Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Коробки передач грузовых автомобилей

Высокие технологии экономят топливо

Продолжение

Леонид Малютин
В 10-м номере журнала «ОС» вышла статья «Высокие технологии экономят топливо», в которой речь шла о совместном проекте компаний Omnicomm, VH-DAF и «Е-Трансавто» по инсталляции системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на один из магистральных тягачей DAF перевозчика «Е-Трансавто». Сегодня мы публикуем первый отчет о работе системы за первый месяц с 24 августа по 24 сентября.
 
Карта маршрута
Графики объема топлива в баке и оборотов двигателя
Диаграмма работы и простоев
 
Графики скорости движения и напряжения бортовой сети
График суточного распределения работы

Напомним, что на новый тягач DAF XF 105 была установлена и настроена система Omnicomm, которая не только регистрирует расход топлива, пробег, заправки, сливы, но и массу другой полезной пользователю информации – о местоположении автомобиля, скоростном режиме, простоях с работающим и заглушенным двигателем – с помощью спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС и мобильной связи GSM. Данные регистратора агрегировались, анализировались и представлялись с помощью программного пакета Omnicomm AutoCheck.

За месяц тягач пробежал около 11 000 км и сжег почти 4 т топлива, выполнив рейсы в Омскую, Ростовскую области, Башкортостан, а также локально по Московскому региону. Аппаратура работала без сбоев, подробные данные по пробегу и расходу топлива представлены в таблице.

Эти данные, предоставленные системой контроля, позволили сделать следующие выводы. Тягач заправляли не до полного бака объемом 200–400 л при номинальном объеме двух баков 1200 л. Водитель не рисковал заправлять полный бак на одной заправке, опасаясь как некачественного топлива, так и недолива. Во время одного из рейсов произошел инцидент при заправке. Водитель расплачивался корпоративной топливной картой, и с нее списали бо’льшую сумму, чем было заправлено. Водитель вовремя заметил на панели Omnicomm LLD несоответствие залитого объема и оплаченного и сразу же связался со своим руководством. Благодаря тому, что на машине установлена система Omnicomm, эта ситуация с заправкой была быстро урегулирована, средства возвращены. В компании надеются, что больше такого не повторится, но осадок остался.

По зафиксированным системой данным видно, что простои составляют более 70%, т. е. имеются большие резервы для повышения эффективности эксплуатации транспортного средства. Об этом можно судить по среднему расходу, который в движении составил 31,7 л/100 км, а средний по пробегу – 35,2 л/100 км. Следовательно, тягач много стоял с работающим двигателем, израсходовав почти 400 л топлива, в том числе на работу автономного отопителя. Наибольшая интенсивность использования автомобиля зафиксирована в дневное время суток, однако он используется и в ночное время.

Сливов не было, данные по расходу топлива такие же, как и раньше. Все водители компании работают давно, с ними налажены очень хорошие и доверительные отношения, портить которые из-за сиюминутной выгоды никто не хочет.

В целом по итогам месячной эксплуатации в компании «Е-Трансавто» отмечают, что видят эффективность системы для управления автопарком. Улучшилась управляемость. Отмечено удобство мониторинга в режиме онлайн – всегда видно, где автомобиль и что с ним происходит. В компании убедились, что водители честны, а это говорит о здоровой внутренней организации рабочего процесса.

В 2013 г. компания собирается расширять автопарк, новые машины планируют оснащать системой Omnicomm, и одна из предпосылок – заранее предотвратить некорректные ситуации с новым водительским составом.

Машина: DAF у032мм190(83888474)
Период: 24/09/2012 00:00:00 – 24/10/2012 23:59:00
Движение и работа
Пробег, км
10 896,52
Среднее время движения, час:мин:сек
166:21:12
Моточасы без движения за период, %
3,5
Пробег с превышением скорости, км
267,07
Время работы двигателя (моточасы), час:мин:сек
192:24:15
Работа двигателя на холостом ходу, час:мин:сек
40:02:07 (20,8 %)
Средняя скорость, км/ч
65,5
Моточасы за период, %
25,9
Работа двигателя на нормальных оборотах, час:мин:сек
152:22:08 (79,2 %)
Максимальная скорость, км/ч
115,2
Время работы двигателя в движении, час:мин:сек
166:21:12
Работа двигателя на предельных оборотах, час:мин:сек
0:00:00 (0,0 %)
Время движения, час:мин:сек
166:21:12
Моточасы в движении за период, %
22,4
Время простоя, час:мин:сек
551:34:45
Движение за период, %
22,4
Время работы двигателя без движения, час:мин:сек
26:03:03
Простой за период, %
74,1
Топливо
Начальный объем, л
564,6
Объем заправок, л
3970,2
Фактический расход в движении, л
3456,2
Конечный объем, л
700,5
Объем сливов, л
0,0
Фактический расход без движения, л
378,1
Фактический расход, л
3834,3
Расход на 100 км, л
35,2
Расход на моточас, л
19,9
Средний расход, л
3834,3
Расход на 100 км в движении, л
31,7
   
ФИРМА УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТ Электрика/Электроника Omnicomm
Леонид Малютин Основные Средства 12'2012 11 декабря 2012

Комментарии (0)