Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин

Запад дорожному строительству

Станислав Протасов
Самые осторожные прогнозы экспертов предсказывают 12%-ное падение рынка строительной техники в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в Западной и Восточной Европе, включая Россию. Но жизнь продолжается, и ряд западных компаний, принимающих участие в парижской выставке Intermat 2009, представят на суд посетителей свои новые разработки. В этой статье мы  поговорим о новинках оборудования для укладки дорожного покрытия.
Асфальтоукладчик Vоgele SUPER 1800-2 – универсальная машина
Двухвальцовый 7-тонный каток Hamm DV 65
Компактная дорожная фреза Wirtgen W 150
Мини-виброкаток Wacker Neuson RD16-100
Новая виброплита Wacker Neuson DPU 3050 E
Машина для стабилизации дорожного полотна и грунта Wirtgen WS 250
Дорожная фреза Volvo MW500
Стабилизация грунта по технологии ALLU при строительстве площадки для контейнерного терминала
Новая дорожная фреза Wirtgen W 150 – первая машина, полностью оборудованная новой электронной системой управления WIDRIVE
Общий пульт управления системами WIDRIVE и  LEVEL PRO на дорожной фрезе Wirtgen W 150
Бетоноукладчик Wirtgen SP 150
Компактный каток на пневматических шинах Hamm HD 14 TT
Модуль SprayJet на асфальтоукладчике Vоgele SUPER 1800-2
При укладке асфальта по технологии Vоgele InLinePave три машины выстраиваются в колонну

Дорожные фрезы

Volvo Construction Equipment выпускает на рынок дорожную фрезу MW500 – компактную и маневренную четырехколесную машину с задней загрузкой, предназначенную для работ небольшого объема: ямочного ремонта, нарезки швов, прокладки траншей и фрезеровки покрытия вокруг дорожных препятствий. Ширина ее рабочей зоны – 500 мм, максимальная глубина фрезерования – 210 мм. Минимальный радиус фрезерования – 200 мм, что сравнимо с характеристиками многих трехколесных моделей, представленных на рынке. Volvo MW500 оснащена полным приводом для повышения тягового усилия, в стандартную комплектацию входит антипробуксовочная система ASC. Проходящая в настоящее время процедуру патентования разработанная Volvo система Line Manager System (система точного управления) работает совместно с ASC, помогая оператору поддерживать при работе постоянную скорость и направление, автоматически корректируя смещающее усилие, возникающее вследствие вращения фрезы.

Wirtgen GmbH представляет совершенно новую компактную дорожную фрезу W 150. Ширина рабочей зоны машины – 1,2 или 1,5 м. Машина оснащена инновационной независимой плавающей подвеской четырех гусениц ходовой части с автоматическим выравниванием (система LEVEL PRO®): машина всегда располагается параллельно дорожной поверхности. W 150 – первая машина, полностью оснащенная новой электронной системой управления WIDRIVE. Система регулирует все основные функции машины – работу двигателя, скорость движения, работу фрезерного барабана, конвейера, системы подачи воды и плавающей подвески гусениц. В общем, почти половину операций управления, которые раньше оператор выполнял вручную, взяла на себя WIDRIVE. Система автоматически повышает обороты двигателя при возрастании нагрузки на фрезерном барабане и снижает их, как только нагрузка уменьшается. Расход воды также снижается на 30...40% благодаря автоматическому отключению ее подачи, когда вода не требуется. Автоматически отключается и конвейер при движении машины задним ходом. Благодаря работе системы WIDRIVE значительно сокращается расход топлива.

Дорожные катки и виброплиты

Бренд Hamm AG (принадлежащий Wirtgen Group) будет представлен двумя совершенно новыми моделями мощных двухвальцовых дорожных катков на сочлененной раме HD120+ и HD140+ массой 12,90 и 13,82 т с шириной вальцов 1,98 и 2,14 м соответственно. Обе машины могут оснащаться вибрационными и осциллирующими вальцами, причем частоту движений переднего и заднего вальцов можно регулировать независимо. Это первые в мире двухвальцовые катки в данном весовом классе, у которых передний и задний вальцы могут работать одновременно с разной частотой. Hamm также предлагает высокочастотную версию вальца для рынка США, где уплотнение асфальта выполняют с гораздо большими скоростями. Благодаря сочлененной раме улучшается маневренность и качество уплотнения асфальта в поворотах дороги и вокруг острых углов. Каток может передвигаться и «крабовым ходом». Катки оснащают двигателем мощностью 100 кВт. В кабине увеличенного объема значительно улучшен обзор – впервые оператору отлично виден весь валец, и он может регулировать подачу воды на валец. Сиденье оператора может поворачиваться и сдвигаться к краю кабины. Из этого положения прекрасно виден край вальца. Есть и другие усовершенствования в конструкции: вместимость водяного бака увеличена до 1160 л, благодаря чему можно работать полную смену, не останавливаясь на дозаправку. Габаритная высота HD 120+ и HD140+ уменьшена до 3,0 м. Благодаря этому упрощается транспортировка машин на прицепе. Высота ступеньки, напротив, уменьшена на 25 см для удобства входа-выхода оператора.

Hamm представил новинки и в ряду машин малого класса CompactLine: HD 14 TT – 4-тонный каток на сочлененной раме и пневматических шинах. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 1,28 м.

DV 65 – следующая новинка Hamm. Это 7-тонный двухвальцовый каток с рулевым управлением обоими вальцами. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2,75 м. Машина может оснащаться вибрационными, осциллирующими вальцами или комбинацией этих вальцов. При ее разработке специалисты Hamm обратили особое внимание на приспособленность машины для эксплуатации часто сменяющимися операторами, что характерно для арендных и строительных компаний.

Hamm также разработал спутниковую систему ориентирования HCQ Asphalt Navigator, которая считает количество проходов, измеряет температуру асфальта и составляет на экране монитора цветную «схему приоритета», на которой оператору рекомендуется последовательность обработки участков площадки. Благодаря этой системе повышается качество и однородность уплотнения асфальта на площадке даже в углах.

Бренд Wacker Neuson отказался от участия в Intermat, однако в линейке компактного оборудования для уплотнения асфальта и грунта он представляет новый мини-каток и три новые виброплиты.

Виброкаток RD 16-100 с вальцом шириной 100 см предназначен для работы в стесненных условиях. Машина может быть оборудована одним или двумя вибровальцами. Оба варианта RD 16-100 – единственные машины в этом классе, оснащенные фарами.

Две новые модели ручных виброплит Wacker Neuson DPU 3050HE и DPU 3060HE-TS оснащены электрическим стартером и снабжены колесами, благодаря чему стали более мобильными и удобными в эксплуатации. Стартеры получают энергию от надежных аккумуляторов, которыми также оборудованы виброплиты. Центробежная сила обеих моделей – 30 кН.

Бетоно- и асфальтоукладчики

Wirtgen также представит самый компактный и высокоманевренный гусеничный бетоноукладчик SP 150, предназначенный для создания самых различных монолитных бетонных конструкций при обустройстве придорожной полосы: защитных ограждений, водосточных желобов и канав, водоводов. Машина способна укладывать бетон с обеих сторон внутри или снаружи габаритных контуров своего корпуса. Ширина рабочей зоны машины – 1,5 м, высота укладки бетона – 90 см. SP 150 оснащен двигателем мощностью 60 кВт.

Компания Joseph Vоgele AG (входящая в состав Wirtgen Group) представляет новинку: гусеничный асфальтоукладчик мод. SUPER 1800-2, оснащенный баком для эмульсии большей вместимости и с увеличенной шириной рабочей зоны. Super 1800-2 предлагается в нескольких вариантах: классический асфальтоукладчик, асфальтоукладчик с гудронатором SprayJet, благодаря чему связующий слой и асфальт можно укладывать за один проход. Эта машина идеально подходит для укладки тонких слоев асфальта на битумный связующий слой. В стандартной комплектации SUPER 1800-2 с модулем SprayJet имеет ширину рабочей зоны 5 м и бак вместимостью 2000 л. По заказу возможна установка дополнительного бака на 5000 л эмульсии, c которым общее количество эмульсии в машине составит 7000 л. Благодаря модульной конструкции гудронатор SprayJet можно быстро демонтировать и превратить Super 1800-2 в обычный асфальтоукладчик, т. е. модульная конструкция повышает универсальность и экономическую эффективность машины. По заказу ширина рабочей зоны машины может быть увеличена до 6 м.

Компания Vоgele разработала и новую экономичную технологию укладки слоев асфальта «горячий на горячий» для небольших объемов работ, и новое оборудование для нее: InLinePave®. В этом случае связующий слой и асфальт укладывают за один проход. Благодаря такой технологии слои не только прекрасно соединяются, но и происходит их взаимопроникновение, что увеличивает срок службы дорожного покрытия. При выполнении работы по технологии InLinePave® три машины выстраиваются в колонну: мобильный загрузчик, укладчик связующего слоя и укладчик верхнего слоя покрытия. Мобильный загрузчик получает битум и асфальт из подъезжающих самосвалов и битумовозов и в свою очередь загружает материалы в машины-укладчики. У такой технологии есть ряд преимуществ. Можно укладывать более тонкие слои: не 8 см связующий и 4 см верхний, как при традиционной технологии, а гораздо более тонкие – 2 и 2,5 см. Поскольку укладку выполняют при высокой температуре, асфальтовое покрытие получается очень плотным, прочным и долговечным. К тому же при этом укладка покрытия обходится дешевле.

Компания Yasa Trading представляет в Европе ряд японских компаний-производителей дорожно-строительного оборудования – Hanta, Morooka, Sumitomo и Winbull Yamaguchi. На Intermat 2009 Yasa представит гусеничный асфальтоукладчик Sumitоmo HA60C-7, который предполагается выпустить на европейский рынок только после выставки, хотя в Японии он поступил в продажу еще в ноябре 2007 г. Эксплуатационная масса HA60C-7 – 13,8  т, бункер – вместимостью 11 т. Позже планируется выпустить на европейский рынок такую же модель на колесном ходу. HA60C-7 оснащен запатентованным трамбовочным вибробрусом J-Paver с подогревом газовой горелкой. Трехсекционным вибробрусом можно уплотнять асфальт на полосе шириной от 2,3 до 6 м. Изменение ширины рабочей зоны производится с помощью гидропривода. Вибробрус направляется четырьмя трубчатыми штангами, и благодаря такой конструкции у него высокая прочность на продольный изгиб и он способен сохранять прямое положение в процессе работы несмотря на изменения характеристик уплотняемого материала. Толщина укладываемого слоя асфальта – от 10 до 300 мм, скорость укладки можно бесступенчато изменять от 1,5 до 20 м/мин. Мощность двигателя – 89 кВт. Габаритная ширина асфальтоукладчика в транспортном положении – менее 2,5 м.

Стабилизация грунта

Компания ALLU Finland Oy, входящая в состав американской ALLU Group, разработала прогрессивную технологию стабилизации грунта путем добавления вяжущего – более дешевую альтернативу традиционным методам укрепления грунта сваями или путем замены грунта. Метод можно применять при укладке дорожного полотна, а также во всех случаях, когда необходимо укрепить грунт под фундамент сооружения. Мягкие грунты: глина, торф, ил, заболоченные почвы и др. – могут быть существенно укреплены.

Технология укрепления грунтов ALLU предусматривает использование следующего оборудования.

Навесная гидравлическая установка ALLU PM Power Mix на экскаватор предназначена для перемешивания грунта. Рабочие органы установки – это два ротора с лопастями специально подобранной формы. При вращении лопасти перемешивают грунт по всему объему рабочей зоны на глубину 2...5 м в зависимости от модификации установки. Давление гидросистемы – 230 бар. Масса ALLU PM Power Mix – от 1900 до 4200 кг в зависимости от модификации. Масса базовой машины – от 20 до 40 т.

ALLU PF 7 – установка, подающая под давлением (8 бар) вяжущее через перемешивающие роторы в грунт. Вместимость бака для вяжущего – 7 куб.м. ALLU PF 7 оснащена гусеничным шасси и дистанционным управлением, которое позволяет вести ее за экскаватором со смесительной установкой. Шасси оснащено двигателем мощностью 74,5 кВт. Подача вяжущего – до 5  кг/с. Масса установки – 7900  кг. Предлагается также модификация ALLU PF 7+7 массой 13 500 кг с двумя баками для вяжущего.

Всем процессом стабилизации управляет электронная система ALLU DAC, которая позволяет регулировать его характеристики, контролирует подачу вяжущего и передает данные в компьютер.

Wirtgen также предлагает новую машину для стабилизации дорожного полотна и грунта: WS 250, выполненную в виде навесного орудия на трактор. WS 250 перемешивает вяжущие, например известь и цемент, с грунтом в однородную смесь. Перемешивающий ротор машины приводится валом отбора мощности трактора. Это компактная, экономически высокоэффективная машина, которую можно использовать на дорожно-строительных работах и малого, и большого масштаба. Ширина рабочей зоны WS 250 – 2,5 м, глубина перемешивания – 50 см.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Асфальтоукладчик Каток Фрезы
Станислав Протасов Основные Средства 03'2009 18 июня 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru