Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 2
Ковши для землеройной техники

Hyundai Porter. Добротность и комфорт

Л. Малютин, фото автора

Таганрогский автомобильный завод готов потеснить монополию «ГАЗели» – приступив в мае к серийной сборке мини-грузовика Hyundai Porter, завод планирует уже в этом году выпустить около 5000 единиц. По прогнозам Porter не будет застаиваться: первая партия была раскуплена еще до того, как грузовики поступили в салоны дилеров.

В настоящее время грузовик поставляют с бортовой платформой, оснащенной тентом, или кузовом-фургоном в двух комплектациях: базовой GL и расширенной GLS. Не исключено, что со временем этот набор расширят. Полная масса Hyundai Porter – 2880 кг, снаряженная – 1604...1666 кг в зависимости от комплектации, грузоподъемность – до 1000 кг. Разница между этими тремя показателями в 214...276 кг приходится на массу водителя и двух пассажиров. Для управления грузовиком достаточно водительских «прав» категории В, а кроме того, для него открыт свободный въезд в центр Москвы.

Сборку грузовика организовали по схеме, аналогичной сборке Accent и Sonata. Раму, платформу и фургон изготавливают на заводе, кабину сваривают и окрашивают из штампованных деталей, которые, как и остальные узлы и агрегаты, поставляет корейская компания Hyundai Motor. По качеству сборки и окраски ТагАЗ, по официальному признанию самих корейцев, догнал головное предприятие Hyundai.

Для доступа к двигателю поднимают сиденье

Porter в первую очередь городской автомобиль, но зато для плотного транспортного потока, для забитых машинами улочек этот маневренный, компактный грузовичок подходит как нельзя лучше. Радиус поворота у него – 4,7 м, короткая база (на 10 мм короче, чем у Hyundai Accent) и «острый» руль (3,5 оборота из одного крайнего положения в другое) с гидроусилителем позволяют легко маневрировать и парковаться в стесненных условиях мегаполиса.

Трехместная кабина и агрегаты смонтированы на жесткой многосекционной раме из стального профиля. Доступ к двигателю – из салона: пассажирское сиденье поднимается и фиксируется упором. В моторном отсеке продольно расположен четырехцилиндровый наддувный дизель мощностью 59 л.с. Тяговитый дизель набирает максимальный крутящий момент при 2000 мин-1, обеспечивая хороший старт с места. Двигатель, радиатор и коробка передач расположены низковато. Радиатор, пусть и закрытый щитком, может стать «зоной особого внимания». Постоянное пребывание в ванне электролита, щедро разводимой зимой отечественными дорожными службами, очевидно, не скажется положительно на его ресурсе. Возможно, потребуются дополнительные меры и по защите от грязи. «Запаска» прикреплена к раме снизу сзади, а значит, грязевой маски и ей не избежать, особенно зимой. Кроме того, она никак не защищена от кражи. А шина размером 185R14 выглядит соблазнительно для любителей поживиться за чужой счет. На задней оси устанавливают односкатные колеса.

Моторный отсек

В потоке грузовичок не выделяется, не привлекает чрезмерного внимания служителей безопасности движения. Экстерьер кабины – сугубо утилитарный, округлые, зализанные формы обещают хорошую аэродинамику. Панели кабины добротно, с равномерными зазорами, подогнаны. Двери легко открываются-закрываются, как и положено иномарке. На Porter установлены раздельные блоки световой сигнализации и круглые фары.

Если какой-то элемент разобьется, его замена будет не столь обременительна, как замена целой блок-фары. Большое ветровое и боковые стекла, а также сферические зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор. Парковка задним ходом не вызывает проблем. Для стеклоочистителей предусмотрено несколько режимов работы, что станет приятной неожиданностью для неизбалованных российских водителей.

В базовую комплектацию GL входят ГУР, дисковые передние и барабанные задние тормоза, противотуманные фары, электростеклоподъемники. Цена грузовика в такой комплектации с кузовом, оборудованным тентом, объявлена 330 000 рублей – почти как у Hyundai Accent. В расширенной комплектации GLS добавлены кондиционер, регулируемая рулевая колонка, центральный замок и подсветка личинки замка зажигания. АБС устанавливают по заказу. Хорошо бы еще зеркала с подогревом.

«Запаска» сзади на раме

Посадка в кабину через широкую дверь удобная. Кабина отделкой и оснащением не отличается от салона легкового автомобиля. В отделке использованы качественные, приятные на взгляд и на ощупь материалы. Все элементы хорошо подогнаны – качество сборки на высоте. У сиденья две регулировки – продольная и наклон спинки. Спинка с ощутимой боковой поддержкой оказалась на редкость удобной.

Органы управления легкодоступны, рычаг пятиступенчатой механической коробки передач находится на удобном расстоянии, передачи переключаются легко и четко. Непривычно работает педаль сцепления – не вперед, а практически вертикально вниз.

Зимой такой защиты радиатора может оказаться недостаточно

Предусмотрена подставка под левую ногу. С новенькими тормозами у педали тормоза очень короткий ход, тормоза срабатывают резко, но к этому легко приспособиться. Трехспицевая рулевая колонка не заслоняет комбинацию приборов.

Комбинация, где нашлось место и для тахометра, лаконична и хорошо читается. Блок управления микроклиматом выполнен не привычными селекторными переключателями, а ползунковыми. Между ними – кнопка включения кондиционера.

За простоватой внешностью Hyundai Porter скрывается масса достоинств, а цена и грузоподъемность в одну тонну делают его реальной альтернативой «ГАЗели» и подержанным импортным грузовичкам.

Редакция журнала благодарит автоцентр «Авто-Старт» за организацию презентации


Л. Малютин, фото автора Основные Средства 08'2005 10 ноября 2005

Комментарии (0)