Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
 2
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 3
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Процесс приемки товара на склад (ч. 1)
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Курьер для опасного груза
Бензовозы
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков

Над кем смеется Дун Фын

И. Головин

С приходом на российский рынок китайских компаний резко возросло число моделей во многих сегментах рынка, и автобусы не исключение. В общем-то, понятно, почему потребитель берет еще мало известный продукт, не имеющий родословной. Вариации на тему ГЗСА-651 несколько утомили за полвека, «фирменные болячки» заводские доктора лечат плохо, а здесь есть робкая надежда, что проблем удастся избежать. Более того, альтернативы минскому дизелю ММЗ-245 (265) в России нет, и продолжать эксплуатацию бензиновых двигателей на автобусах такого класса и выше – вершина расточительности. Потому и улыбается автобус под названием Dong Fang. Все равно возьмет российский покупатель и станет ездить да радоваться.

Итак, что же готов предложить автопром восточного соседа? Конструктивно это грузовое шасси 4х2 с передним продольным расположением дизельного двигателя, с задним ведущим мостом, механической трансмиссией и нахлобученным цельнометаллическим кузовом вагонного типа. Компоновка и конструкция аналогичны почти всем его «одноклассникам». Пассажировместимость – одна из самых востребованных: 25 мест для сидения (для пассажиров – 23) и 35 – полная. Чуть меньшая, чем у отечественных аналогов, ширина дает преимущество в маневренности, но на мойке с привычным разлетом рабочих щеток приготовьтесь мыть вручную: машина проскакивает, не задевая моющих устройств.

На испытаниях мы не стали загружать автобус полностью и вот что заметили. Дизель в 140 л.с. (по лицензии Cummins) позволяет достаточно уверенно разгонять почти 5-тонную машину благодаря ее меньшим размерам. И запас хода приличный. Мы совершенно спокойно разогнались, если верить спидометру, до 125 км/ч. Несмотря на немалую парусность, за рулем при такой скорости было вполне комфортно. Азиатская составляющая наиболее ярко проявилась в потрясающей маневренности – узенькие улочки небольших городов Китая вынуждают автопроизводителей подумать о малом радиусе поворота. Если бы при левой («европейской») установке рулевой колонки от японского прародителя еще бы и поменять местами подрулевые переключатели на европейский манер, вообще было бы замечательно.

В Dong Fang гораздо больше удобства для пассажиров, чем в наших автобусах. Самое главное отличие – по правому борту есть ряд сидений, установленных боком по ходу движения. Этим сокращается время на вход-выход пассажиров, а визуально салон кажется просторней. На крыше возможна установка кондиционера (опция). В автобусе две автоматические двери (одна двустворчатая в пределах базы и одна двустворчатая в заднем свесе плюс дверь для водителя), что для отечественных моделей до сих пор остается опцией. Несмотря на то, что колеса небольшие, 16-дюймовые, высота пола в салоне немалая. Не поддается пониманию, зачем установлены одно за другим два правых передних сиденья: добраться до них проблематично – проход очень узкий и неудобный.

Неоднозначная ситуация с обзором на водительском месте. Через ветровое стекло вид – как на широкоформатный экран кинотеатра, и обдувается оно очень быстро, тогда как боковой обзор... нет, такое встретишь редко: не видно вбок ничего, ни справа, ни слева. Зеркала без подогрева, правый стеклоочиститель не доходит до широченной передней стойки сантиметров на пятнадцать, и сквозь грязь не видно боковое зеркало. Дефлекторы бокового обдува не справляются в полной мере. Раздражает претензия на стиль – панель приборов окрашена «под дерево». Совершенно бесполезное из-за его размеров салонное зеркало оснащено примитивными часами на «пальчиковых» батарейках и ничего, кроме недоумения, не вызывает.

Мощность передней светотехники хорошая вне зависимости от того, подключены или нет в помощь основным фарам противотуманные. Впрочем, заменить лампу можно без проблем лишь на эстакаде.
Смех смехом, но эти автобусы неплохо реализуются на сегодняшний день. Примерно одинаковая цена с российскими «одноклассниками», отсутствие альтернативы, а также огромное число китайских моделей, способных заполнить наш рынок, – вот те козыри, которые используют поставщики подобной техники. Поэтому «дун фыны» уже встречаются и на пассажирских маршрутах, и как корпоративный транспорт. Возможно, появятся и автобусы специсполнения. Все зависит от желания покупателя, вот тогда и станет ясно, кто над кем смеется.


И. Головин Основные Средства 02'2007 30 мая 2007

Комментарии (0)