Hyundai Porter. Добротность и комфорт

Л. Малютин, фото автора

Таганрогский автомобильный завод готов потеснить монополию «ГАЗели» – приступив в мае к серийной сборке мини-грузовика Hyundai Porter, завод планирует уже в этом году выпустить около 5000 единиц. По прогнозам Porter не будет застаиваться: первая партия была раскуплена еще до того, как грузовики поступили в салоны дилеров.

В настоящее время грузовик поставляют с бортовой платформой, оснащенной тентом, или кузовом-фургоном в двух комплектациях: базовой GL и расширенной GLS. Не исключено, что со временем этот набор расширят. Полная масса Hyundai Porter – 2880 кг, снаряженная – 1604...1666 кг в зависимости от комплектации, грузоподъемность – до 1000 кг. Разница между этими тремя показателями в 214...276 кг приходится на массу водителя и двух пассажиров. Для управления грузовиком достаточно водительских «прав» категории В, а кроме того, для него открыт свободный въезд в центр Москвы.

Сборку грузовика организовали по схеме, аналогичной сборке Accent и Sonata. Раму, платформу и фургон изготавливают на заводе, кабину сваривают и окрашивают из штампованных деталей, которые, как и остальные узлы и агрегаты, поставляет корейская компания Hyundai Motor. По качеству сборки и окраски ТагАЗ, по официальному признанию самих корейцев, догнал головное предприятие Hyundai.

Для доступа к двигателю поднимают сиденье

Porter в первую очередь городской автомобиль, но зато для плотного транспортного потока, для забитых машинами улочек этот маневренный, компактный грузовичок подходит как нельзя лучше. Радиус поворота у него – 4,7 м, короткая база (на 10 мм короче, чем у Hyundai Accent) и «острый» руль (3,5 оборота из одного крайнего положения в другое) с гидроусилителем позволяют легко маневрировать и парковаться в стесненных условиях мегаполиса.

Трехместная кабина и агрегаты смонтированы на жесткой многосекционной раме из стального профиля. Доступ к двигателю – из салона: пассажирское сиденье поднимается и фиксируется упором. В моторном отсеке продольно расположен четырехцилиндровый наддувный дизель мощностью 59 л.с. Тяговитый дизель набирает максимальный крутящий момент при 2000 мин-1, обеспечивая хороший старт с места. Двигатель, радиатор и коробка передач расположены низковато. Радиатор, пусть и закрытый щитком, может стать «зоной особого внимания». Постоянное пребывание в ванне электролита, щедро разводимой зимой отечественными дорожными службами, очевидно, не скажется положительно на его ресурсе. Возможно, потребуются дополнительные меры и по защите от грязи. «Запаска» прикреплена к раме снизу сзади, а значит, грязевой маски и ей не избежать, особенно зимой. Кроме того, она никак не защищена от кражи. А шина размером 185R14 выглядит соблазнительно для любителей поживиться за чужой счет. На задней оси устанавливают односкатные колеса.

Моторный отсек

В потоке грузовичок не выделяется, не привлекает чрезмерного внимания служителей безопасности движения. Экстерьер кабины – сугубо утилитарный, округлые, зализанные формы обещают хорошую аэродинамику. Панели кабины добротно, с равномерными зазорами, подогнаны. Двери легко открываются-закрываются, как и положено иномарке. На Porter установлены раздельные блоки световой сигнализации и круглые фары.

Если какой-то элемент разобьется, его замена будет не столь обременительна, как замена целой блок-фары. Большое ветровое и боковые стекла, а также сферические зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор. Парковка задним ходом не вызывает проблем. Для стеклоочистителей предусмотрено несколько режимов работы, что станет приятной неожиданностью для неизбалованных российских водителей.

В базовую комплектацию GL входят ГУР, дисковые передние и барабанные задние тормоза, противотуманные фары, электростеклоподъемники. Цена грузовика в такой комплектации с кузовом, оборудованным тентом, объявлена 330 000 рублей – почти как у Hyundai Accent. В расширенной комплектации GLS добавлены кондиционер, регулируемая рулевая колонка, центральный замок и подсветка личинки замка зажигания. АБС устанавливают по заказу. Хорошо бы еще зеркала с подогревом.

«Запаска» сзади на раме

Посадка в кабину через широкую дверь удобная. Кабина отделкой и оснащением не отличается от салона легкового автомобиля. В отделке использованы качественные, приятные на взгляд и на ощупь материалы. Все элементы хорошо подогнаны – качество сборки на высоте. У сиденья две регулировки – продольная и наклон спинки. Спинка с ощутимой боковой поддержкой оказалась на редкость удобной.

Органы управления легкодоступны, рычаг пятиступенчатой механической коробки передач находится на удобном расстоянии, передачи переключаются легко и четко. Непривычно работает педаль сцепления – не вперед, а практически вертикально вниз.

Зимой такой защиты радиатора может оказаться недостаточно

Предусмотрена подставка под левую ногу. С новенькими тормозами у педали тормоза очень короткий ход, тормоза срабатывают резко, но к этому легко приспособиться. Трехспицевая рулевая колонка не заслоняет комбинацию приборов.

Комбинация, где нашлось место и для тахометра, лаконична и хорошо читается. Блок управления микроклиматом выполнен не привычными селекторными переключателями, а ползунковыми. Между ними – кнопка включения кондиционера.

За простоватой внешностью Hyundai Porter скрывается масса достоинств, а цена и грузоподъемность в одну тонну делают его реальной альтернативой «ГАЗели» и подержанным импортным грузовичкам.

Редакция журнала благодарит автоцентр «Авто-Старт» за организацию презентации


Л. Малютин, фото автора Основные Средства 08'2005 10 ноября 2005

Комментарии (0)