Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 6
Hardox. Разберемся спокойно
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт

Тяжёлая кавалерия Daewoo Solar 210 WV

Леонид Малютин

Международная интеграция шагнула далеко вперед, стирая границы стран и континентов. Американские колесные экскаваторы Caterpillar собирают в Германии, европейские Volvo – в Южной Корее, корейские Daewoo – в Бельгии. С одним из таких «европейцев» – 20-тонным Daewoo Solar 210WV последнего поколения – мы познакомились на полигоне в подмосковной Ивантеевке.

Существует мнение, что колесный экскаватор – машина сравнительно небольшая, потому размеры и ярко-оранжевая окраска Solar 210WV производят впечатление. Под стать размерам и параметры машины: с 5,7-метровой стрелой, рукоятью длиной 2,4 м, ковшом вместимостью 1 м3 и частотой вращения поворотной платформы 12 мин-1 экскаватор копает в глубину на 6 м и ему вполне по силам разработка котлована для многоэтажного дома. Его рабочее место – крупная строительная площадка, склад или даже карьер. Добавим к этому мобильность машины, а значит, возможность перемещаться между объектами без привлечения дополнительного транспортного средства и согласования с ГИБДД. В нашем варианте экскаватор был укомплектован передним бульдозерным отвалом и задними аутригерами, которые давно стали стандартным оборудованием колесных экскаваторов.

Подкупает простота и легкость управления этой махиной. На движения джойстиков экскаватор реагирует легко и плавно, нет той резкости, избыточной чувствительности, свойственной более легким машинам. Оператор с небольшим опытом или пересевший с другой машины быстро ее освоит. Функции между джойстиками распределены по стандартной европейской схеме: левый – рукоять и поворот платформы, правый – стрела и ковш.

Удобная кабина

Единственное различие в сравнении с машинами других производителей в том, что подрулевые переключатели поменялись местами: переключатель коробки передач – справа, но к этой особенности быстро привыкаешь. Грунтовые условия, в которых проходил тест, оказались довольно легкими – экскаватор копал без малейших усилий. Неплохо бы опробовать его еще и зимой по мерзлому грунту, тогда действительно станет видно, на что он способен. Аутригеры опускаются и поднимаются рычажком с левой стороны. Нажимаем находящийся под ним тумблер, чтобы переключиться на управление отвалом. При планировании грунта мы нашли удобным и органичным управление отвалом рычагом, а не кнопкой. В машине хороший обзор во всех направлениях не только за счет большой площади остекления. Стеклоочиститель, помещенный на боковину переднего стекла, не ограничивает обзор и вместе со стеклом поднимается под крышу кабины.

Кабина вынесена вперед, за точку опоры стрелы, и поднятая стрела не заслоняет обзор вправо при вращении платформы по часовой стрелке, что создает условия для спокойной и безопасной работы. Вместе с тем при установке экскаватора на месте работ и подаче к нему самосвала следует принимать во внимание немалый радиус поворота противовеса платформы – 2,5 м. Большой радиус поворота и высокий центр тяжести требуют от оператора максимального внимания при движении по узким проездам и пересеченной местности.

Расширительный бачок и фильтр-отстойник доступны с земли

Конструкторы Daewoo исповедуют концепцию максимально упрощенного управления машиной. С этой целью в обновленной версии электроники EPOS-V оставили два рабочих режима вместо обычных трех – основной режим копания и режим рытья траншеи, когда более активно задействуется механизм поворота платформы.

Кабина не перегружена органами управления, только самое необходимое. Справа на полу две педали – «газ» и тормоз, слева – не педаль, а подножка. Чтобы не держать постоянно ногу на педали «газа», можно выставить обороты двигателя поворотной ручкой на панели управления отоплением и вентиляцией. Управление дополнительным навесным оборудованием вынесено на кнопку правого джойстика, а при оснащении экскаватора шарнирно-сочлененной стрелой появляется дополнительный режим раздельного управления гидроцилиндрами рукояти и вместо подножки установлена педаль, управляющая одним из них.

В одном отсеке – АКБ и гидроагрегаты

Продуманы условия работы оператора. Кабина светлая и просторная, эффект усиливает светлая облицовка и обилие естественного света, проникающего через большие окна со всех сторон. Оставлено много пространства для ног. Рулевая колонка регулируется по высоте. Кресло на пневмоподвеске установлено на салазках длиной 300 мм и перемещается по ним вместе с консолями управления. Левая управляющая консоль поднимается почти вертикально, поэтому можно свободно перемещаться по кабине. Даже у крупного человека, сидящего в кресле, над головой и вокруг плеч остается много пространства. Предусмотрены такие мелочи, как подстаканник, розетка для зарядки мобильника, ниши, аудиоподготовка.

Техника Daewoo поставляется в Россию не первый день, и практика показала, что для эксплуатации в средней полосе России нет необходимости дополнительно ее адаптировать. Стандартная комплектация в полной мере соответствует российскому климату, а для поставок в регионы с более холодным климатом проводится «арктическая» подготовка. Продуманы условия для простого и безопасного ежедневного и периодического обслуживания.

Точки смазки на ОПУ

В целях предотвращения травматизма вентилятор забрали круговой решеткой, на турбокомпрессор установили тепловой экран. Точки ежедневного обслуживания легко доступны: под капотом двигателя – масляный щуп, рядом с капотом – сапун гидравлического бака, который по окончании смены надо отвернуть, чтобы давление выравнялось. Здесь же, на платформе у опоры стрелы, щупом проверяют уровень масла в поворотном редукторе, датчик уровня топлива дублируется мерной трубкой. Под нижней ступенью платформы помещен блок аккумуляторных батарей (АКБ), в том же отсеке находятся гидрораспределитель и топливоперекачивающий насос. Близость электропроводки и топливопроводов накладывает более жесткие требования по обслуживанию и фиксации АКБ, чтобы избежать попадания кислоты на провода и агрегаты, что может привести к пожару.
Точки смазки на стреле и рукояти удобно выведены к опоре стрелы и ковшу, так же легко доступны масленки на опорно-поворотном устройстве.

Шарнир отвала защищен резиновым фартуком

За дверцей по левому борту находятся расширительный бачок системы охлаждения двигателя и фильтр-отстойник. Если в фильтре есть вода, то в нем всплывает красное кольцо. Удобно, что все точки ежедневного обслуживания доступны или с платформы, или с уровня земли и не требуют от оператора дополнительных усилий. Одно «но» – взобраться на платформу не так-то просто.

Экскаватор Daewoo Solar 210WV показал себя как мощная, производительная и мобильная машина, легкая и удобная в управлении и обслуживании. Оператор даже с небольшим опытом может ее эффективно использовать с первого дня.

Редакция благодарит ЗАО «Амкодор-Оптим» за предоставленную возможность ознакомиться с экскаватором.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор Daewoo
Леонид Малютин Основные Средства 01'2005 10 марта 2005

Комментарии (0)