1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Автоматические системы управления на линиях BRT
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт

Locust 903 Ловкач из Словакии

Леонид Малютин

Locust на рынке погрузчиков с бортовым поворотом, пожалуй, самое молодое имя. Первый погрузчик Locust модели 752 сошел с конвейера завода «Хонтянские строярни» в Крупине (Словакия) в 2000 г. Спустя год был начат серийный выпуск 4-тонного Locust 1203, самого тяжелого в модельном ряду. В 2004-м семейство пополнилось моделями Locust 853 и 903.

На первый взгляд, погрузчик – сугубо утилитарная, квадратная машина, в которой, казалось бы, нет места дизайнерским изыскам. Однако Locust не выглядит вялым «гадким» утенком, наоборот – он гармоничен и бодр. Энергичные линии крыла, кормы и радиаторной решетки, агрессивное сочетание оранжевого, серого и белого цветов в сочетании с колесами большого диаметра создают образ готового к прыжку хищника. Существенную долю в этот визуальный эффект, какого старательно добиваются дизайнеры джипов, вносит задний свес, выполненный под большим углом. Кроме этого можно спокойно съезжать с пандуса, и на ограниченной бордюрами площадке он даст больше пространства для маневра. Большие колеса обеспечат не только хорошую проходимость, но и более комфортное вождение.

Интересная конструкция двухбалочной стрелы, поднимающей ковш по обычной радиальной схеме: гидроцилиндры опрокидывания ковша находятся не внизу, как обычно, а сверху и опираются на плечи балок стрелы, а трубопроводы проложены внутри них. Такое решение позволяет использовать более мощные гидроцилиндры и гарантирует сохранность штоков.

Очень удобный вход в кабину

На конце стрелы – хорошо знакомый механизм быстрой смены навесного оборудования с двумя замками, открывающимися вручную. Для Locust 752, 853 и 903 разработаны унифицированный механизм быстрой смены и набор навесного оборудования из более чем 25 наименований, включая сложную гидрофицированную навеску: гидромолот, буровую штангу, дорожную фрезу, щетку, роторный снегоочиститель и т. д. К этим моделям, кроме того, подходит оборудование для погрузчиков МКСМ-800 и UNC (ZTS Detva). Выгоды от такой унификации очевидны.

Таково первое, внешнее впечатление от погрузчиков Locust. Предоставленный нам для знакомства Locust 903 грузоподъемностью 900 кг занимает в модельном ряду среднее положение между Locust 853 (850 кг) и Locust 1203 (1200 кг).

Для себя мы отметили, что вход в кабину очень удобный. На стандартном ковше – большая ступенька, оклеенная наждаком (в мороз эта небольшая деталь окажется весьма полезной), высокая дверь, почти на всю высоту кабины, а не танковый люк, большая площадь пола с низеньким туннелем, рычаги не мешают – машина оборудована джойстиками.

Просторная кабина

В общем, в кабину можно войти и работать там без риска для здоровья. Полностью остекленная высокая дверь предоставляет не только удобный вход, но и очень хороший обзор – ковш прекрасно виден. С боков также большие окна, штатные сферические зеркала заднего вида отлично дополняют заднее окно. Жесткая конструкция кабины защитит оператора при опрокидывании, но по инструкции нужно пристегиваться. По заказу устанавливают FOPS-ограждение – защиту от падающих сверху предметов. Довольно простое, но удобное кресло оператора с подлокотниками и подголовниками. Внимание привлекла светлосерая рукоятка под креслом. Если ее покрутить, то меняется жесткость подвески кресла. Кабина уже утеплена. В систему отопления входят два диффузора под креслом и два за ним; отопитель прикреплен к днищу кабины и хорошо виден, когда кабина поднята. Порадовало отсутствие в районе ног вентиляционных отверстий – не надо дополнительной подготовки к зиме.

На Locust в отличие от конкурентов нет рычагов и штанг безопасности. За счет этого, с одной стороны, конструкция и эксплуатация проще, а с другой – требуется больше внимания к технике безопасности. В качестве «защиты от дурака» выступают система контроля присутствия оператора и система блокировки движения при открывании капота.

«Чрево» погрузчика

Чтобы начать движение, надо запустить двигатель, приподнять ковш и отпустить стояночный тормоз, нажав на тумблер на панели прямо над дверным проемом. Двигатель оснащен электроподогревом впускного воздуха, который включается при повороте ключа в замке зажигания, и стартер не запустится, пока не погаснет индикатор с символом спирали. После останова двигателя стояночный тормоз включится автоматически. Рядом с тумблером тормоза соседствуют выключатели световой сигнализации. Символ, похожий на мальтийский крест, на самом деле – включатель вентилятора системы отопления. Левее панели выключателей расположены счетчик машино-часов и три стандартных аналоговых прибора, показывающих температуру охлаждающей и гидравлической жидкостей и уровень топлива. Справа – световые индикаторы, причем индикатор с символом ковша горит постоянно: функция выравнивания ковша при подъеме-опускании автоматическая, в чем можно убедиться, манипулируя им.

Джойстики входят в базовую комплектацию. На правый джойстик выведена функция подъема стрелы, на левый – опрокидывания ковша. Крайними кнопками на обоих джойстиках включают указатели поворотов. Вторая кнопка на правом джойстике – звуковой сигнал.

Locust 903 Speed + с поднятой кабиной и открытыми задними дверцами

Остальные кнопки и две средние педали управляют дополнительными контурами при навеске гидрофицированного оборудования, для подключения которого к ковшу выведены дополнительные магистрали. Левая крайняя педаль – аварийный тормоз, правая – педаль акселератора, соединенная тягами с рукояткой. Джойстики приятно лежат в руке. Управление острое – машина реагирует моментально – и вместе с тем пропорциональное и точное. На асфальте погрузчик легко разворачивается на месте. Подъем стрелы в крайнее положение проходит не без стука, но машина при этом не раскачивается. Чувствуется, что на заводе хорошо поработали с настройкой гидравлики.

После остановки обходим погрузчик. Над радиаторной решеткой водружен мощный щиток под номерной знак, для которого нужно еще сверлить отверстия. Задняя дверца открывается ключом, и за ней – блок радиаторов: системы охлаждения двигателя и гидросистемы. Блок поворачивается на петлях, что удобно для чистки радиаторных сот. Здесь же расширительный бачок, воздушный фильтр и заливные горловины топливного бака и бака гидросистемы.

Разводка для гидрофицированного навесного оборудования

Добраться до масляного щупа оказалось не так просто. Для этого, открыв замки на верхнем ограждении и приложив мускульное усилие, откидываем кабину. От падения кабина фиксируется стопором под дверью. В открывшемся «чреве» находится продольно расположенный двигатель, через сухое постояннозамкнутое однодисковое сцепление агрегатированный с насосным блоком Bosch-Rexroth.

Масляный щуп спрятан в сплетении трубопроводов под воздушным фильтром. Первый блок тандемного аксиально-поршневого насоса приводит левый гидромотор хода, второй блок – правый гидромотор. Третий аксиальный насос – рабочее оборудование. Гидромоторы также производства Bosch-Rexroth подсоединены непосредственно к передним колесам, а задние колеса приводятся через цепную передачу, погруженную в масляную ванну. Как видим, конструкция отличается от распространенной системы со средним положением гидромотора и отдельными цепными приводами на каждое колесо.

Отопитель на днище кабины

На первый взгляд, компоновка моторного отсека Locust более рациональна. На Locust 903 в базовой комплектации установлен односкоростной насос хода, и погрузчик разгоняется до 15 км/ч. В расширенной комплектации Speed + установлен двухскоростной насос. Рабочая скорость машины – до 10 км/ч, транспортная – до 20 км/ч. Для переключения между скоростными режимами на панель переключателей добавлен двухпозиционный тумблер («заяц» – «черепашка»).

Четырехцилиндровый 16-клапанный (!) дизель Yanmar 4 TNV 98 (разработка Komatsu) рабочим объемом 3,32 л, по заявлению компании, менее капризен в отношении качества топлива, чем аналогичные Cummins, Deutz и Perkins, и экономичен – расход 3,5 л/ч, однако это не означает, что в бак можно заливать что попало.

Погрузчик Locust 903 производства словацкой компании WAY Industry a.s. наглядно продемонстрировал впечатляющие результаты творческого подхода к конструированию и дизайну машины – она симпатична, функциональна и очень удобна.

Редакция журнала благодарит компанию «Универсал-Спецтехника» за предоставленную возможность провести тест

ТЕХНИКА (обзоры) ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мини-погрузчик Locust
Леонид Малютин Основные Средства 09'2005 2 декабря 2005

Комментарии (3)

Саша
Купили LOCUST 903 в компании АТТ-LOCUST, подарили дорожную щетку! Хороший колектив, сработали без задержек и навязны! Работает отлично, не ожидали такой работы!!!
25 декабря 2012 – 09:48 Ответить
Георгий
Техника хорошая. Работаю 5 месяцов.
3 октября 2012 – 21:34 Ответить
Алекс
Дейстивтельно,стоящая техника. Эксплуатация обходится достаточно дешево!
26 сентября 2010 – 04:32 Ответить
Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru