Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 4
Выбираем тахограф
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма

На колёсах – как дома и... на работе (МАЗ-4370 с кузовами «Купава»)

К. Ушанов, фото автора

Как только в производственной гамме Минского автозавода (МАЗ) появились среднетоннажные автомобили, им сразу нашлось множество сфер применения. МАЗ-4370 стал городским развозным автомобилем, впрочем, его для этих целей и создавали. На шасси этого автомобиля и его короткобазной версии начали устанавливать и платформы для эвакуации легковых автомобилей, и бортовые кузова с манипуляторами, и самосвальные кузова, и контейнерные, и т. д. В общем, минский среднетоннажник оказался весьма популярной моделью.

МАЗ-437040 (см. «ОС», № 8, 2003 г.) стал в свое время даже передвижным домом для членов команды «МАЗ-Яровит» по трак-триалу на грузовиках. Такой «дом» был изготовлен по специальному заказу на заводе по производству прицепов и фургонов «Купава», который расположен буквально через стенку с Минским автозаводом. В результате этого производственного содружества получился очень приличный дом на колесах со всеми удобствами, рассчитанный на проживание 7...8 человек. Причем не только в летнее время, но и зимой, поскольку автодом на базе шасси МАЗ-437040 был оборудован автономными обогревателями.

Другой вариант использования шасси МАЗ-437040 – офисное мобильное помещение, тоже совместного производства МАЗ – «Купава». За основу взята та же конструкция, что и дом на колесах, т. е. фургон. Офис на колесах конструктивно проще, чем дом, ведь в нем будут не жить, а проводить переговоры, заключать договоры и контракты, а это значит, что, в отличие от жилого модуля, одно из помещений должно быть большего объема, со столом и комфортабельными диванами.

Поскольку, по протоколу переговорных мероприятий, данный процесс должен быть подкреплен холодными и горячими напитками (и горячительными, естественно), офисный модуль оснащен кухней с холодильной установкой и газовой плитой. С наружной стороны модуля оборудована специальная ниша, в которой установлены небольшие газовые баллоны. Помимо автономного электроснабжения, передвижной офис можно подключать к стационарной электросети. К слову, объем помещения кухни можно сравнить с кухней в квартире жилого дома.

В отличие от жилого модуля, вход в который находится сбоку и не требует установки лестницы, входная дверь офисного модуля расположена сзади, и есть большой тамбур, где можно установить не только шкафы для одежды, но и разместить входную лестницу, которую в транспортном положении убирают в этот самый тамбур.

Во внутренних помещениях офисного модуля размещено большое количество шкафчиков, антресолей, тумбочек, предназначенных для рекламной информации и продукции, рабочих бумаг, маркетинговой техники, а в помещении кухни – для продуктов питания.

Проживать в офисе на колесах тоже можно, если сложить стол в комнате для приемов. Получается довольно солидный лежак. И все-таки это деловой модуль, а не жилой. Тем более что он не оснащен сантехническим оборудованием.

В настоящее время производится огромное количество дач на колесах, жилых помещений для работников той или иной категории, офисов, аварийных служб и т. д. Офисный и жилой модули производства минского завода «Купава» на шасси среднетоннажного автомобиля МАЗ-437040 – один из таких примеров.





К. Ушанов, фото автора Основные Средства 08'2004 14 декабря 2004

Комментарии (0)