КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Полосы для движения автобусов BRT
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Гидравлика и электрооборудование бульдозера

Запад дорожному строительству

Станислав Протасов
Самые осторожные прогнозы экспертов предсказывают 12%-ное падение рынка строительной техники в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в Западной и Восточной Европе, включая Россию. Но жизнь продолжается, и ряд западных компаний, принимающих участие в парижской выставке Intermat 2009, представят на суд посетителей свои новые разработки. В этой статье мы  поговорим о новинках оборудования для укладки дорожного покрытия.
Асфальтоукладчик Vоgele SUPER 1800-2 – универсальная машина
Двухвальцовый 7-тонный каток Hamm DV 65
Компактная дорожная фреза Wirtgen W 150
Мини-виброкаток Wacker Neuson RD16-100
Новая виброплита Wacker Neuson DPU 3050 E
Машина для стабилизации дорожного полотна и грунта Wirtgen WS 250
Дорожная фреза Volvo MW500
Стабилизация грунта по технологии ALLU при строительстве площадки для контейнерного терминала
Новая дорожная фреза Wirtgen W 150 – первая машина, полностью оборудованная новой электронной системой управления WIDRIVE
Общий пульт управления системами WIDRIVE и  LEVEL PRO на дорожной фрезе Wirtgen W 150
Бетоноукладчик Wirtgen SP 150
Компактный каток на пневматических шинах Hamm HD 14 TT
Модуль SprayJet на асфальтоукладчике Vоgele SUPER 1800-2
При укладке асфальта по технологии Vоgele InLinePave три машины выстраиваются в колонну

Дорожные фрезы

Volvo Construction Equipment выпускает на рынок дорожную фрезу MW500 – компактную и маневренную четырехколесную машину с задней загрузкой, предназначенную для работ небольшого объема: ямочного ремонта, нарезки швов, прокладки траншей и фрезеровки покрытия вокруг дорожных препятствий. Ширина ее рабочей зоны – 500 мм, максимальная глубина фрезерования – 210 мм. Минимальный радиус фрезерования – 200 мм, что сравнимо с характеристиками многих трехколесных моделей, представленных на рынке. Volvo MW500 оснащена полным приводом для повышения тягового усилия, в стандартную комплектацию входит антипробуксовочная система ASC. Проходящая в настоящее время процедуру патентования разработанная Volvo система Line Manager System (система точного управления) работает совместно с ASC, помогая оператору поддерживать при работе постоянную скорость и направление, автоматически корректируя смещающее усилие, возникающее вследствие вращения фрезы.

Wirtgen GmbH представляет совершенно новую компактную дорожную фрезу W 150. Ширина рабочей зоны машины – 1,2 или 1,5 м. Машина оснащена инновационной независимой плавающей подвеской четырех гусениц ходовой части с автоматическим выравниванием (система LEVEL PRO®): машина всегда располагается параллельно дорожной поверхности. W 150 – первая машина, полностью оснащенная новой электронной системой управления WIDRIVE. Система регулирует все основные функции машины – работу двигателя, скорость движения, работу фрезерного барабана, конвейера, системы подачи воды и плавающей подвески гусениц. В общем, почти половину операций управления, которые раньше оператор выполнял вручную, взяла на себя WIDRIVE. Система автоматически повышает обороты двигателя при возрастании нагрузки на фрезерном барабане и снижает их, как только нагрузка уменьшается. Расход воды также снижается на 30...40% благодаря автоматическому отключению ее подачи, когда вода не требуется. Автоматически отключается и конвейер при движении машины задним ходом. Благодаря работе системы WIDRIVE значительно сокращается расход топлива.

Дорожные катки и виброплиты

Бренд Hamm AG (принадлежащий Wirtgen Group) будет представлен двумя совершенно новыми моделями мощных двухвальцовых дорожных катков на сочлененной раме HD120+ и HD140+ массой 12,90 и 13,82 т с шириной вальцов 1,98 и 2,14 м соответственно. Обе машины могут оснащаться вибрационными и осциллирующими вальцами, причем частоту движений переднего и заднего вальцов можно регулировать независимо. Это первые в мире двухвальцовые катки в данном весовом классе, у которых передний и задний вальцы могут работать одновременно с разной частотой. Hamm также предлагает высокочастотную версию вальца для рынка США, где уплотнение асфальта выполняют с гораздо большими скоростями. Благодаря сочлененной раме улучшается маневренность и качество уплотнения асфальта в поворотах дороги и вокруг острых углов. Каток может передвигаться и «крабовым ходом». Катки оснащают двигателем мощностью 100 кВт. В кабине увеличенного объема значительно улучшен обзор – впервые оператору отлично виден весь валец, и он может регулировать подачу воды на валец. Сиденье оператора может поворачиваться и сдвигаться к краю кабины. Из этого положения прекрасно виден край вальца. Есть и другие усовершенствования в конструкции: вместимость водяного бака увеличена до 1160 л, благодаря чему можно работать полную смену, не останавливаясь на дозаправку. Габаритная высота HD 120+ и HD140+ уменьшена до 3,0 м. Благодаря этому упрощается транспортировка машин на прицепе. Высота ступеньки, напротив, уменьшена на 25 см для удобства входа-выхода оператора.

Hamm представил новинки и в ряду машин малого класса CompactLine: HD 14 TT – 4-тонный каток на сочлененной раме и пневматических шинах. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 1,28 м.

DV 65 – следующая новинка Hamm. Это 7-тонный двухвальцовый каток с рулевым управлением обоими вальцами. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2,75 м. Машина может оснащаться вибрационными, осциллирующими вальцами или комбинацией этих вальцов. При ее разработке специалисты Hamm обратили особое внимание на приспособленность машины для эксплуатации часто сменяющимися операторами, что характерно для арендных и строительных компаний.

Hamm также разработал спутниковую систему ориентирования HCQ Asphalt Navigator, которая считает количество проходов, измеряет температуру асфальта и составляет на экране монитора цветную «схему приоритета», на которой оператору рекомендуется последовательность обработки участков площадки. Благодаря этой системе повышается качество и однородность уплотнения асфальта на площадке даже в углах.

Бренд Wacker Neuson отказался от участия в Intermat, однако в линейке компактного оборудования для уплотнения асфальта и грунта он представляет новый мини-каток и три новые виброплиты.

Виброкаток RD 16-100 с вальцом шириной 100 см предназначен для работы в стесненных условиях. Машина может быть оборудована одним или двумя вибровальцами. Оба варианта RD 16-100 – единственные машины в этом классе, оснащенные фарами.

Две новые модели ручных виброплит Wacker Neuson DPU 3050HE и DPU 3060HE-TS оснащены электрическим стартером и снабжены колесами, благодаря чему стали более мобильными и удобными в эксплуатации. Стартеры получают энергию от надежных аккумуляторов, которыми также оборудованы виброплиты. Центробежная сила обеих моделей – 30 кН.

Бетоно- и асфальтоукладчики

Wirtgen также представит самый компактный и высокоманевренный гусеничный бетоноукладчик SP 150, предназначенный для создания самых различных монолитных бетонных конструкций при обустройстве придорожной полосы: защитных ограждений, водосточных желобов и канав, водоводов. Машина способна укладывать бетон с обеих сторон внутри или снаружи габаритных контуров своего корпуса. Ширина рабочей зоны машины – 1,5 м, высота укладки бетона – 90 см. SP 150 оснащен двигателем мощностью 60 кВт.

Компания Joseph Vоgele AG (входящая в состав Wirtgen Group) представляет новинку: гусеничный асфальтоукладчик мод. SUPER 1800-2, оснащенный баком для эмульсии большей вместимости и с увеличенной шириной рабочей зоны. Super 1800-2 предлагается в нескольких вариантах: классический асфальтоукладчик, асфальтоукладчик с гудронатором SprayJet, благодаря чему связующий слой и асфальт можно укладывать за один проход. Эта машина идеально подходит для укладки тонких слоев асфальта на битумный связующий слой. В стандартной комплектации SUPER 1800-2 с модулем SprayJet имеет ширину рабочей зоны 5 м и бак вместимостью 2000 л. По заказу возможна установка дополнительного бака на 5000 л эмульсии, c которым общее количество эмульсии в машине составит 7000 л. Благодаря модульной конструкции гудронатор SprayJet можно быстро демонтировать и превратить Super 1800-2 в обычный асфальтоукладчик, т. е. модульная конструкция повышает универсальность и экономическую эффективность машины. По заказу ширина рабочей зоны машины может быть увеличена до 6 м.

Компания Vоgele разработала и новую экономичную технологию укладки слоев асфальта «горячий на горячий» для небольших объемов работ, и новое оборудование для нее: InLinePave®. В этом случае связующий слой и асфальт укладывают за один проход. Благодаря такой технологии слои не только прекрасно соединяются, но и происходит их взаимопроникновение, что увеличивает срок службы дорожного покрытия. При выполнении работы по технологии InLinePave® три машины выстраиваются в колонну: мобильный загрузчик, укладчик связующего слоя и укладчик верхнего слоя покрытия. Мобильный загрузчик получает битум и асфальт из подъезжающих самосвалов и битумовозов и в свою очередь загружает материалы в машины-укладчики. У такой технологии есть ряд преимуществ. Можно укладывать более тонкие слои: не 8 см связующий и 4 см верхний, как при традиционной технологии, а гораздо более тонкие – 2 и 2,5 см. Поскольку укладку выполняют при высокой температуре, асфальтовое покрытие получается очень плотным, прочным и долговечным. К тому же при этом укладка покрытия обходится дешевле.

Компания Yasa Trading представляет в Европе ряд японских компаний-производителей дорожно-строительного оборудования – Hanta, Morooka, Sumitomo и Winbull Yamaguchi. На Intermat 2009 Yasa представит гусеничный асфальтоукладчик Sumitоmo HA60C-7, который предполагается выпустить на европейский рынок только после выставки, хотя в Японии он поступил в продажу еще в ноябре 2007 г. Эксплуатационная масса HA60C-7 – 13,8  т, бункер – вместимостью 11 т. Позже планируется выпустить на европейский рынок такую же модель на колесном ходу. HA60C-7 оснащен запатентованным трамбовочным вибробрусом J-Paver с подогревом газовой горелкой. Трехсекционным вибробрусом можно уплотнять асфальт на полосе шириной от 2,3 до 6 м. Изменение ширины рабочей зоны производится с помощью гидропривода. Вибробрус направляется четырьмя трубчатыми штангами, и благодаря такой конструкции у него высокая прочность на продольный изгиб и он способен сохранять прямое положение в процессе работы несмотря на изменения характеристик уплотняемого материала. Толщина укладываемого слоя асфальта – от 10 до 300 мм, скорость укладки можно бесступенчато изменять от 1,5 до 20 м/мин. Мощность двигателя – 89 кВт. Габаритная ширина асфальтоукладчика в транспортном положении – менее 2,5 м.

Стабилизация грунта

Компания ALLU Finland Oy, входящая в состав американской ALLU Group, разработала прогрессивную технологию стабилизации грунта путем добавления вяжущего – более дешевую альтернативу традиционным методам укрепления грунта сваями или путем замены грунта. Метод можно применять при укладке дорожного полотна, а также во всех случаях, когда необходимо укрепить грунт под фундамент сооружения. Мягкие грунты: глина, торф, ил, заболоченные почвы и др. – могут быть существенно укреплены.

Технология укрепления грунтов ALLU предусматривает использование следующего оборудования.

Навесная гидравлическая установка ALLU PM Power Mix на экскаватор предназначена для перемешивания грунта. Рабочие органы установки – это два ротора с лопастями специально подобранной формы. При вращении лопасти перемешивают грунт по всему объему рабочей зоны на глубину 2...5 м в зависимости от модификации установки. Давление гидросистемы – 230 бар. Масса ALLU PM Power Mix – от 1900 до 4200 кг в зависимости от модификации. Масса базовой машины – от 20 до 40 т.

ALLU PF 7 – установка, подающая под давлением (8 бар) вяжущее через перемешивающие роторы в грунт. Вместимость бака для вяжущего – 7 куб.м. ALLU PF 7 оснащена гусеничным шасси и дистанционным управлением, которое позволяет вести ее за экскаватором со смесительной установкой. Шасси оснащено двигателем мощностью 74,5 кВт. Подача вяжущего – до 5  кг/с. Масса установки – 7900  кг. Предлагается также модификация ALLU PF 7+7 массой 13 500 кг с двумя баками для вяжущего.

Всем процессом стабилизации управляет электронная система ALLU DAC, которая позволяет регулировать его характеристики, контролирует подачу вяжущего и передает данные в компьютер.

Wirtgen также предлагает новую машину для стабилизации дорожного полотна и грунта: WS 250, выполненную в виде навесного орудия на трактор. WS 250 перемешивает вяжущие, например известь и цемент, с грунтом в однородную смесь. Перемешивающий ротор машины приводится валом отбора мощности трактора. Это компактная, экономически высокоэффективная машина, которую можно использовать на дорожно-строительных работах и малого, и большого масштаба. Ширина рабочей зоны WS 250 – 2,5 м, глубина перемешивания – 50 см.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Асфальтоукладчик Каток Фрезы
Станислав Протасов Основные Средства 03'2009 18 июня 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru