1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Современное оборудование щебеночных заводов
Преимущества горизонтально направленного бурения
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

Высокие технологии экономят топливо

Леонид Малютин
В прошлом году совместно с компаниями Omnicomm, VH-DAF и «Е-Трансавто» мы запустили спецпроект по инсталляции спутниковой системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на один из магистральных тягачей DAF, принадлежащих перевозчику – компании «Е-Трансавто». Серию отчетов о ходе проекта под общим названием «Высокие технологии экономят топливо» можно прочесть в «ОС» № 10 и 12, 2012 г. и в № 3 и 5, 2013 г. Сегодня мы публикуем отчет об эксплуатации системы за период с 1 февраля по 31 мая 2013 г., то есть за четыре месяца.
 
 
 
 
 
 
 

Проект начался с того, что на новый тягач DAF XF 105, предоставленный перевозчиком – компанией «Е-Трансавто», – была установлена и настроена спутниковая система мониторинга транспорта Omnicomm. С момента установки система регистрировала пробег, расход топлива, заправки, сливы, а также другую важную для перевозчика информацию: о местоположении автомобиля, скоростном режиме, простоях с работающим и заглушенным двигателем, – полученную с помощью спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС и мобильной связи GSM. Данные, полученные с бортового терминала, агрегировались и анализировались с помощью программного обеспечения Omnicomm Autocheck.

За отчетный период зафиксированы не все параметры, в частности пробег. Причина кроется в отсутствии сигнала оборотов двигателя и сигнала от замка зажигания. За все четыре месяца заявки на диагностику от перевозчика не поступали, что говорит о том, что контроль за работой грузового автомобиля через спутниковую систему мониторинга транспорта не ведется.

Однако кое-какую информацию от частично функционирующей системы получить удалось. Общий расход топлива за 4 месяца составил 8389,2 л. Исходя из данных о среднем расходе за прошлые месяцы, когда оборудование эксплуатировалось, можно высчитать, что автопоезд прошел около 28 000 км. Маршруты движения в основном пролегают по центральным регионам, а также на юг до Краснодара и на восток до Красноярска. Получены данные о скорости на маршруте. Отмечено неоднократное превышение допустимой скорости движения. Максимальная скорость – 117,7 км/ч.

Несмотря на отсутствие сигнала от ряда компонентов, данные по топливу идут корректно. На тягаче установлены два топливных бака – на 1850 и 1400 л. В предыдущих отчетах отмечены неполные заправки. При анализе графика заправок напрашивается вывод, что заправок до полного бака не производится. Заправки проводятся хаотичным объемом практически каждый день. Среднее значение объема топлива в баке за месяц не превышает 650 л.

При этом при выезде в центральную Россию заправки проводятся на четко отмеченных АЗС, не в хаотичном порядке – то есть водитель заправляется в знакомых местах, на тех заправках, качеству топлива и обслуживания которых доверяет и которые принимают к оплате «пластиковые» деньги.

Отчет позволяет сделать вывод, что автопоезд эксплуатируется довольно интенсивно, при этом перевозчик не следит за работой системы. Возможно, у него просто нет возможности снять автопоезд на день с маршрута для решения проблемы, которая напрямую на его бизнес не влияет.

Общая статистика
Машина: DAF у032мм190(83888474)
Период: 01.04.2013 00:00:00 — 31.05.2013 23:59:00
Движение и работа
Пробег, км
0,00
Среднее время движения, час:мин:сек
0:00:00
Моточасы без движения за период, %
0,0
Пробег с превышением скорости, км
0,00
Время работы двигателя (моточасы), час:мин:сек
0:00:00
Работа двигателя на холостом ходу, час:мин:сек
Средняя скорость, км/ч
Моточасы за период, %
0,0
Работа двигателя на нормальных оборотах, час:мин:сек
Максимальная скорость, км/ч
117,7
Время работы двигателя в движении, час:мин:сек
0:00:00
Работа двигателя на предельных оборотах, час:мин:сек
Время движения, час:мин:сек
0:00:00
Моточасы в движении за период, %
0,0
Время с выключенным двигателем, час:мин:сек
1463:59:00
Движение за период, %
0,0
Время работы двигателя без движения, час:мин:сек
0:00:00
Двигатель выключен
за период, %
100,0
Топливо
Начальный
объем, л
254,4
Объем заправок, л
8526,3
Фактический расход
в движении, л
0,0
Конечный
объем, л
391,5
Объем сливов, л
0,0
Фактический расход без движения, л
8389,2
Фактический расход, л
8389,2
Расход на 100 км, л
Расход на моточас, л
Средний расход, л
8389,2
Расход на 100 км в движении, л
Расход на моточас
без движения, л
Заправки автомобиля DAF у032мм190
Начало заправки Конец заправки Объем, л
07.05.13 06:44 07.05.13 06:50
258,9
08.05.13 13:16 08.05.13 13:34
810,8
09.05.13 20:13 09.05.13 20:30
406,8
11.05.13 13:41 11.05.13 13:49
146,6
11.05.13 13:50 11.05.13 13:56
167,1
16.05.13 07:30 16.05.13 07:42
317,4
17.05.13 17:28 17.05.13 17:35
209,2
19.05.13 10:14 19.05.13 10:24
198,5
20.05.13 16:49 20.05.13 16:54
182,0
25.05.13 23:49 25.05.13 23:58
297,0
26.05.13 17:44 26.05.13 17:58
298,9
29.05.13 08:08 29.05.13 08:13
96,7
30.05.13 17:43 30.05.13 17:55
492,4
31.05.13 15:02 31.05.13 15:08
98,4
ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТ Электрика/Электроника Omnicomm
Леонид Малютин Основные Средства 07'2013 8 июля 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com