Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин

DAF против МАЗа

Тест-оператор В. Московкин, тест-редактор А. Виноградов

Автомобили

Для виртуального теста мы выбрали два автомобиля. Первым стал «Грузовик 1998 года» DAF 95 FX Space Cab. Он прокатан практически всеми зарубежными изданиями и потому приводимые нами данные могут быть легко проверены. Чтобы обеспечить нашим читателям такую возможность, мы не стали экспериментировать с комплектацией, а взяли реальную машину, проходившую реальные испытания. Более подробно вы сможете познакомиться с нею по таблице.

Столкнуть лбами лучший грузовикЕвропы и минское детище – такая затея может показаться обреченной на провал. Но жизнь, как известно, не стоит на месте. А потому мы не стали сравнивать «самого-самого» с моделью тридцатилетней давности. Ведь всякое соревнование должно быть интересным, а значит, – происходить между сопоставимыми противниками. Чтобы выполнить это условие мы взяли за основу новейшую модель завода – МАЗ-5440 и укомплектовали ее перспективным ярославским двигателем, новейшими, совсем недавно вставшими на конвейер, ярославской же коробкой передач и минской главной передачей. Для того, чтобы тест был максимально корректным, обе машины обули в одну и ту же резину – Michellin. Подробности опять же можно почерпнуть из таблицы.

Маршруты

Общие динамические характеристики сняты на динамометрической дороге Дмитровского автополигона (разумеется, и здесь, и далее под «дорогой» мы понимаем ее компьютерную модель). Далее автопоезда с нашими тягачами прошли 2 круга по скоростной дороге Дмитровского автополигона, проехали по западной Европе – из Граффенхауза в Верратал и наконец, совершили поездку по российской столице. Отметим, что на скоростных маршрутах скорость движения в соответствии с Правилами ограничивалась 85 км/ч, а городская поездка проходила по участкам с различным скоростным режимом.

Динамика машин

Здесь перспективный минский грузовик заметно уступает европейцу. Во время разгона до 60 км/ч DAF выигрывает пару секунд, а затем энергично уходит в отрыв. И едва ли этом происходит только благодаря двигателю, мощность которого выше. Дистанции в 400 и 1000 м при старте с места оба автопоезда проходят почти за одно время. Здесь скорее всего сказывается наличие у голландца 16-ступенчатой коробки, позволяющей более эффективно использовать возможности мотора. Впрочем едва ли несколько худшая динамика серьезно озаботит эксплуатационников. Гораздо неприятнее то, что контрольный расход топлива у минчанина на добрую пару литров больше. Ну что ж, посмотрим, как поведут себя машины на трассе.

По скоростной автополигона

Пройдя два круга (28 км) МАЗ отстал на 22 секунды и потратил примерно пол-литра лишнего топлива. При этом опять же сказалось меньшее число передач в коробке: для минского автомобиля потребовалась пара дополнительных переключений.

Обратим внимание и на величины отрицательного крутящего момента на полуосях и среднюю мощность торможения. Первый параметр у DAF выше, а второй ниже, что говорит о более интенсивном использовании на МАЗе рабочей тормозной системы, а следовательно, и большем износе колодок.

Зато такие параметры, как средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, среднее давление в цилиндрах и число оборотов коленчатого вала на километр пробега у минского грузовика заметно ниже. Это указывает на менее напряженный режим работы силового агрегата, что несомненно положительно скажется на его долговечности.

Из города в город

На более чем двухсоткилометровой дистанции временной отрыв увеличился до более чем 5 минут, что в условиях реальных перевозок едва ли носит принципиальный характер. А вот общий расход топлива оказался больше только на два литра, хотя если судить по контрольному, то должно бы получиться четыре.

Так же, как и на автополигоне, здесь двигатель МАЗа работал менее, а тормоза более напряженно, чем у «Грузовика 1998 года». Число переключений передач у МАЗа оказалось почти в полтора раза большим – в среднем рычагом требуется работать каждые две с половиной минуты. В общем заснуть за рулем этот грузовик не даст.

По Москве

Как это ни странно, но на столичных улицах голландский и белорусский автопоезда практически сравнялись. На четырехкилометровой дистанции минчанин отстал на 13 секунд, зато топлива сжег на 0,7 л меньше, сберег в сравнении с конкурентом тормоза. Двигатель МАЗа работал менее напряженно, но здесь разница стала практически незаметной.

Итог

Хотя новый минский тягач с перспективным ярославским дизелем пока еще и уступает «Грузовику 1998 года», но совсем не так сильно, как мы привыкли думать. Разумеется, многие важные моменты остаются за рамками виртуального теста: комфорт и пассивная безопасность кабины, надежность и долговечность машины, определяемая качеством ее изготовления – всего этого компьютер оценить не может.






Тест-оператор В. Московкин, тест-редактор А. Виноградов Основные Средства 05'1999 21 июля 2005

Комментарии (0)