Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
 1
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России

Бескапотный джип

В. Мамедов

Созданный на ГАЗе экспериментальный внедорожник не имеет прямых аналогов за рубежом. Пока судьба этого интересного автомобиля не определена. Мы имели возможность познакомиться с ним, покатавшись на машине по специальной трассе для вездеходов на заводском полигоне.

«Тандем» – так назвали свое детище его создатели. Построенный на агрегатах «Газели» внедорожник ГАЗ-330279, тем не менее, отличается целым рядом новых потребительских свойств, которые вызывают к нему интерес на автомобильных выставках. Охотники и геологи, специалисты МЧС и пограничники, путешественники и обыкновенные дачники неоднократно высказывались за производство такой машины. Однако эта модель существует пока в единичных экземплярах, отличающихся исполнением и двигателями.

Вариант, предоставленный нам, был укомплектован четырехцилиндровым итальянским дизелем IVECO 814027 с турбонаддувом, хорошо знакомым тем, кто эксплуатирует малотоннажные грузовики Daily. Специальная окраска, противотуманные фары, подножка, решетка «кенгурятника», спрятанная за передним номерным знаком лебедка с электроприводом и дуга безопасности придавали «Тандему» облик дорогой игрушки. Особый, озорной характер машины проявлялся и в высокой кабине (напоминая творение природы – головастиков) и в смелой выштамповке-имитации задних крыльев, и в как бы «небрежно брошенном» в задний правый угол грузовой платформы зачехленном запасном колесе.

Машина укомплектована довольно солидной резиной – шинами 225/75 R16 с вездеходным рисунком протектора. Она имеет постоянный привод на оба жестких моста, подвешенных на рессорах, а также блокируемый межосевой дифференциал. Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает число передач и делит их все на два ряда – верхний и ниж-ний. Как-то все это проявит себя на бездорожье?

Садимся в кабину и осматриваемся. За передними креслами с откидывающимися спинками установлена пара сдвоенных сидений от стандартных моделей «Газели». Специальных дверей для посадки на них не предусмотрено, и для ее облегчения пассажирское сиденье легко сдвигается в сторону, причем эту операцию осуществляет водитель с помощью специа-льного рычажка. Проверка комфортности задних сидений разочаровала. Четвертым здесь явно тесно, да и колени упрямо упираются в спинки передних сидений. Что касается обзорности, то у приподнятого над землей «Тандема» она просто великолепна. Свойство, немаловажное для внедорожника!

Интерьер «Тандема» близок «газелевскому», только между передними сиденьями расположены два дополнительных рычага: включения понижающей передачи в «раздатке» и блокировки межосевого дифференциала. О том, что дифференциал заблокирован, водителю сообщает световой индикатор, установленный в комбинации приборов.

И все-таки в «Тандеме» находиться приятнее, чем в «Газели». Мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях превращают обычную кабину грузовика в комфортное и уютное помещение.

Теперь о грузовой платформе. Ее размеры 1,9 х 1,76 х 0,5 м. Она на 355 мм короче той, которую устанавливают на «Газели» со сдвоенной кабиной. Благодаря опущенному полу грузить «Тандем» через задний борт легче, однако выступающие внутрь кузова арки задних колес, хотя и не очень большие (из-за односкатной ошиновки), но определенные неудобства доставят. При шести пассажирах в кабине, включая водителя, грузоподъемность «Тандема» составляет 800 кг.

Завожу дизель и приятно удивляюсь низкому уровню шума, который он производит. При рабочем объеме 2,24 л мотор развивает мощность 103 л.с. при 3 800 об/мин, отличаясь прекрасной тяговитостью на малых оборотах. Максимальный крутящий момент дизеля, равный 235 Н·м, приходится на 2 000 об/мин. Силовой агрегат укомплектован усиленным сцеплением ЗМЗ и стандартной пятиступенчатой коробкой передач, связанной с раздаточной коробкой карданным валом.

Благодаря рулевому управлению со встроенным гидроусилителем ZF процесс вождения оказался очень приятным. Автомобиль имеет великолепный разгон и хорошо держит дорогу (обе подвески включают стабилизаторы поперечной устойчивости) – его поведение на шоссе как у типичного зарубежного внедорожника. Но только до 80 – 90 км/ч. После чего «Тандем» как бы «утыкался» в невидимую стену. Дальнейший набор скорости практически прекращался, а шум, производимый шинами и трансмиссией, резко возрастал.

Постоянно включенный передний привод с блокируемым центральным дифференциалом обеспечивал дополнительную уверенность при прохождении крутых поворотов с большой скоростью. Но когда скорость приближалась к 90 км/ч рессорная подвеска жестких мостов и шарниры Гука (неравных угловых скоростей) в приводе передних колес отражались на поведении машины не лучшим образом. Заметим, что мы испытывали полностью груженый автомобиль, массу пассажиров и груза в кузове имитировали ящики с чугунными чушками, аккуратно уложенные на полу платформы и в кабине.

Но вот асфальт кончился, и машина оказалась на специальной трассе для испытания внедорожников полигона автозавода. Песчаный участок, благодаря движению колес «след в след», широким шинам и тяговитому дизелю «Тандем» с полной массой 3,5 т преодолел достаточно легко. Лишь на очень тяжелом бездорожье потребовалось заблокировать межколесный дифференциал. Понижающую передачу мы не включали ни разу. Следующий участок – с глубокими ямами – показал достоинства машины, заключающиеся в малых свесах и солидном клиренсе (215 мм).

Именно они позволили ей легко пройти это испытание, не садясь на «брюхо». Отметим удачное размещение на раме коробки передач и раздаточной коробки. Благодаря ему специальной защиты для этих агрегатов не требуется. Специальный кожух установлен только под дизелем, защищая его от ударов снизу и ограничивая попадание грязи и пыли в моторный отсек. На лесных дорогах становится заметной не слишком хорошая маневренность автомобиля. Шарниры Гука ограничивают углы поворота передних колес.

Подводя итог краткой поездки, смело можно сделать вывод: «Тандем» проявил себя настоящим внедорожником, которому не страшны осенние, грунтовые сельские дороги, песчаные участки и глубокие, наполненные водой ямы лесной трассы. Унификация с серийными полноприводными модификациями «Газелей» позволит легко освоить производство этого по-своему интересного автомобиля, который нам понравился.


В. Мамедов Основные Средства 02'2000 8 апреля 2005

Комментарии (0)