Партнер для жизни и бизнеса

С. Цыганов, фото автора

Peugeot Partner – модель не новая, выпускают ее с 1996 года, и пережила она две модернизации, последняя из которых прошла совсем недавно. Несмотря на серьезное пополнение в гамме коммерческих фургонов, PSA оставляет нынешний Partner (он же Citroёn Berlingo) в производстве, только к названию будет добавлено «Origin».

В Россию новые модели придут в лучшем случае к лету, так что для нас Peugeot Partner пока остается прежним и единственным. Предлагается он в трех модификациях по кузову – коммерческий фургон без заднего бокового остекления, пассажирский и туристский, который по сути тот же пассажирский, но с увеличенным клиренсом, внедорожным «обвесом» и с двигателями двух типов – атмосферным дизелем 1,9 л, 70 л.с. и бензиновой «четверкой» 1,4 л, 75 л.с. Заявлены также 2-литровый турбодизель Common Rail и бензиновый 1,6 л, 110 л.с., однако в прайс-листах дилеров их нет. Есть два варианта по грузоподъемности – на 600 и 800 кг (версии 170С и 190С соответственно), базовые модификации которых (1,4 л, бензин) стоят 381,5 тыс. руб. и 376 тыс. руб. Дизели дороже на 25...30 тыс. руб.

На фоне конкурентов как европейских, так и китайских Peugeot Partner отнюдь не дешев. То оборудование, что у многих находится в базовой комплектации, французы предлагают за доплату. В итоге нормально оснащенный фургон прибавляет в цене 70...100 тыс. руб. Насколько обоснована такая переплата? Попробуем разобраться и сделаем это на примере наиболее универсальной грузопассажирской модификации с бензиновым двигателем, причем в самой «средней» комплектации стоимостью 460 тыс. руб.

Едва «зайдя» в кузов, европоддон упирается в арки колес, и положить его можно только узким торцом вперед

Конструктивно Partner близок к Peugeot 306, от которого и позаимствовал множество деталей и узлов. Конструкция шасси примерно та же, хотя и упрощена. Заднюю торсионную балку, «висящую» на двух продольных рычагах, «избавили» от пассивного подруливания, а саму балку, равно как и главный торсион (он еще выполняет роль стабилизатора), усилили, изменили некоторые точки крепления. Переднюю подвеску типа McPherson тоже усилили и немного изменили геометрию. В целом эти изменения не радикальны, конструкторы смогли сохранить присущую «306-му» потрясающую управляемость. Не столько даже управляемость, сколько «чувство автомобиля». (Автор знает, о чем пишет: будучи владельцем 10-летнего Peugeot 306, он так и не смог найти ему адекватную замену среди современных машин стоимостью до 600 тыс. руб. Даже новейший Peugeot 207, не говоря о «307-м», однозначно проигрывает «306-му»!). Partner в этом даст фору многим легковым автомобилям С-класса, особенно современным, с их невнятными настройками руля и педалей.

Очень удобно переключаются передачи, с приятным подпружиниванием рычага и отменной избирательностью. Прекрасна обратная связь, удобна посадка: спина расположена более вертикально, чем в «легковушке», но лишь на столько, чтобы обеспечивался лучший обзор вперед. Вообще посадка – образец продуманного подхода и удачного компромисса между удобством управления и легкостью входа-выхода.

Дизайн салона утилитарен, эстетики в нем немного, но все же «ловится» игра окружностей и овалов, ненавязчиво вписанная в общую прямолинейность передней панели. Находкой можно назвать конструкцию дефлекторов: они сделаны в виде составного шара. Шары свободно вращаются в обеих плоскостях, и пластинкам-дефлекторам можно задать абсолютно любое положение, причем одним движением руки. Нет нужды и в дополнительной задвижке, закрывающей воздуховод.

Отменно организовано пространство под панелями – везде, где имелась возможность сделать нишу или ящичек, разработчики этой возможностью воспользовались. Поскольку подушки безопасности пассажира здесь нет, пространство отдали классическому «бардачку» и двум нишам. Рядом, по центру, возле дисплея есть удобная полочка для мобильного телефона. Немного мелких вещей поместится и на консоли, обрамляющей рычаг коробки передач. Зато ниши в дверях громадные, они разбиты на два сектора, в больший из которых легко уместится пачка бумаги А4, а в меньшей сделаны подставки для бутылок. При этом, замечу, обшивка двери сама по себе плоская, «пространствосберегающая», лишь с одним выраженным «наплывом», имитирующим подлокотник. Вообще при скромных внешних габаритах салон Partner просторный, не зажатый элементами декора.

Подрулевой пульт управления «магнитолой» выше всяческих похвал, это самый удобный штатный пульт, по опыту автора

Надо упомянуть еще нишу в левой боковине напротив сдвижной двери и небольшой потайной ящик под ковриком в ногах левого пассажира. Этот ящичек, кстати, не упоминается в описании, и когда его нашли, это стало приятным сюрпризом.

Багажное отделение прикрыто автоматически убирающейся шторкой. В свернутом состоянии она занимает мало места и легко помещается в пространстве за передними сиденьями. Задние кресла складываются вплотную к передним, так, что в багажник можно пройти и через достаточно широкую сдвижную боковую дверь. Пол багажника покрыт противоскользящим пластиком, что представляется лучшим решением. Ковровое покрытие, конечно, фиксирует груз лучше, но быстро приходит в негодность, равно как и голый металл, который, царапаясь, начинает корродировать. Интересная подробность: толщина рифленого металла днища багажника 3 мм, тогда как в передней части толщина пола 1,3...1,9 мм. Не продавится, факт.

Для фиксации груза есть две петли по бокам, возле задних кресел, но вряд ли их получится использовать по назначению – расположение неудобное.

Поскольку фургон – транспорт грузовой, одним из определяющих факторов становятся размеры кузова. По этим параметрам Partner «середнячок»: выигрывая у Scoda Praktik, он проигрывает, например, FIAT Doblo:

Замок лючка бензобака открыт всем стихиям и после оттепели неизбежно замерзает

• высота кузова – 1150 мм;

• погрузочная высота – 600 мм;

• максимальная высота под поднятой дверью – 2020 мм;

• глубина грузового отсека при сложенных сиденьях – 1310 мм;

• боковой проем – 550х1120 мм.

А вот с шириной вышло интересно. В спецификации указано, что ширина проема 1195 мм, что пригодно для установки европоддонов. Я смог намерить только 1170 мм, плюс колесные арки «съедают» еще по 10 мм. В итоге европоддон, едва-едва войдя в кузов, упирается в эти самые арки. Не хватает всего нескольких миллиметров! Но ведь не хватает! Поддоны можно положить, но только узкой стороной, а погрузчик так сделать не сможет.

Подъемная дверь – вещь специфическая. Для грузовика, наверное, удобней была бы распашная дверь, с которой можно встать вплотную к месту погрузки, не опасаясь что-то задеть. А распашная дверь, состоящая из двух створок, ощутимо ограничивает обзорность назад, особенно в непогоду, ведь «дворник» устанавливают обычно только на широкой «половинке». В данном случае с обзорностью назад никаких проблем нет, «дворник» захватывает очень большую площадь. (К слову, не понравилась работа заднего стеклоомывателя – вода почти не попадает на щетку, расходуясь по большей части впустую.) Зато для «обычной» эксплуатации, в качестве семейного универсала или такси, подъемная дверь все же предпочтительней.

Максимальная длина бруса, пригодного к перевозке, – 2750 мм

Одна недоработка, связанная с очисткой переднего стекла, бросилась в глаза: взаиморасположение щеток ветрового стекла таково, что всегда образуется подтек по центру. Как тщательно стекло ни очищай, все равно предательский ручеек не удаленной «омывайки» будет стекать вниз из «мертвой» зоны, вызывая раздражение.

Теперь о вариантах эксплуатации. Создается впечатление, что грузопассажирские фургоны суть самые универсальные автомобили вообще. Они пригодны и в качестве повседневных городских машин, и мини-грузовиков, и спецтранспорта. На них можно путешествовать, заниматься бизнесом, даже участвовать в ралли-рейдах (да-да, несколько серийных Sitroёn Berlingo в 1996 году проехали по трассе Париж–Пекин). PSA предлагает 37 (!) вариантов эксплуатации, среди которых есть, например, «Универсальный автомобиль обслуживания домов отдыха и пансионатов», «Автомобиль скорой ветеринарной помощи» и «Рабочий автомобиль для следственной бригады МВД, МЧС и любой силовой службы России». Ни больше, ни меньше.

Грузопассажирские универсалы – перспективный класс. В Европе давно научились ценить их практичность и удобство, теперь эта тенденция добралась и до России. В Набережных Челнах уже собирают FIAT Doblo. Не исключено, что Peugeot Partner будут делать на заводе PSA в Калужской области.