Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта

Новому самолету новый буксир

В. Чехута

Аравийская компания Dnata (Дубаи), являющаяся филиалом Emirates Airlines и структурно включающая в себя все наземные службы известного авиаперевозчика, недавно приобрела новейший аэродромный буксир Douglas-Kalmar TBL 600. Этот тягач разрабатывался специально и предназначен для того, чтобы управляться на аэродромном поле с гигантским воздушным судном Airbus A-380. Напомню, что A-380 это двухэтажный авиалайнер, который может одномоментно взять на борт от 550 до 800 пассажиров и пролететь без посадки до 15 тыс. км. Огромный аэробус достигает в длину 73 м, размах его крыльев составляет 80 м, а высота – 24 м. Полная масса воздушного судна – 600 т. Стоимость одного такого самолета варьирует от 295,6 млн. до 316 млн. USD в зависимости от комплектации.

Поскольку А-380 достиг новой весовой категории, для его наземного маневрирования необходим новый, более мощный аэродромный «помощник», первый экземпляр которого уже изготовлен и был доставлен на недавно прошедшее авиационное шоу в Дубаи. Тягач, заказанный в Англии, успешно продемонстрировал свои возможности на выставочном мероприятии. Новый буксир TBL 600 является сегодня самым сильным в линейке фирмы Douglas-Kalmar и способен толкать «железную птицу» полной массой до 600 т с нагрузкой на носовое колесо до 48 т хвостом вперед. Он может также заводить в ангар и буксировать пассажирские самолеты с довольно высокой скоростью на длинные расстояния (протяженность взлетных полос). Иначе говоря, новый тягач в состоянии справиться с любым из существующих сегодня авиалайнеров фирмы Airbus A300, A310, A330, A340 и A380-800, фирмы Boeing B767, B777, B747 (все модификации), DC10, MD11 а также Lockheed модели L 1011.

По конструкции TBL 600
подобен другим шести моделям аэродромных буксиров, выпускаемых фирмой Douglas-Kalmar, включая обычный привод, трансмиссию и узел стыковки с передней опорой шасси самолета. Douglas-Kalmar разрабатывала TBL 600 на основе успешного и хорошо зарекомендовавшего себя аэродромного тягача модели TBL 400. Эта машина давно находится в серийном производстве и в настоящее время эксплуатируется в аэропортах Великобритании, континентальной Европы, Скандинавии, приполярной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке.

Как правило, фирма Douglas-Kalmar изготавливает тягачи с использованием только хорошо проверенных агрегатов и узлов. Это позволяет эксплуатировать английские аэродромные машины от 5000 до 7000 ч в течение года без существенных поломок.

Тягач TBL 600 оборудован 6-цилиндровым турбодизелем Caterpillar C18 DIT ATAAC с электронной системой управления и диагностики. Силовой агрегат рабочим объемом 18,1 л развивает мощность 522 кВт (700 л.с.) при 2100 мин-1 и максимальный крутящий момент 3198 Н•м при 1400 мин-1, соответствует стандарту выхлопа отработавших газов Tier III (аналог Еuro 3). В качестве опции на тягач можно установить двигатель Cummins QSK 19 объемом 19 л и мощностью 559 кВт (750 л.с.) при 2100 мин-1.

Вместе с высококачественным двигателем применена трансмиссия фирмы Clark 16000 серии Powershift с четырьмя передачами вперед и четырьмя назад и система централизованной смазки Lincoln. Использование в конструкции буксира системы PLC позволит дистанционно обнаружить любые неисправности наземной машины.

Фирменное устройство захвата шасси устраняет необходимость в подъеме носового колеса самолета при стыковке, что позволяет уменьшить мощность силовой установки тягача и упростить его конструкцию. Чтобы захватить тяжелую переднюю опору А380 и большее по размеру колесо авиалайнера, кормовой уступ TBL 600 расширили на 400 мм и удлинили приблизительно на 900 мм по сравнению с моделью тягача TBL 400. Хотя параметры, как видим, увеличились, но общие габаритные размеры новой аэродромной машины не превышают пределов максимально допустимых габаритов вспомогательного наземного оборудования, регламентированных правилами ИКАО для международных аэропортов.

Все колеса нового буксира способны поворачиваться в одном направлении (движение «крабом») или попарно в разных направлениях, что делает TBL 600 очень маневренным.

Низко расположенная просторная и прочная кабина из коробчатого профиля полностью подрессорена, шумоизолирована и имеет ограждения безопасности. Внутри находится место управления оператора, оснащенное поворачивающимся сиденьем и штурвалом с пультом. Это позволяет водителю занять положение соответственно направлению движения. Надо отметить также оптимальную эргономику внутреннего пространства кабины, пневмоподвеску кресла, которая обеспечивает непревзойденный комфорт работы оператора, что снижает его усталость, а следовательно, повышает эффективность его работы.

В базовое оснащение кабины входят система видеонаблюдения, включая монитор и две камеры, радиоаппаратура с системой селекторной связи с наземными службами, проблесковые маяки и световая аварийная сигнализация.

С созданием новых, большей пассажировместимости и, следовательно, более тяжелых летательных аппаратов наземным службам международных аэропортов требуется техническое переоснащение. Ярким примером такой тенденции стал новый аэродромный буксир Douglas-Kalmar TBL 600.

В. Чехута Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)