Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри

MITSUBISHI L 200: стиль и практичность

В. Мамедов

Пикап MITSUBISHI L 200, дебютировавший на Женевском автосалоне 1997 года, в настоящее время считается едва ли не самой удачной моделью среди внедорожников компании, предложенных европейцам. В Западной Европе в 1998 году было продано 35 тысяч этих автомобилей, что существенно увеличило рыночную долю Mitsubishi Motors на нашем континенте.

Хорошо принят пикап и в России. Особенно популярна его бензиновая версия, появившаяся у официальных дилеров в сентябре прошлого года. Немаловажным фактором является ее небольшая по отношению к другим представителям внедорожного класса цена. Так, версия с двойной кабиной в комплектации GLS продается у нас за $21 893. Впрочем для тех, кто желает приобрести модификацию с металлической застекленной верхней частью платформы предлагают вариант L 200 Strada по цене $29 993. Мы решили протестировать более дешевую версию, снабженную, правда, некоторым набором аксессуаров, придавшему утилитарному пикапу дополнительный шарм.

Итак, наш L 200 с 4-цилиндровым бензиновым мотором, развивающим 132 л.с. при рабочем объеме 2,4 л, отличает двухцветная окраска, легкосплавные колесные диски, хромированные «кенгурятник», задний трубчатый бампер и кожуха зеркал заднего вида. Комплектация GLS предусматривает также оснащение машины кондиционером, электроподогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, электроприводом наружных зеркал и центральным замком.

Разработав подобный перечень оборудования, создатели L 200 рассчитывали на то, что пикап скорее купят в качестве универсального семейного внедорожника, чем «рабочей лошадки». Расчеты оказались верными. Основная масса приобретенных в Западной Европе, да и у нас, машин эксплуатируется в качестве ежедневного транспорта в сочетании с поездками, связанными с активным отдыхом. Между тем грузоподъемность пикапа составляет 1,0 тонну, а внутренние размеры платформы достаточно велики (1,5 х 1,47 м), что делает его привлекательным и для коммерческого использования.

Конструкция машины традиционна. Кузов, кабина и оперение прикреплены с помощью резиновых подушек к солидной раме с лонжеронами закрытого сечения. Передняя независимая подвеска имеет продольные и поперечные рычаги и торсионы в качестве упругого элемента. Балка заднего моста подвешена на рессорах. На колесах с шинами размером 31 х 10,5R15 пикап высоко стоит над землей. Его минимальный дорожный просвет, равный 235 мм, оставляет сильное впечатление.

Опершись на внушительную подножку, садимся на место водителя в кабине. Сразу бросается в глаза солидная декоративная вставка «под дерево» на панели приборов. Приятный серый пластик хорошо подогнанных друг к другу элементов интерьера, установленный по центру панели «рейдерский» набор приборов, включающий кренометр, термометр и высотомер. И даже он не нарушает впечатления, что находишься в салоне легкового автомобиля бизнес-класса.

Широкий диапазон регулировок сиденья в сочетании с изменяемым положением рулевого колеса способен обеспечить удобство посадки и высоким и низким по росту водителям. К взаимному положению органов управления – никаких претензий. Обзорность вперед – отличная. А вот сидящим на заднем сиденье заметно менее удобно. У людей среднего роста колени упираются в спинку передних сидений, занимающих среднее (по продольной регулировке) положение. Особенно неудобно будет находиться сидящим сзади во время длительного путешествия.

Ну, а куда же можно положить небольшую ручную кладь? Не располагать же ее в открытой платформе? Оказывается, место для небольшой сумки или портфеля все же предусмотрено. Спинка заднего сиденья откидывается вперед, открывая доступ к узкому багажному отсеку. Для того, чтобы наклонить спинку, необходимо снять два подголовника. Пространство, которое она скрывает, служит местом хранения в машине инструмента, включая домкрат и длинную тягу с рукояткой, необходимую для опускания на землю прикрепленного под кузовом за балкой моста запасного колеса.

Теперь становится ясно, почему в США, где люди понимают толк в пикапах, одним из самых «ходовых» атрибутов к ним является так называемый «пенал», или багажный ящик, закрепляемый за кабиной. Как правило, он имеет две запираемых крышки и заменяет обычный багажник, не предусмотренный в пикапах.

Заводим двигатель и сразу отмечаем его тихую и ровную работу. Нет передающихся в салон вибраций, мотор плавно набирает обороты, в чем-то напоминая шестицилиндровые конструкции. У этого 16-клапанного двигателя по кулачкам верхнего распредвала работают роликовые толкатели, а для уменьшения вибраций по обеим сторонам ряда из четырех цилиндров расположены балансирные валики, приводимые во вращение специальной цепью. Двигатель высокооборотен. Максимальный крутящий момент, равный 182 Н•м, достигается им при 4 000 мин-1, а мощность в 132 л. с. он развивает при 5 250 мин-1. Важно отметить, что «вариант для России» потребляет 92-й бензин, выгодно отличаясь от «европейских» пикапов, работающих на 95-м и ввозимых «серыми» дилерами.

Пятиступенчатая механическая коробка передач в сочетании с двухступенчатой раздаткой обеспечивают машине солидный силовой диапазон, что позволяет отнести ее к вездеходам, способным двигаться по тяжелому бездорожью. В этом мы убедились, попробовав ездить на L 200 по песку в одном из подмосковных карьеров. Межосевого дифференциала у пикапа нет, передний мост подключается только перед преодолением трудного участка маршрута.

На асфальтовом шоссе, ведущем к карьеру, автомобиль показал себя на удивление плавно идущей машиной. Учитывая, что в кабине находилось два человека, а грузовая платформа была пуста, показатели плавности хода на скорости до 100 км/ч можно оценить на «отлично». После «сотни» задняя рессорная подвеска начинает напоминать о себе: пикап плавно переходит в режим «козления», ухудшается его управляемость.

Динамика разгона у машины – великолепная. Двигаясь в плотном городском потоке, мы уверенно держали темп, задаваемый легковыми автомобилями. В салоне шума работающего двигателя практически не слышно. Переключение передач – четкое, ходы рычага невелики. Управлять пикапом приятно и легко, в том числе, благодаря хорошей характеристике гидроусилителя руля. Он отличается малым запаздыванием и хорошей обратной связью.

При переходе из режима 2Н (заднеприводный) к 4Н (полноприводный) нет необходимости вручную двигать муфты, подключающие передние колеса – их на автомобиле просто нет. Вместо этого MitsubishiI Motors применила механизм отключения правой полуоси с помощью кулачковой муфты с вакуумным приводом, работающим одновременно с перемещением рычага раздаточной коробки, и действующей автоматически даже во время движения. При отключении с дифференциалом остается связана только левая полуось, он проворачивается без нагрузки, главная передача и карданный вал перестают вращаться.

Большую роль в повышении проходимости машины играет блокируемый с места водителя дифференциал заднего моста. Нужно отметить, что благодаря широким шинам, сравнительно малому снаряженному весу (1,5 т) и хорошо подобранным передаточным числам в трансмиссии автомобиль обладает очень высокой проходимостью. Он уверенно берет крутые песчаные подъемы, выбирается из глубокой колеи от тяжелых самосвалов, работающих в карьере, обладает хорошей маневренностью и благоприятным распределением веса по осям.

Возникает вопрос: если у него недостатки? Есть и на них стоит остановиться. Первый: большой расход топлива. Двадцати литров бензина в нашем «смешанном» тесте (шоссе – песок) нам едва хватило на 120 км пути. Второе – низкий уровень комфорта для сидящих на заднем сиденье. Третий: неудобства при замене колеса запасным в условиях бездорожья.

Тем не менее, автомобиль нам понравился. И закончить статью хочется простым перечислением его «сильных» сторон. Безусловно, L 200 очень привлекателен внешне, посадка на передних сиденьях очень удобна, пикап обладает высокими динамическими качествами, хорошей плавностью хода. Он может работать на отечественном бензине А-92. Грузовая платформа машины укомплектована пластиковым поддоном. Наконец, цена за импортный полноприводный пикап совсем не велика.



В. Мамедов Основные Средства 01'2000 8 апреля 2005

Комментарии (0)