Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин

Ощущение мощи. Испытания шасси 100-тонного «Ивановца» КС-8973

Л. Малютин

На майской выставке СТТ-2004 Независимая Ассоциация Машиностроителей (НАМС) представила общественности первый российский мобильный кран грузоподъемностью 100 т КС-8973 «Ивановец» на специальном шасси Брянского завода колесных тягачей, а в июле приступила к его ходовым испытаниям, которые проходят на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ.

Испытания проводятся в несколько этапов. На первом этапе всесторонне тестируют шасси в самых разных условиях. Это очень ответственный этап, поскольку шасси несет значительную нагрузку и от него зависит безопасность движения на дороге. Крановые шасси тестируют по другим методикам и нормативным документам по сравнению с обычными грузовиками, в первую очередь проверяют в динамике и на стендах устойчивость машины и ее тормозные характеристики. На полигон кран поступил в комплектации, соответствующей регламентированному транспортному положению: с крюковой подвеской для грузов до 60 т, противовесом и специальным грузом, имитирующим массу гуська.

Машина создает впечатление мощи, которое еще больше усиливается, когда сидишь в кабине движущегося крана. Вместе с тем пропорции ее сбалансированы и гармоничны. Концепцией автокрана предусмотрено, что при эксплуатации он будет проходить большие расстояния, перемещаясь от объекта к объекту, поэтому много внимания конструкторы уделили эргономике рабочего места водителя. Доступ и посадка в двухместную кабину современного внешнего дизайна удобны для водителя любого роста и комплекции благодаря ступенькам и большому проему двери.

Интерьер кабины водителя

По внутренним габаритам кабина превосходит аналогичные зарубежные образцы. Большая площадь остекления и боковые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Кресло на пневмоподвеске с тремя регулировками позволяет водителю расположиться с комфортом. Показания на круговых шкалах в комбинации приборов легко читаются, двухспицевое рулевое колесо их не загораживает. Обращает на себя внимание центральная консоль – она выполнена, как в самолете: сильно выдается внутрь кабины, поэтому панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. В верхнюю часть центральной консоли вмонтирован «бардачок» с несколькими отделениями для мелочей. Под правой рукой водителя – селектор переключения диапазонов автоматической коробки передач и рычаг ручного тормоза. Много свободного пространства вокруг пассажирского места. В центре кабины установлен блок управления с многочисленными переключателями и приборами электрооборудования и гидравлики. На него выведено управление межосевым дифференциалом, «крабовым» ходом, гидропневматической подвеской, включение-выключение привода переднего моста.

Удобная посадка в кабину

Ярославский дизель ЯМЗ-8424.10-08 мощностью 345,5 кВт легко стартует. Двигатель отвечает требованиям экологических нормативов, выхлоп от него меньше, чем от наших более легких грузовиков. Машина резво набирает ход и идет бойко, без усилий поддерживая скорость. Автоматическая 6-диапазонная коробка передач ZF Ecomat 6HP900 четко отрабатывает их переключение. При движении по трассе крутящий момент от КП через раздаточную коробку передается на 2-й, 4-й и 5-й мосты. В более сложных дорожных условиях подключается 1-й мост и предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Рулевое управление гидравлическое с двумя основными и одним дублирующим насосом и парными гидроцилиндрами на 1-м, 2-м, 4-м и 5-м мостах. Управление шасси осуществляется согласованным поворотом колес этих мостов. При маневрировании в стесненных условиях включается «крабовый» ход: рассогласованный поворот колес двух передних и двух задних мостов, при этом колеса 3-го моста поднимаются, чтобы не создавать помех. Гидропневматическая подвеска шасси позволяет увеличить дорожный просвет до 485 мм для движения по пересеченной местности. Для работы крановой установки шасси, наоборот, опускается. Барабанные тормоза с колодками, не содержащими асбеста, обеспечивают надежное торможение в соответствии с требованиями нормативов.

На 16%-ном подъеме

При выполнении теста «переставка» машина демонстрирует хорошую устойчивость, что опять же свидетельствует о выверенной конструкции ходовой части, пропорциональном распределении масс по осям, правильном выборе шин. Крены не ощущаются и при прохождении виражей – дает о себе знать «жесткая» подвеска. При движении по живописным серпантинам полигона поведение машины, ее повороты, торможения уверенны и предсказуемы. Она прекрасно ведет себя на крутых спусках и подъемах. Кран ловко преодолевал 16%-ный подъем, затем и 30%-ный, который под силу далеко не каждой машине. На специальном стенде проверяли поперечную устойчивость: кран устанавливали на платформу, один край которой поднимается до отрыва колес. И здесь он показал хороший результат – 20°.

На следующем этапе испытаний предусматривается тестирование крановой установки – проверка ее максимальной грузоподъемности, устойчивости и безопасности.

Л. Малютин Основные Средства 09'2004 14 декабря 2004

Комментарии (0)