфальта в бункер укладчика там, где к укладчику не может подъехать самосвал.
«903-я» модель – одна из новейших, ее производство Way Industry начала в 2004 г. К достоинствам модели можно отнести еще и окраску, совпадающую по тону с цветом катков Hamm.
Погрузчики Locust находят широкое применение на народнохозяйственных объектах, их возможности используются в полном объеме. Операторы и строители довольны уровнем функциональности, мощности и надежности машин. Возникающие нарекания либо не зависят от производителя, например износ шин, и входят в зону ответственности дилера, либо не критичны, как, например, перегоревшие предохранители, но это можно решить на месте.

Технические характеристики погрузчиков Locust

Параметр L 752 L 903 L 1203
Грузоподъемность, кг 750 900 1200
Опрокидывающая нагрузка, кг 1537 1844 2400
Высота подъема ковша, мм 3200 3273 3325
Высота выгрузки, мм 2475 2655 2570
Вылет стрелы, мм 675 640 780
Вместимость основного ковша, куб.м 0,4 0,43 0,66
Мощность двигателя, кВт 43 при 2500 мин–1 52,1 при 2500 мин–1 52,1 при 2500 мин–1
Транспортная скорость, км/ч 12 15 11
Габаритные размеры (без ковша), мм 2535х1740х2040 2670х1810х2080 2920х1960х2205
Масса, кг 2940 3305 3950



ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мини-погрузчик Locust
Леонид Малютин Основные Средства 09'2008 20 апреля 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru