Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 14
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460

«Амкодор-211» – маленькая машина с большими возможностями

В. Чехута, фото автора

Крупнейший в СНГ изготовитель дорожно-строительных, коммунальных, снегоуборочных, лесных и сельскохозяйственных машин ОАО «Амкодор» к началу лета изготовило новый мини-погрузчик «Амкодор-211» с бортовым поворотом. Новинка предназначена для механизации по­грузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ на грунтах I и II категорий, а кроме этого может использоваться на складских работах при штабелировании грузов, очистке дорог от мусора и снега и для выполнения специальных и вспомогательных задач.

Машина стала логическим продолжением развития техники, когда в конструкцию существующей модели погрузчика «Амкодор-208В» ввели новые узлы и агрегаты. «Амкодор-211» оснащен дизелем ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. В тандеме с силовым агрегатом применена новая гидрообъемная трансмиссия хода с регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами фирмы Bondioli & Pavesi (Италия). Такое техническое решение повысило тягово-динамические возможности и производительность погрузчика при работе с ковшом и бульдозерным отвалом. Для облегчения пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах до –20 °С установлено электрофакельное устройство.

Размеры и масса установленных на мини-погрузчике гидронасосов и гидромоторов зарубежного производства небольшие, что облегчает доступ к ним и обслуживание. Их качественные характеристики обеспечивают плавное регулирование скорости и устойчивую работу на разных скоростях, вплоть до ползущей.

Абсолютно новый дизайн кабины коренным образом изменил вид машины. Благодаря большей площади остекления улучшилась обзорность. Возросла и комфортность: рабочее место оборудовано эргономичным мягким сиденьем со спинкой. Управление машиной происходит с помощью джойстиков, расположенных буквально под руками оператора и по сути являющихся механическим продолжением рук. В жаркую погоду водитель может открыть люк в крыше. На модели «Амкодор-208В» такого люка не было, а были только форточки.

Благодаря гидравлическому адаптеру навесного оборудования «Амкодор-211» можно оснащать различными быстросменными рабочими органами – ковшом основным, отвалом, бульдозерным поворотным отвалом для снега, уборочной щеткой, бетоносмесителем, гидромолотом, буром, челюстным захватом, грузовыми и сельскохозяйственными вилами, монтажным крюком, захватом бордюрного камня, вильчатым захватом. Замена пассивных рабочих насадок производится за 1...2 минуты и не требует выхода оператора из кабины. При установке активных рабочих органов необходимо подсоединить несколько быстроразъемных муфт для соединения их гидроприводов с гидросистемой погрузчика.

Высокая маневренность мини-погрузчика «Амкодор-211» позволяет выполнять работы в стесненных условиях: в тесных городских дворах и проездах, в вагонах, трюмах судов и небольших ангарах. У мини-погрузчика с бортовым поворотом самый малый радиус разворота (у этой модели – 2,5 м). Машина разворачивается практически на месте, так как поворот осуществляется за счет разности скоростей и противовращения колес правого и левого борта.

Геометрия и размеры погрузочного оборудования позволяют обслуживать автотранспорт с высокими бортами (2,4 м). Дорожный просвет 230 мм обеспечивает новому мини-погрузчику высокую проходимость. У новинки поднята грузоподъемность с 1050 до 1200 кг. Это в значительной степени объясняется наличием более мощного двигателя ММЗ Д-243 (81 л.с.) у «Амкодор-211» по сравнению с моделью «Амкодор-208В», у которой двигатель ММЗ Д-242 развивает мощность 60 л.с., при этом эксплуатационная масса увеличилась всего на 50 кг.

Следует добавить также, что более мощный силовой агрегат увеличил тягу до 3,5 т. Увеличена и максимальная транспортная скорость нового мини-погрузчика, с 10 до 12 км/ч. Так как у погрузчика «Амкодор-211» база стала шире, он по сравнению с «Амкодор-208В» стал более устойчивым.


В. Чехута, фото автора Основные Средства 09'2006 2 марта 2007

Комментарии (0)