Парад новинок

Локомобиль МКЖ-416

Минский тракторный завод производит одно из наиболее универсальных сегодня шасси Ш-406, которое в комплексе с различными специальными навесками успешно применяют для выполнения работ при ремонте и содержании дорог, в строительстве и коммунальном хозяйстве.

В 2006 г. конструкторы МТЗ создали новую модификацию «белорусского универсала» – железнодорожную комбинированную машину МКЖ-416, транспортно-тяговое средство для ремонтно-восстановительных работ на железнодорожных путях и их очистки от осадков. Локомобиль представляет собой полноприводную грузовую машину с колесной формулой 4х4, сочетающую в себе свойства автомобиля, трактора и железнодорожного транспортера. В конструкции МКЖ-416 использованы узлы от трактора «Беларус»: двигатель, муфта сцепления, коробка передач, ходоуменьшитель, передний и задний мосты, рулевое управление, задняя навесная система, а также спереди и сзади навешены по два железных колеса с гидроприводом. Шасси оборудовано передней, задней и боковыми (левая или правая) монтажными площадками для крепления различных навесок, передним и задним валами отбора мощности, гидросистемой с гидровыводами спереди, сзади и по бокам для привода навесных рабочих устройств. Машина, передвигаясь на пневмоколесах, может выполнять любую полезную работу на территории станции, а встав на железные колеса, будет выполнять те же работы уже на железнодорожных путях. Кроме этого, используя рельсовый ход, МКЖ-416 в состоянии буксировать один или два груженых вагона.

Универсальный полуприцеп-контейнеровоз

В ООО «Тверьстроймаш» налажен серийный выпуск полуприцепов-контейнеровозов. Модель контейнеровоза 9939 5А грузоподъемностью 33 т предназначена для перевозки следующих типов контейнеров: одного 20-футового, двух 20-футовых, одного 30-футового, одного 40-футового, одного 40-футового high-cube. Трехосная пневматическая подвеска фирмы BPW обеспечивает сохранность хрупких и чувствительных к динамическим ударам грузов. Комплектация от ведущих мировых производителей: опоры, шкворни и фитинги Jost, электрика Vignal и др. – делает полуприцеп надежным и экономичным. Полуприцеп рекомендуется эксплуатировать с седельным тягачом с колесной формулой 4х2 и высотой седельно-сцепного устройства не более 1150 мм. Отличительная особенность модели – масса снаряженного полуприцепа всего 5000 кг.

Алюминиевая цистерна для нефтепродуктов

Грабовский завод специализированных автомобилей (ГрАЗ) представил полуприцеп-цистерну ППЦ-96226-04 в сцепке с тягачом MAN 18.460. Эта новая перспективная модель выполнена по прогрессивным технологиям из алюминиевого сплава, что позволяет снизить нагрузку на седло при той же полезной нагрузке – за счет снижения массы транспортного средства. Кроме того, благодаря повышенной коррозионной стойкости материала значительно продлевается ресурс цистерны. ППЦ-96226-04 – представитель новой линейки полуприцепов-цистерн из алюминия вместимостью от 24 000 до 40 000 л.

В числе других инновационных особенностей ППЦ-96226-04: наличие экологического короба – ограждения горловины, которое предотвращает пролив нефтепродуктов; система рекуперации и нижнего налива Sening – для экологичного и безопасного слива топлива; импортные комплектующие и оси BPW с пневмоподвеской. Благодаря «чемоданному» сечению цистерна имеет низкий центр тяжести, что придает транспортному средству дополнительную устойчивость и маневренность.

Помощник малому бизнесу

Компания «Легкий грузовик» совместно с «СоюзАвто СТС» (Группа предприятий «СОЮЗ», С.-Петербург) представила легкий коммерческий грузовик JAC 1045K2S с краном-манипулятором Palfinger PC 1300. Новинка предназначена для транспортировки и погрузки-разгрузки грузов массой до 3 т. Маневренная и удобная для развозки в городских условиях машина будет очень уместна на узких дворах и улицах.

Кран-манипулятор Palfinger PC 1300 увеличивает интенсивность использования техники для перевозки грузов, минимизирует ручной труд на погрузочно-разгрузочных работах, сокращает число занятых при этом людей и единиц техники. Компактный размер манипулятора РС 1300 позволяет монтировать его, не меняя длины кузова.
Изготовлением автомобилей JAC занимается один из ведущих производителей мини-грузовиков в Китае завод Anhui Jianghui Automotiv Group Corporation. Автомобиль адаптирован под климатические и дорожные условия России.

Электротележка, похожая на грузовик

ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» уже 12 лет выпускает электрические грузовые платформы для перевозки грузов в стесненных условиях по дорогам с твердым покрытием, на промышленных предприятиях, складах, базах, в портах, на железнодорожных станциях и т. д. Речь в данном случае идет об электротележке ЕТ 2012, выпускающейся без кабины в двух исполнениях: с бортами и без бортов. Совсем недавно предприятие приступило к выпуску модификации ЕТ 2013, которая по техническим характеристикам полностью повторяет предшественницу. Есть, однако, и существенное отличие – новая модель оснащена кабиной.

ЕТ 2012 унаследовала высокую маневренность, экологическую чистоту при работе, низкие эксплуатационные расходы. Электротележки ЕТ 2012 и ЕТ 2013 оборудованы системами привода тормозов: гидравлической и механической (ручной тормоз), на них применяются пневматические шины «Кама С95» с широким протектором, созданные для работы в особо тяжелых условиях. Электротележки серии ЕТ 2 выпускают с импульсной системой управления, обеспечивающей плавную бесступенчатую регулировку скорости.

Цельносварная из стальных профилей рама электротележки укреплена поперечными балками. Ведущий мост задний, он подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Тяговый электродвигатель МТЗ расположен параллельно оси заднего моста. Крутящий момент передается на ведущие колеса через двухступенчатую главную передачу с цилиндрическими косозубыми шестернями.

В 2007 г. планируется выпуск электротележки ЕТ 2023, которую станут оснащать тяговым электродвигателем постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения. В новой машине будет использоваться модернизированный импульсный регулятор Curtis 1244-6402, что позволит регулировать максимальную скорость электротележки, ограничивать максимальный потребляемый ток, изменять характеристику работы электроакселератора, устанавливать до четырех разных режимов работы (например, скоростной режим движения по складу). Новый импульсный генератор позволит использовать энергию, рекуперируемую при торможении, для подзарядки аккумуляторной батареи. Новую электротележку станут выпускать в четырех модификациях: кабинной, бескабинной, бортовой, безбортовой.

Копровая установка УГМК-12

Универсальная гидравлическая колесная машина, смонтированная на автомобильном шасси, создана Стерлитамакским заводом строительных машин. Она предназначена для производства свайных работ малого объема на рассредоточенных объектах, для забивки пробных свай в промышленном и гражданском строительстве, а также для погружения в грунт вертикальных и наклонных свай. Поворотно-выдвижная платформа позволяет осуществлять забивку нескольких свай, не меняя положения базового автомобиля. Подвижность платформы позволяет увеличить площадь рабочей зоны в секторе 180° и обеспечить точное позиционирование сваи у точки забивки. Максимальное продольное перемещение мачты – 800 мм.

При изготовлении навесной части копра применяется низколегированная высокопрочная конструкционная сталь S 600 QL1
(Швеция). Максимальная длина забиваемой сваи сечением 350х350 мм – 12 м. Автомобильный копер обладает хорошей мобильностью и может оперативно обслуживать строительные объекты в радиусе до 200 км. При смене объекта оборудование складывается в транспортное положение без трудоемкой разборки – снятия молота и грузоподъемных механизмов.

Копровая установка выполнена на шасси КамАЗ-53228 (6х6), что значительно повышает ее проходимость на стройплощадках. Габаритные размеры установки в транспортном положении – 12 750х2520х3950 мм. Комфортабельная и безопасная кабина оператора оборудована обогревателем, вентилятором, эргономичным креслом и дистанционным пультом управления.

Установленный копер выполняет функцию только забивки свай, хотя при замене копрового оборудования на мачту с буровым устройством и вращателем, имеющим крутящий момент 1,4 тс·м, машина сможет выполнять бурение скважин глубиной до 8 м и диаметром бурения до 0,8 м.



Основные Средства 12'2006 13 апреля 2007

Комментарии (0)