Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин

Бескапотный джип

В. Мамедов

Созданный на ГАЗе экспериментальный внедорожник не имеет прямых аналогов за рубежом. Пока судьба этого интересного автомобиля не определена. Мы имели возможность познакомиться с ним, покатавшись на машине по специальной трассе для вездеходов на заводском полигоне.

«Тандем» – так назвали свое детище его создатели. Построенный на агрегатах «Газели» внедорожник ГАЗ-330279, тем не менее, отличается целым рядом новых потребительских свойств, которые вызывают к нему интерес на автомобильных выставках. Охотники и геологи, специалисты МЧС и пограничники, путешественники и обыкновенные дачники неоднократно высказывались за производство такой машины. Однако эта модель существует пока в единичных экземплярах, отличающихся исполнением и двигателями.

Вариант, предоставленный нам, был укомплектован четырехцилиндровым итальянским дизелем IVECO 814027 с турбонаддувом, хорошо знакомым тем, кто эксплуатирует малотоннажные грузовики Daily. Специальная окраска, противотуманные фары, подножка, решетка «кенгурятника», спрятанная за передним номерным знаком лебедка с электроприводом и дуга безопасности придавали «Тандему» облик дорогой игрушки. Особый, озорной характер машины проявлялся и в высокой кабине (напоминая творение природы – головастиков) и в смелой выштамповке-имитации задних крыльев, и в как бы «небрежно брошенном» в задний правый угол грузовой платформы зачехленном запасном колесе.

Машина укомплектована довольно солидной резиной – шинами 225/75 R16 с вездеходным рисунком протектора. Она имеет постоянный привод на оба жестких моста, подвешенных на рессорах, а также блокируемый межосевой дифференциал. Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает число передач и делит их все на два ряда – верхний и ниж-ний. Как-то все это проявит себя на бездорожье?

Садимся в кабину и осматриваемся. За передними креслами с откидывающимися спинками установлена пара сдвоенных сидений от стандартных моделей «Газели». Специальных дверей для посадки на них не предусмотрено, и для ее облегчения пассажирское сиденье легко сдвигается в сторону, причем эту операцию осуществляет водитель с помощью специа-льного рычажка. Проверка комфортности задних сидений разочаровала. Четвертым здесь явно тесно, да и колени упрямо упираются в спинки передних сидений. Что касается обзорности, то у приподнятого над землей «Тандема» она просто великолепна. Свойство, немаловажное для внедорожника!

Интерьер «Тандема» близок «газелевскому», только между передними сиденьями расположены два дополнительных рычага: включения понижающей передачи в «раздатке» и блокировки межосевого дифференциала. О том, что дифференциал заблокирован, водителю сообщает световой индикатор, установленный в комбинации приборов.

И все-таки в «Тандеме» находиться приятнее, чем в «Газели». Мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях превращают обычную кабину грузовика в комфортное и уютное помещение.

Теперь о грузовой платформе. Ее размеры 1,9 х 1,76 х 0,5 м. Она на 355 мм короче той, которую устанавливают на «Газели» со сдвоенной кабиной. Благодаря опущенному полу грузить «Тандем» через задний борт легче, однако выступающие внутрь кузова арки задних колес, хотя и не очень большие (из-за односкатной ошиновки), но определенные неудобства доставят. При шести пассажирах в кабине, включая водителя, грузоподъемность «Тандема» составляет 800 кг.

Завожу дизель и приятно удивляюсь низкому уровню шума, который он производит. При рабочем объеме 2,24 л мотор развивает мощность 103 л.с. при 3 800 об/мин, отличаясь прекрасной тяговитостью на малых оборотах. Максимальный крутящий момент дизеля, равный 235 Н·м, приходится на 2 000 об/мин. Силовой агрегат укомплектован усиленным сцеплением ЗМЗ и стандартной пятиступенчатой коробкой передач, связанной с раздаточной коробкой карданным валом.

Благодаря рулевому управлению со встроенным гидроусилителем ZF процесс вождения оказался очень приятным. Автомобиль имеет великолепный разгон и хорошо держит дорогу (обе подвески включают стабилизаторы поперечной устойчивости) – его поведение на шоссе как у типичного зарубежного внедорожника. Но только до 80 – 90 км/ч. После чего «Тандем» как бы «утыкался» в невидимую стену. Дальнейший набор скорости практически прекращался, а шум, производимый шинами и трансмиссией, резко возрастал.

Постоянно включенный передний привод с блокируемым центральным дифференциалом обеспечивал дополнительную уверенность при прохождении крутых поворотов с большой скоростью. Но когда скорость приближалась к 90 км/ч рессорная подвеска жестких мостов и шарниры Гука (неравных угловых скоростей) в приводе передних колес отражались на поведении машины не лучшим образом. Заметим, что мы испытывали полностью груженый автомобиль, массу пассажиров и груза в кузове имитировали ящики с чугунными чушками, аккуратно уложенные на полу платформы и в кабине.

Но вот асфальт кончился, и машина оказалась на специальной трассе для испытания внедорожников полигона автозавода. Песчаный участок, благодаря движению колес «след в след», широким шинам и тяговитому дизелю «Тандем» с полной массой 3,5 т преодолел достаточно легко. Лишь на очень тяжелом бездорожье потребовалось заблокировать межколесный дифференциал. Понижающую передачу мы не включали ни разу. Следующий участок – с глубокими ямами – показал достоинства машины, заключающиеся в малых свесах и солидном клиренсе (215 мм).

Именно они позволили ей легко пройти это испытание, не садясь на «брюхо». Отметим удачное размещение на раме коробки передач и раздаточной коробки. Благодаря ему специальной защиты для этих агрегатов не требуется. Специальный кожух установлен только под дизелем, защищая его от ударов снизу и ограничивая попадание грязи и пыли в моторный отсек. На лесных дорогах становится заметной не слишком хорошая маневренность автомобиля. Шарниры Гука ограничивают углы поворота передних колес.

Подводя итог краткой поездки, смело можно сделать вывод: «Тандем» проявил себя настоящим внедорожником, которому не страшны осенние, грунтовые сельские дороги, песчаные участки и глубокие, наполненные водой ямы лесной трассы. Унификация с серийными полноприводными модификациями «Газелей» позволит легко освоить производство этого по-своему интересного автомобиля, который нам понравился.


В. Мамедов Основные Средства 02'2000 8 апреля 2005

Комментарии (0)