Воровство топлива – комплексная проблема?

С. Андреев

Исполнительный директор ОАО «МИРО» Кирилл Корнеев





Электронный блок системы FMS производства OmniCOMM опечатывают во избежание несанкционированного вмешательства

По всем видам техники экономия получилась существенной

ОАО «МИРО» – московская компания, специализирующаяся на сдаче в аренду спецтехники, в основном производства компании Caterpillar. Специфика работы предприятия – большой территориальный разброс арендаторов, трудность контроля использования техники и действий операторов, которые, разумеется, зачастую склонны использовать доступ к технике в своих интересах, и прежде всего это слив топлива.

По словам исполнительного директора ОАО «МИРО» Кирилла Корнеева, несмотря на благоприятствующую труду операторов политику руководства (а это высокая заработная плата и современная организация труда), на предприятии были отмечены случаи большого превышения установленных норм расхода топлива. Чтобы решить проблему, руководство ОАО «МИРО» обращалось в различные фирмы – производители систем контроля расхода топлива. Предприятие «МИРО» тестировало как системы, основанные на спутниковом слежении, различного типа топливных датчиках, так и комбинированные. По словам Вячеслава Трынова, главного инженера предприятия, некоторые системы показали неточные результаты, а те, что предоставляли объективные данные, грешили отсутствием внятной системы обработки и анализа информации. Получалось, что данные есть, но использовать их невозможно – программное обеспечение не поддерживает такую возможность!
В результате предприятие «МИРО» остановилось на системе Fuel Monitoring System (FMS) от компании OmniCOMM, которая в отличие от иных систем дает четкую картину на выходе – что происходило с топливом машины в отчетный период. Сливы и заправки, а также работа самой машины – все это фиксируется высокоточными датчиками FMS.
За почти годовой период FMS и датчиками LLS оснастили 65 машин предприятия «МИРО». Статистика показала, что по некоторым видам техники, таким как экскаваторы-погрузчики, была получена экономия расхода топлива до 50%. По колесным экскаваторам этот показатель достиг к концу периода 35%, а по погрузчикам с бортовым поворотом – 30%. Таким образом, системы от OmniCOMM давно окупили себя, и сегодня ОАО «МИРО» получает чистую прибыль от систем.
Однако, как отмечает генеральный директор «МИРО», это пока не идеал. Прежде всего проблемы возникают из-за большого разброса классов техники в парке предприятия. Отсюда и различия в типах топливных систем, многие из которых требуют индивидуального подхода при установке оборудования OmniCOMM. Помимо этого большой географический разброс предприятий-арендаторов усложняет контроль снятия показаний датчика FMS, а водители порой пытаются вывести систему из строя, не желая мириться со снижением заработка. Акты вандализма, правда, легко раскрываются, и провинившиеся водители получают лишь вычеты из зарплаты. С самыми фанатичными вредителями ОАО «МИРО» расстается.
Кирилл Корнеев подчеркнул также, что недостаточно лишь установить датчик. Должна вестись непрерывная работа по сбору и анализу поступающих данных. Следующий шаг – это работа с операторами, и здесь многое зависит от политики предприятия. С одной стороны, необходима жесткость и последовательность в борьбе с хищениями топлива, а с другой – надо стремиться искоренить саму проблему, но это уже из области мотивации персонала.
Итак, «МИРО» создает максимально благоприятные для сотрудников условия, формирует здоровый климат в коллективе и профессиональный подход к работе. Этим, кстати, можно объяснить сравнительно невысокий процент экономии в сравнении с другими клиентами OmniCOMM. Если на некоторых предприятих расход топлива сокращается до 60%, то здесь цифры скромнее – 25…30%. Это доказывает комплексность проблемы, с которой призваны бороться системы FMS : человеческий фактор требует внимания к человеку, одной техники здесь недостаточно. Необходимо работать с подходом, с психологией сотрудников, грамотно их мотивировать, и тогда часть проблем отпадет сама собой.

 

ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ГСМ
С. Андреев Основные Средства 08'2008 23 марта 2009

Комментарии (0)