MITSUBISHI L 200: стиль и практичность

В. Мамедов

Пикап MITSUBISHI L 200, дебютировавший на Женевском автосалоне 1997 года, в настоящее время считается едва ли не самой удачной моделью среди внедорожников компании, предложенных европейцам. В Западной Европе в 1998 году было продано 35 тысяч этих автомобилей, что существенно увеличило рыночную долю Mitsubishi Motors на нашем континенте.

Хорошо принят пикап и в России. Особенно популярна его бензиновая версия, появившаяся у официальных дилеров в сентябре прошлого года. Немаловажным фактором является ее небольшая по отношению к другим представителям внедорожного класса цена. Так, версия с двойной кабиной в комплектации GLS продается у нас за $21 893. Впрочем для тех, кто желает приобрести модификацию с металлической застекленной верхней частью платформы предлагают вариант L 200 Strada по цене $29 993. Мы решили протестировать более дешевую версию, снабженную, правда, некоторым набором аксессуаров, придавшему утилитарному пикапу дополнительный шарм.

Итак, наш L 200 с 4-цилиндровым бензиновым мотором, развивающим 132 л.с. при рабочем объеме 2,4 л, отличает двухцветная окраска, легкосплавные колесные диски, хромированные «кенгурятник», задний трубчатый бампер и кожуха зеркал заднего вида. Комплектация GLS предусматривает также оснащение машины кондиционером, электроподогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, электроприводом наружных зеркал и центральным замком.

Разработав подобный перечень оборудования, создатели L 200 рассчитывали на то, что пикап скорее купят в качестве универсального семейного внедорожника, чем «рабочей лошадки». Расчеты оказались верными. Основная масса приобретенных в Западной Европе, да и у нас, машин эксплуатируется в качестве ежедневного транспорта в сочетании с поездками, связанными с активным отдыхом. Между тем грузоподъемность пикапа составляет 1,0 тонну, а внутренние размеры платформы достаточно велики (1,5 х 1,47 м), что делает его привлекательным и для коммерческого использования.

Конструкция машины традиционна. Кузов, кабина и оперение прикреплены с помощью резиновых подушек к солидной раме с лонжеронами закрытого сечения. Передняя независимая подвеска имеет продольные и поперечные рычаги и торсионы в качестве упругого элемента. Балка заднего моста подвешена на рессорах. На колесах с шинами размером 31 х 10,5R15 пикап высоко стоит над землей. Его минимальный дорожный просвет, равный 235 мм, оставляет сильное впечатление.

Опершись на внушительную подножку, садимся на место водителя в кабине. Сразу бросается в глаза солидная декоративная вставка «под дерево» на панели приборов. Приятный серый пластик хорошо подогнанных друг к другу элементов интерьера, установленный по центру панели «рейдерский» набор приборов, включающий кренометр, термометр и высотомер. И даже он не нарушает впечатления, что находишься в салоне легкового автомобиля бизнес-класса.

Широкий диапазон регулировок сиденья в сочетании с изменяемым положением рулевого колеса способен обеспечить удобство посадки и высоким и низким по росту водителям. К взаимному положению органов управления – никаких претензий. Обзорность вперед – отличная. А вот сидящим на заднем сиденье заметно менее удобно. У людей среднего роста колени упираются в спинку передних сидений, занимающих среднее (по продольной регулировке) положение. Особенно неудобно будет находиться сидящим сзади во время длительного путешествия.

Ну, а куда же можно положить небольшую ручную кладь? Не располагать же ее в открытой платформе? Оказывается, место для небольшой сумки или портфеля все же предусмотрено. Спинка заднего сиденья откидывается вперед, открывая доступ к узкому багажному отсеку. Для того, чтобы наклонить спинку, необходимо снять два подголовника. Пространство, которое она скрывает, служит местом хранения в машине инструмента, включая домкрат и длинную тягу с рукояткой, необходимую для опускания на землю прикрепленного под кузовом за балкой моста запасного колеса.

Теперь становится ясно, почему в США, где люди понимают толк в пикапах, одним из самых «ходовых» атрибутов к ним является так называемый «пенал», или багажный ящик, закрепляемый за кабиной. Как правило, он имеет две запираемых крышки и заменяет обычный багажник, не предусмотренный в пикапах.

Заводим двигатель и сразу отмечаем его тихую и ровную работу. Нет передающихся в салон вибраций, мотор плавно набирает обороты, в чем-то напоминая шестицилиндровые конструкции. У этого 16-клапанного двигателя по кулачкам верхнего распредвала работают роликовые толкатели, а для уменьшения вибраций по обеим сторонам ряда из четырех цилиндров расположены балансирные валики, приводимые во вращение специальной цепью. Двигатель высокооборотен. Максимальный крутящий момент, равный 182 Н•м, достигается им при 4 000 мин-1, а мощность в 132 л. с. он развивает при 5 250 мин-1. Важно отметить, что «вариант для России» потребляет 92-й бензин, выгодно отличаясь от «европейских» пикапов, работающих на 95-м и ввозимых «серыми» дилерами.

Пятиступенчатая механическая коробка передач в сочетании с двухступенчатой раздаткой обеспечивают машине солидный силовой диапазон, что позволяет отнести ее к вездеходам, способным двигаться по тяжелому бездорожью. В этом мы убедились, попробовав ездить на L 200 по песку в одном из подмосковных карьеров. Межосевого дифференциала у пикапа нет, передний мост подключается только перед преодолением трудного участка маршрута.

На асфальтовом шоссе, ведущем к карьеру, автомобиль показал себя на удивление плавно идущей машиной. Учитывая, что в кабине находилось два человека, а грузовая платформа была пуста, показатели плавности хода на скорости до 100 км/ч можно оценить на «отлично». После «сотни» задняя рессорная подвеска начинает напоминать о себе: пикап плавно переходит в режим «козления», ухудшается его управляемость.

Динамика разгона у машины – великолепная. Двигаясь в плотном городском потоке, мы уверенно держали темп, задаваемый легковыми автомобилями. В салоне шума работающего двигателя практически не слышно. Переключение передач – четкое, ходы рычага невелики. Управлять пикапом приятно и легко, в том числе, благодаря хорошей характеристике гидроусилителя руля. Он отличается малым запаздыванием и хорошей обратной связью.

При переходе из режима 2Н (заднеприводный) к 4Н (полноприводный) нет необходимости вручную двигать муфты, подключающие передние колеса – их на автомобиле просто нет. Вместо этого MitsubishiI Motors применила механизм отключения правой полуоси с помощью кулачковой муфты с вакуумным приводом, работающим одновременно с перемещением рычага раздаточной коробки, и действующей автоматически даже во время движения. При отключении с дифференциалом остается связана только левая полуось, он проворачивается без нагрузки, главная передача и карданный вал перестают вращаться.

Большую роль в повышении проходимости машины играет блокируемый с места водителя дифференциал заднего моста. Нужно отметить, что благодаря широким шинам, сравнительно малому снаряженному весу (1,5 т) и хорошо подобранным передаточным числам в трансмиссии автомобиль обладает очень высокой проходимостью. Он уверенно берет крутые песчаные подъемы, выбирается из глубокой колеи от тяжелых самосвалов, работающих в карьере, обладает хорошей маневренностью и благоприятным распределением веса по осям.

Возникает вопрос: если у него недостатки? Есть и на них стоит остановиться. Первый: большой расход топлива. Двадцати литров бензина в нашем «смешанном» тесте (шоссе – песок) нам едва хватило на 120 км пути. Второе – низкий уровень комфорта для сидящих на заднем сиденье. Третий: неудобства при замене колеса запасным в условиях бездорожья.

Тем не менее, автомобиль нам понравился. И закончить статью хочется простым перечислением его «сильных» сторон. Безусловно, L 200 очень привлекателен внешне, посадка на передних сиденьях очень удобна, пикап обладает высокими динамическими качествами, хорошей плавностью хода. Он может работать на отечественном бензине А-92. Грузовая платформа машины укомплектована пластиковым поддоном. Наконец, цена за импортный полноприводный пикап совсем не велика.