Парад новинок

Экскаватор-бульдозер-погрузчик ЭБП-5

Не успел начаться год, а специалисты компании «Беловеж» предложили российскому рынку очередную уникальную машину – ЭБП-5. Монтируется ЭБП-5 на базе трактора МТЗ-82.1 или МТЗ-82.2, а в результате получается универсальная машина, пригодная для работы и в строительстве, и в коммунальном хозяйстве, и на ферме. Заднее навесное оборудование – от экскаватора, это ковш «обратная лопата» вместимостью 0,25 м3 (на МТЗ-82.1) или 0,2 м3 (на МТЗ-82.2). Глубина копания – 4280 мм. Максимальный радиус копания экскаватора на уровне стоянки – 5365 мм. Номинальная грузоподъемность – 500 кг. Общая масса экскаваторного оборудования – 1700 кг.

Переднее навесное оборудование представляет собой бульдозер-погрузчик. Его грузоподъемность – 900 кг. Высота шарнира максимально поднятого ковша – 4315 мм. Вместимость ковша – 0,5 м3 (МТЗ-82.1) или 0,8 м3 (МТЗ-82.2). Максимальная высота выгрузки составляет 3300 мм, вылет ковша при максимальной выгрузке – 850 мм. Глубина копания отвала – 100 мм. Ширина отвала погрузчика – 2000 мм, высота – 680 мм. Эксплуатационная масса ЭБП-5 – 6700 кг.

Компания Caterpillar представила два гидромолота

H35Ds серии D спроектирован для работы с экскаваторами серии 301 компании Caterpillar. Его упрощенная конструкция обеспечивает надежность эксплуатации и удобство обслуживания: нижняя и верхняя втулки, а также упорное кольцо объединены в один обслуживаемый узел, устройство которого позволяет обеспечить легкий доступ и осмотр направляющей системы инструмента, не прибегая к услугам ремонтной мастерской, а все внутренние изнашиваемые элементы заменяются за несколько минут без применения специнструмента. Особенности силовой секции позволяют обойтись без стяжных шпилек. Корпус монолитного типа более стоек к изгибающим нагрузкам по сравнению с аналогами, состоящими из трех частей. Снижена и вероятность смещения поршня относительно общей оси с цилиндром. Полностью закрытый корпус с гладкими поверхностями не имеет выступов, которые могли бы задерживать материал при работе гидромолота. Система виброизоляции гидромолота состоит из шести элементов и эффективно предохраняет силовую секцию и корпус гидромолота, обеспечивая защиту экскаватора и оператора от механических вибраций. Внушительная величина подачи рабочей жидкости и высокое рабочее давление обеспечивают 2900 ударов рабочего инструмента в минуту. По производительности H35Ds превосходит аналоги массой до 105 кг, занимая особое место в данном классе. Уровень шума при работе не превышает допустимых значений, что создает комфортные условия для работы оператора и не приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду.

По устройству H65Ds серии D близок к более легкой модели H35Ds, однако производительность H65Ds выше, чем других аналогичных агрегатов массой до 270 кг: например, по сравнению с H63 и H63s она выше на 15%, а уровень шума (LWA) на 2 и 13 дБ ниже, чем у гидромолотов H63s и H63 соответственно. H65Ds поставляется вместе с монтажными комплектами для использования на машинах серий 303CCR, 303,5CCR, 304CCR, 305CCR и с устройствами для быстрой смены навесного оборудования, имеющего фиксаторы пальцев. Это устраняет необходимость использовать монтажный кронштейн для перечисленных образцов. Машины оснащены специальным устройством серии CW, а погрузчики с бортовым поворотом и повышенной проходимости – переходными монтажными плитами для быстрой смены навесного оборудования. Важной особенностью H65Ds является возможность применять его в составе широкого спектра строительно-дорожной техники других фирм.

Новый экскаватор-погрузчик на базе ЮМЗ

Одной из последних разработок ООО «ЗЛАТЭКС» стал экскаватор-погрузчик ЭО-2626 на базе нового трактора ЮМЗ-8244 (Украина). Выбор базового шасси неслучаен. При незначительной ценовой разнице от известного трактора ЮМЗ-6АКМ его отличают более мощный двигатель Д-243 (78+5-л.с.), колесная формула 4х4 и новый передний мост балочного типа фирмы Carraro. В базовой комплектации экскаватор ЭО-2626 оснащен погрузочным ковшом вместимостью 0,7 м3 и ковшом «обратная лопата» на 0,28 м3. По желанию заказчика машина может поставляться с челюстным погрузчиком, экскавационным оборудованием со смещаемой осью копания и дополнительно комплектоваться гидромолотами ГПМ 200, Delta Fine 5, жестким грейфером, вилами грейферными, узким ковшом и штабелером.

Гибридный двигатель от Volvo CE

Тема гибридных двигателей возникла не вчера, и мировой автопром уже достаточно давно озаботился этой проблемой. Рынок строительной техники более консервативен, но желание ее владельцев снизить зависимость от топливной колонки становится все более явным. Эффективность дизельного двигателя невысока – много энергии уходит на внутренние механические потери плюс выбросы в атмосферу, шум и цена на топливо. У дизеля невысокий крутящий момент на низких оборотах, что критично для строительных машин, особенно с коротким рабочим циклом – погрузчиков и экскаваторов. Электродвигатель предлагает высокий крутящий момент, но также теряет много энергии на шум и теплообразование, и ему нужен источник энергии. Соединив эти две силовые установки, можно добиться впечатляющего эффекта, взяв лучшее от обеих, причем есть два способа включить их в силовую передачу – последовательный и параллельный. При последовательном соединении дизель постоянно приводит генератор, а тот питает исполнительные электромеханизмы. Этот способ давно и с успехом применяют на карьерных самосвалах. При параллельном соединении и дизель, и электродвигатель соединены с трансмиссией.

Команда разработчиков Volvo сосредоточилась на втором способе. Здесь основная проблема – как именно соединить оба двигателя. Разработанная система I-SAM (Integrated Starter, Alternator Motor) включает электродвигатель, помещенный между сцеплением и специально разработанной по такому случаю автоматической коробкой передач. Он выполняет функцию стартера, запуская дизель. На низких оборотах он создает и передает на трансмиссию крутящий момент, пока дизель не выйдет на номинальные обороты. В этом есть еще один положительный момент – можно использовать менее мощный дизель, ведь он работает только на номинальных оборотах и выше, ему теперь не нужна избыточная мощность.

Более того, впрыск можно включать, когда дизель разгонится до номинальных оборотов, а это опять же экономия топлива, или даже глушить дизель, когда в нем нет необходимости, и работать на батареях. При торможении электродвигатель возвращает энергию в батареи, работая как генератор и попутно как моторный тормоз. Электроника управляет всеми этими процессами, а также коробкой передач. Опытная эксплуатация показала, что строительная машина с гибридным двигателем не требует большего объема обслуживания, чем обычная с дизельным двигателем. Гибридный двигатель особенно эффективен на машинах, работающих в режиме частого торможения и разгона – городских автобусах, погрузчиках, экскаваторах. Двадцать лет назад реализовать такую эффективную, компактную и одновременно доступную по цене систему было бы сложно, но сейчас, в век бурного развития электроники и химии, самое время.

Тандемный вибрационный каток Caterpillar СВ14

СВ14 заменит снимаемые с производства модели СВ113 и СВ114. Ширина вальцов у новых образцов в зависимости от модификации составляет от 800 до 1000 мм, а эксплуатационная масса – от 1620 до 1840 кг. Все образцы комплектуют малогабаритным дизелем Caterpillar С1.1 мощностью 22 л.с. и замкнутой системой гидростатического привода вальцов с автоматическим регулированием скорости, которая способна поддерживать постоянную скорость движения во время работы. Новые сдвоенные гладкие вальцы предлагаются со стандартной вибросистемой, имеющей регулировку амплитуды колебаний. Вальцы выполняют свои функции в широком диапазоне уплотнения грунта.

На всех моделях применена сочлененная рама, это улучшает маневренные качества. Рабочее место оператора тщательно эргономически проработано. Резиновые подушки служат виброизоляторами, регулируемое сиденье снабжено индивидуальной подвеской. Управлять машиной помогает многофункциональная рукоятка типа джойстик. Каток оснащен полиэтиленовым баком со смачивающей жидкостью вместимостью 150 л, который установлен на задней полураме. Этот бак предназначен для питания новой системы орошения вальцов с тройной фильтрацией воды и полиэтиленовыми распределительными трубками, имеющими регулируемые насадки с улучшенным распылением.

Интегральный капот двигателя, выполненный из пластика, откидывается вперед, что облегчает доступ к двигателю и агрегатам регулярного обслуживания – фильтрам, аккумуляторной батарее, радиатору системы охлаждения, для улучшения обзорности размещенной позади двигателя, и проч. Усовершенствована система смазки виброоборудования, теперь она обслуживается с интервалом не менее 500 машино-ч между заменами масла и масляного фильтра.