Высокие технологии экономят топливо

Продолжение

Леонид Малютин
В 10-м номере журнала «ОС» вышла статья «Высокие технологии экономят топливо», в которой речь шла о совместном проекте компаний Omnicomm, VH-DAF и «Е-Трансавто» по инсталляции системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на один из магистральных тягачей DAF перевозчика «Е-Трансавто». Сегодня мы публикуем первый отчет о работе системы за первый месяц с 24 августа по 24 сентября.
 
Карта маршрута
Графики объема топлива в баке и оборотов двигателя
Диаграмма работы и простоев
 
Графики скорости движения и напряжения бортовой сети
График суточного распределения работы

Напомним, что на новый тягач DAF XF 105 была установлена и настроена система Omnicomm, которая не только регистрирует расход топлива, пробег, заправки, сливы, но и массу другой полезной пользователю информации – о местоположении автомобиля, скоростном режиме, простоях с работающим и заглушенным двигателем – с помощью спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС и мобильной связи GSM. Данные регистратора агрегировались, анализировались и представлялись с помощью программного пакета Omnicomm AutoCheck.

За месяц тягач пробежал около 11 000 км и сжег почти 4 т топлива, выполнив рейсы в Омскую, Ростовскую области, Башкортостан, а также локально по Московскому региону. Аппаратура работала без сбоев, подробные данные по пробегу и расходу топлива представлены в таблице.

Эти данные, предоставленные системой контроля, позволили сделать следующие выводы. Тягач заправляли не до полного бака объемом 200–400 л при номинальном объеме двух баков 1200 л. Водитель не рисковал заправлять полный бак на одной заправке, опасаясь как некачественного топлива, так и недолива. Во время одного из рейсов произошел инцидент при заправке. Водитель расплачивался корпоративной топливной картой, и с нее списали бо’льшую сумму, чем было заправлено. Водитель вовремя заметил на панели Omnicomm LLD несоответствие залитого объема и оплаченного и сразу же связался со своим руководством. Благодаря тому, что на машине установлена система Omnicomm, эта ситуация с заправкой была быстро урегулирована, средства возвращены. В компании надеются, что больше такого не повторится, но осадок остался.

По зафиксированным системой данным видно, что простои составляют более 70%, т. е. имеются большие резервы для повышения эффективности эксплуатации транспортного средства. Об этом можно судить по среднему расходу, который в движении составил 31,7 л/100 км, а средний по пробегу – 35,2 л/100 км. Следовательно, тягач много стоял с работающим двигателем, израсходовав почти 400 л топлива, в том числе на работу автономного отопителя. Наибольшая интенсивность использования автомобиля зафиксирована в дневное время суток, однако он используется и в ночное время.

Сливов не было, данные по расходу топлива такие же, как и раньше. Все водители компании работают давно, с ними налажены очень хорошие и доверительные отношения, портить которые из-за сиюминутной выгоды никто не хочет.

В целом по итогам месячной эксплуатации в компании «Е-Трансавто» отмечают, что видят эффективность системы для управления автопарком. Улучшилась управляемость. Отмечено удобство мониторинга в режиме онлайн – всегда видно, где автомобиль и что с ним происходит. В компании убедились, что водители честны, а это говорит о здоровой внутренней организации рабочего процесса.

В 2013 г. компания собирается расширять автопарк, новые машины планируют оснащать системой Omnicomm, и одна из предпосылок – заранее предотвратить некорректные ситуации с новым водительским составом.

Машина: DAF у032мм190(83888474)
Период: 24/09/2012 00:00:00 – 24/10/2012 23:59:00
Движение и работа
Пробег, км
10 896,52
Среднее время движения, час:мин:сек
166:21:12
Моточасы без движения за период, %
3,5
Пробег с превышением скорости, км
267,07
Время работы двигателя (моточасы), час:мин:сек
192:24:15
Работа двигателя на холостом ходу, час:мин:сек
40:02:07 (20,8 %)
Средняя скорость, км/ч
65,5
Моточасы за период, %
25,9
Работа двигателя на нормальных оборотах, час:мин:сек
152:22:08 (79,2 %)
Максимальная скорость, км/ч
115,2
Время работы двигателя в движении, час:мин:сек
166:21:12
Работа двигателя на предельных оборотах, час:мин:сек
0:00:00 (0,0 %)
Время движения, час:мин:сек
166:21:12
Моточасы в движении за период, %
22,4
Время простоя, час:мин:сек
551:34:45
Движение за период, %
22,4
Время работы двигателя без движения, час:мин:сек
26:03:03
Простой за период, %
74,1
Топливо
Начальный объем, л
564,6
Объем заправок, л
3970,2
Фактический расход в движении, л
3456,2
Конечный объем, л
700,5
Объем сливов, л
0,0
Фактический расход без движения, л
378,1
Фактический расход, л
3834,3
Расход на 100 км, л
35,2
Расход на моточас, л
19,9
Средний расход, л
3834,3
Расход на 100 км в движении, л
31,7
   
ФИРМА УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТ Электрика/Электроника Omnicomm
Леонид Малютин Основные Средства 12'2012 11 декабря 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com