Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 9
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков

«Амкодор-211» – маленькая машина с большими возможностями

В. Чехута, фото автора

Крупнейший в СНГ изготовитель дорожно-строительных, коммунальных, снегоуборочных, лесных и сельскохозяйственных машин ОАО «Амкодор» к началу лета изготовило новый мини-погрузчик «Амкодор-211» с бортовым поворотом. Новинка предназначена для механизации по­грузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ на грунтах I и II категорий, а кроме этого может использоваться на складских работах при штабелировании грузов, очистке дорог от мусора и снега и для выполнения специальных и вспомогательных задач.

Машина стала логическим продолжением развития техники, когда в конструкцию существующей модели погрузчика «Амкодор-208В» ввели новые узлы и агрегаты. «Амкодор-211» оснащен дизелем ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. В тандеме с силовым агрегатом применена новая гидрообъемная трансмиссия хода с регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами фирмы Bondioli & Pavesi (Италия). Такое техническое решение повысило тягово-динамические возможности и производительность погрузчика при работе с ковшом и бульдозерным отвалом. Для облегчения пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах до –20 °С установлено электрофакельное устройство.

Размеры и масса установленных на мини-погрузчике гидронасосов и гидромоторов зарубежного производства небольшие, что облегчает доступ к ним и обслуживание. Их качественные характеристики обеспечивают плавное регулирование скорости и устойчивую работу на разных скоростях, вплоть до ползущей.

Абсолютно новый дизайн кабины коренным образом изменил вид машины. Благодаря большей площади остекления улучшилась обзорность. Возросла и комфортность: рабочее место оборудовано эргономичным мягким сиденьем со спинкой. Управление машиной происходит с помощью джойстиков, расположенных буквально под руками оператора и по сути являющихся механическим продолжением рук. В жаркую погоду водитель может открыть люк в крыше. На модели «Амкодор-208В» такого люка не было, а были только форточки.

Благодаря гидравлическому адаптеру навесного оборудования «Амкодор-211» можно оснащать различными быстросменными рабочими органами – ковшом основным, отвалом, бульдозерным поворотным отвалом для снега, уборочной щеткой, бетоносмесителем, гидромолотом, буром, челюстным захватом, грузовыми и сельскохозяйственными вилами, монтажным крюком, захватом бордюрного камня, вильчатым захватом. Замена пассивных рабочих насадок производится за 1...2 минуты и не требует выхода оператора из кабины. При установке активных рабочих органов необходимо подсоединить несколько быстроразъемных муфт для соединения их гидроприводов с гидросистемой погрузчика.

Высокая маневренность мини-погрузчика «Амкодор-211» позволяет выполнять работы в стесненных условиях: в тесных городских дворах и проездах, в вагонах, трюмах судов и небольших ангарах. У мини-погрузчика с бортовым поворотом самый малый радиус разворота (у этой модели – 2,5 м). Машина разворачивается практически на месте, так как поворот осуществляется за счет разности скоростей и противовращения колес правого и левого борта.

Геометрия и размеры погрузочного оборудования позволяют обслуживать автотранспорт с высокими бортами (2,4 м). Дорожный просвет 230 мм обеспечивает новому мини-погрузчику высокую проходимость. У новинки поднята грузоподъемность с 1050 до 1200 кг. Это в значительной степени объясняется наличием более мощного двигателя ММЗ Д-243 (81 л.с.) у «Амкодор-211» по сравнению с моделью «Амкодор-208В», у которой двигатель ММЗ Д-242 развивает мощность 60 л.с., при этом эксплуатационная масса увеличилась всего на 50 кг.

Следует добавить также, что более мощный силовой агрегат увеличил тягу до 3,5 т. Увеличена и максимальная транспортная скорость нового мини-погрузчика, с 10 до 12 км/ч. Так как у погрузчика «Амкодор-211» база стала шире, он по сравнению с «Амкодор-208В» стал более устойчивым.


В. Чехута, фото автора Основные Средства 09'2006 2 марта 2007

Комментарии (0)