С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Автокраны и краны на специальных шасси
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ

Все выше, и выше, и выше!

Автогидроподъемники

Константин Закурдаев
Сегодня на российском рынке представлен широчайший спектр автогидроподъемников как отечественного, так и зарубежного производства. Чтобы среди всего их многообразия выбрать именно тот, который максимально соответствует кругу решаемых задач, необходимо определиться не только с таким важнейшим параметром, как высота подъема, но и с типом конструкции, а также с базовым автомобильным шасси.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конструкция определяет

В настоящее время в нашей стране предложены автогидроподъемники всех существующих типов: вертикальные, телескопические, коленчатые и комбинированные.

Вертикальные автогидроподъемники наиболее просты по конструкции, но они, как правило, не позволяют выполнять работы на объекте, расположенном хотя бы на небольшом удалении от средства транспортировки, будет ли это автомобиль, самоходное шасси или прицеп. Поэтому вертикальные автогидроподъемники чаще всего задействуют для ремонта уличных фонарей или контактной сети электрического общественного транспорта, – в обоих случаях они могут подъехать практически под обслуживаемый объект. Конечно, сфера применения подобных подъемных устройств ограничена, но зато в ряде случаев допускается их монтаж в задней части обычного грузовика со стандартной бортовой платформой, который можно по мере надобности использовать по его прямому транспортному назначению.

Главная отличительная особенность коленчатых, или, как их еще называют, локтевых автогидроподъемников, – сравнительно простое техническое устройство и соответственно относительно невысокая стоимость. Другое дело, что у подобного автогидроподъемника высота и радиус выполнения работ обычно меньше, чем у схожего по габаритам телескопического. Кроме того, для коленчатых моделей характерен значительный обратный вылет стрелы, что часто затрудняет их применение в тесных дворах, на узких улицах или при близком расположении построек, т. е. в ограниченном рабочем пространстве.

Телескопические автогидроподъемники сложнее, а значит, дороже коленчатых, но они более компактны, без проблем могут работать в стесненных условиях и обеспечивают увеличенную рабочую зону.

Нередко наилучших характеристик автогидроподъемников удается достичь при объединении в их конструкции, казалось бы, противоположных технических решений: с каждым годом расширяется предложение коленчато-телескопических моделей, которые в сравнении с классическими моделями, будучи относительно небольшими по габаритам, отличаются увеличенной высотой подъема.

На высотных характеристиках автогидроподъемников следует остановиться отдельно. Обычно в соответствии с данными характеристиками их условно делят на три группы. К первой относят модели, рабочая высота подъема которых не превышает 17–18 м; ко второй группе – с высотой подъема до 30–35 м, а к третьей – все те, которые способны обеспечить еще более высокий подъем, иногда достигающий 50–60 м. Безусловно, для каждой из указанных групп необходимы свои автомобильные шасси.

Шасси для подъемника

Современная гидравлика и современные высокопрочные стали, применяемые в конструкции гидроподъемников, позволили значительно уменьшить их габаритные размеры и массу. Благодаря этому модели со сравнительно небольшой высотой подъема теперь могут базироваться на шасси автомобилей малого класса: как отечественных «ГАЗелей» и «уазиков», так и практически любых зарубежных малотоннажников. Причем именно на примере данных автоподъемников наглядно видно, насколько образцы комбинированного типа превосходят остальные. Например, рабочая высота подъема смонтированных на шасси «ГАЗели» телескопических подъемников составляет 12–17 м, а коленчато-телескопических – 20–24 м. То есть в ряде случаев комбинированный вариант, базирующийся на автомобиле малого класса, по высоте подъема перекрывает телескопический подъемник, созданный на базе среднетоннажного грузовика!

Тем не менее именно среднетоннажные шасси остаются наиболее востребованными для монтажа гидроподъемников всех типов, что неудивительно: они позволяют устанавливать их телескопические, а главное недорогие коленчатые модели с высотой подъема, достаточной для решения подавляющего большинства задач, возникающих у эксплуатирующей организации. Более того, среди среднетоннажных шасси есть настоящие вездеходы, без которых не обойтись при обслуживании, например, линий электропередачи, расположенных на удалении от дорожной сети. Да и на стройплощадках пользоваться автотехникой повышенной проходимости всегда надежнее. Что касается автогидроподъемников вертикального типа, для их создания применяют именно грузовики-внедорожники, способные подойти буквально впритык к ремонтируемому объекту, даже если для этого придется сойти с дороги на раскисшую или заснеженную обочину.

Гидроподъемники, позволяющие поднять ремонтников на высоту более 35–40 м, из-за значительных массы и габаритов надстройки чаще монтируют на тяжелых трехосных шасси. А поскольку их применяют в основном для обслуживания высотных зданий с качественными подъездными путями, шасси эти по большей части не обладают повышенной проходимостью. Главная их особенность – это увеличенная колесная база, поскольку стрела высотного гидроподъемника даже в сложенном состоянии занимает немало места.

Надо отметить и то, что в качестве базовых автомобилей для создания автогидроподъемников, даже в случае использования для них надстройки зарубежного производства, до настоящего времени применяют преимущественно отечественные модели. Во-первых, российские среднетоннажники отличаются классической капотной компоновкой, наиболее подходящей для создания автоспецтехники с вынесенной над кабиной стрелой. Во-вторых, автомобили российского производства не только более дешевы, но и более ремонтопригодны, большинство из них допускают ремонт в полевых условиях, что немаловажно при использовании на удалении от ремонтных баз. В-третьих, даже заднеприводные российские грузовики приспособлены, как правило, к сложным дорожным условиям, что упрощает эксплуатацию автоподъемника. Так что широкое применение отечественных шасси именно в случае с автогидроподъемниками вполне приемлемо и обосновано.

От европейцев к азиатам

Сейчас российский рынок пестрит предложением современных зарубежных автогидроподъемников. Большинство из них импортируются из Европы, где для индустрии производства подобного подъемного оборудования характерно большое число хорошо себя зарекомендовавших, известных на весь мир производителей. Они отчаянно конкурируют, постоянно совершенствуя конструкцию своей техники, улучшая характеристики и снижая себестоимость выпускаемой продукции. В 1990-е годы у нас появилась подержанная европейская подъемная техника на подержанных же автомобильных шасси, но постепенно некоторые из выпускающих ее компаний передали монтаж, а впоследствии и сборку своих надстроек российским партнерам. В результате сегодня в нашей стране по сравнительно доступным ценам представлены полные линейки автогидроподъемников таких известных европейских марок, как СТЕ (модели ZED и B-Lift), ALTEС (автогидроподъемники и универсальные бурильно-крановые машины с люлькой и электроизоляцией до 750 кВ), Sky Aces (автогидроподъемники для обслуживания тоннелей), Barin (автогидроподъемники для обслуживания мостов), представленные в России как АГП «РУСКОМТРАНС», а также Socage, Oil & Steel, Ruthmannsteiger. Все чаще на российских дорогах можно встретить и модели производства компаний Hubitek и CKZ.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» в 2012 г. представляет гидроподъемники производства итальянской компании CELA INDUSTRY.

Номенклатурная линейка представлена четырьмя сериями.

Легкая серия состоит из телескопических и комбинированных телескопических гидроподъемников с рабочей высотой от 15 до 24 м, рассчитанных для монтажа на шасси автомобилей полной массой до 3,5 т.

Гидроподъемники легкой серии отличаются компактностью, что делает их очень удобными для эксплуатации в городских условиях. Комбинированные подъемники имеют горизонтальный вылет от 9,8 до 14 м, а также отдельные модели способны опускать корзину до 5 м ниже уровня горизонта, что позволяет использовать их в качестве площадок для осмотра мостовых конструкций.

Средняя серия включает в себя телескопические гидроподъемники с рабочей высотой от 28 до 30 м, причем модель TL-30J для расширения рабочей зоны имеет дополнительное колено между последним звеном стрелы и корзиной. Монтаж осуществляется на шасси полной массой до 15–18 т. Эти вышки незаменимы при выполнении строительно-ремонтных работ.

Тяжелая серия представляет телескопические гидроподъемники с высотой от 35 до 50 м, которые опционно могут оборудоваться дополнительным коленом для расширения рабочей зоны, а монтируются на шасси грузовых автомобилей полной массой от 18 до 26 т.

Супертяжелая серия телескопических гидроподъемников с рабочей высотой от 56 до 70 м в стандартном исполнении оснащена дополнительным коленом и монтируется на шасси грузовых автомобилей полной массой от 32 т. Эти вышки предназначены для обслуживания высотных зданий и сооружений.

Продукцию компании CELA отличают серьезный подход к вопросам разработки конструкции и высокое качество производства. Все электрические, гидравлические и пневматические магистрали расположены внутри стрел и тем самым надежно защищены, но в то же время они легко доступны для технического обслуживания и ремонта. Подъемники оборудуются алюминиевыми корзинами, рассчитанными на двух и более человек, многофункциональное гидравлическое или электрогидравлическое управление обеспечивает простоту и легкость управления, а различные системы контроля стабилизации автовышки в совокупности с контролем перегрузки обеспечивают надежную безопасность при проведении рабочих операций. Возможность подключения дополнительного электро- и пневмооборудования обеспечивается установкой в корзине соответствующего разъема. Некоторые модели легкой и средней серий, а также все модели, начиная с тяжелой серии, оборудуют системой удаленной диагностики GSM, что позволяет сервисной службе провести оперативное обследование подъемника и дать рекомендации, не выезжая к заказчику.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» осуществляет монтаж гидроподъемников CELA как на шасси КамАЗ, так и на импортных шасси, использует персональный подход к заказчику при выборе опций, что в итоге позволяет предлагать нам на рынке автогидроподъемники различных ценовых категорий.

Компания Vema Lift Oy занимается выпуском автомобилей, оснащенных гидравлическими подъемниками с рабочей высотой от 18,8 до 55 м. В производственной программе компании два типа спецмашин – пожарные и машины для обслуживания уличного освещения, строительства и т. п. Компания использует практически любые шасси по выбору заказчика. Для российского рынка иногда применяются шасси КамАЗ. Все важнейшие электрические, гидравлические и пневматические магистрали расположены внутри колен гидроподъемников. При этом они достаточно доступны для ремонта. Система стабилизации позволяет выносным опорам работать независимо друг от друга. Оригинальная конструкция рабочей стрелы со специальным коленом FlyBoom, расположенным между последним звеном стрелы и люлькой, позволяет расширить рабочую зону и обеспечить лучшую компоновку автомобиля в транспортном положении.

Опыт поставок автоподъемников Vema в Россию свидетельствует, что применение российского шасси, с одной стороны, несколько снижает стоимость подъемника, но, с другой, из-за низкого качества отечественных шасси страдает надежность автомобиля. Кроме того, мощности двигателя КамАЗ не всегда достаточно для полноценной работы. Поэтому по возможности рекомендуется монтировать автоподъемники Vema на импортном шасси.

В производственной программе финской компании Bronto Skylift Oy Ab более 30 моделей с рабочей высотой от 23 до 112 м, но использование модулей позволяет получить более двух тысяч вариантов в соответствии со спецификацией заказчика. Компания производит пожарные и монтажные телескопические и коленчато-телескопические гидроподъемники и выпустила уже более 6 тысяч гидроподъемников. В Россию автогидроподъемники этой компании поставляются более тридцати лет. Благодаря усовершенствованным методам плазменной сварки достигнуто оптимальное соотношение масса – высота гидроподъемника, что актуально при движении машины, оснащенной гидроподъемником Bronto, по дорогам и мостам, имеющим ограничения по нагрузке, а также решило проблему передвижения в стесненных условиях городов. С одного установочного места достигается большая рабочая зона. Спасательная люлька гидроподъемников Bronto самая большая среди выпускаемых подъемников – в ней можно разместить носилки и кресло на колесиках. Коленчато-телескопическая конструкция гидроподъемников позволяет работать за препятствиями и ниже уровня стояния базового шасси. Как опция предлагается управление всеми движениями стрелы и другими пожаротушительными функциями с помощью радиоуправления с выносного пульта.

Испанская компания AUSA CENTER S.L., созданная в 1956 г., поставляет на рынок многофункциональные коммунальные машины, предназначенные для круглогодичного содержания дорог, тротуаров, площадей и открытых общественных зон (автомобильных парковок и др.). Универсальное базовое шасси может быть укомплектовано фронтальной снегоуборочной щеткой, снегоуборочным отвалом, распределителем сыпучих и/ или жидких реагентов, поливомоечным оборудованием для ухода за газонами, а также автогидроподъемником с высотой подъема до 16 м и г/п рабочей платформы до 200 кг, чего достаточно для выполнения повседневных работ по содержанию городского хозяйства. Компанию AUSA на российском рынке представляет ISP GROUP.

В последние несколько лет растет активность азиатских и в первую очередь южнокорейских производителей, автогидроподъемники которых появились на нашем рынке как в новом виде, так и в подержанном.

Наиболее популярными среди корейских автовышек в России последнее время становятся автовышки компании Donghae Machinery and Aviation. Donghae Machinery, к примеру, особенно удаются телескопические автогидроподъемники. Одним из главных достоинств данной продукции является то, что они монтируются на мало- и среднетоннажные автомобильные шасси. Под маркой Horyong выпускают автогидроподъемники самых разных классов с рабочей высотой подъема от 17 до 62 м. У автовышек данной компании есть российский сертификат соответствия.

А Jinwoo в России известна, главным образом, своими высотными моделями. Естественно, что базируются гидроподъемники указанных марок преимущественно на шасси южнокорейского производства: Hyundai, Daewoo или KIA.

Немало сил к удержанию своей доли на рынке прикладывают и отечественные производители. Компания «Пожтехника» из Торжка в последние годы наладила производство автогидроподъемников с рабочей высотой подъема от 32 до 54 м. В Торжке освоили также широкую гамму более доступных по цене моделей малого и среднего классов с высотой подъема от 12 до 28 м, на различных шасси как российских, так и зарубежных производителей. Только торжокские подъемники используются при выполнении работ в электроустановках напряжением до 10 кВ.

Также свою продукцию активно предлагают российским заказчикам Мелитопольский завод «Гидромаш», Завидовский ЭМЗ, ООО «Автомаш Холдинг» и Казанский электромеханический завод. Последний, проводя техническую модернизацию производства и уверенно наращивая выпуск продукции, постоянно обновляя, повышает ее технические и эксплуатационные качества. Так, в прошлом году началось серийное производство недорогого, унифицированного с широко распространенным коленчатым подъемником ВС-28 телескопического подъемника АПТ-30 с более удобной поворотной люлькой. Данный подъемник надежен в работе, прост в управлении, а главное, в техническом обслуживании при эксплуатации в российских условиях. В программе завода появилась небольшая, легкая телескопическая автовышка с высотой подъема 14 м (ТА-14) на шасси «ГАЗели». В 2012 г. завод готовит к запуску в производство новое семейство телескопических автоподъемников серии ТКА, способных поднимать люльку на высоту от 28 до 37 м. На их базе будет выпущен приспособленный к пожаротушению подъемник ППТ-35. Будет заменен и 22-метровый автоподъемник ВС-22 на более современный коленчато-телескопический ТКА-22.

ЗАО «Пермский Завод Грузовой Техники» начал освоение производства автогидроподъемников в 2009 г. Сначала в производство поступили автовышки с коленчатым типом стрелы. В первую очередь это были наиболее востребованные автогидроподъемники с высотой подъема до 28 м. Такие подъемники завод монтирует на шасси КамАЗ, «Урал», причем шасси КамАЗ используются и полноприводные, такие как КамАЗ-43114 и КамАЗ-65111, и шасси с колесной формулой 4х2 – КамАЗ-43253 и 6х4 – КамАЗ-65115.

В период освоения производства данных моделей ПЗГТ получил достаточный опыт в изготовлении и поставке коленчатых автогидроподъемников. Теперь завод серийно выпускает широкую линейку коленчатых автовышек с высотой подъема от 12 до 28 м, широко востребованных в энергетической, нефтегазовой и других отраслях. Строят данные автовышки на самых разных шасси – от легких «ГАЗелей» до КамАЗов.

Начало 2012 г. ознаменовалось для Пермского Завода Грузовой Техники освоением более сложной продукции – телескопического автогидроподъемника с высотой подъема до 18 м. И это только начало. Уже сейчас в планах завода перейти к серийному выпуску телескопических автогидроподъемников с высотой подъема 22, 28 и 35 м. Базовым шасси выбраны автомобили ГАЗ и КамАЗ как полноприводного, так и шоссейного исполнения. Указанные подъемники разрабатываются на основе глубокого анализа эксплуатации вышек на предприятиях различных отраслей и сфер деятельности. Особое значение придается функциональности, прочности и легкости конструкции, грузовысотным подъемным характеристикам, а также возможности эксплуатации подъемного оборудования в условиях низких отрицательных температур.

Таким образом, сегодня российским эксплуатирующим организациям предложены автоподъемники самых разных типов и марок. Поэтому каждый может подобрать для своих нужд модель, максимально соответствующую условиям применения и комплексу решаемых задач.

ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Автогидроподъемник
Константин Закурдаев Основные Средства 05'2012 11 мая 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru