Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Автоматические системы управления на линиях BRT
 1
О зимнем дизельном топливе
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа

«Чайка-сервис» расширила типаж

Ю. Петров

Для нижегородского ПО «Чайка-Сервис» этот год стал самым «урожайным». Модельный ряд помимо традиционных бортовых грузовиков и эвакуаторов с краново-манипуляторными установками (КМУ), фургонов, полуприцепов и прицепов в этом году пополнился новыми моделями, среди которых совершенно оригинальный грузовик «Добрыня» и седельный тягач «Валдай», дебютировавшие на выставке «КомТранс-2006». Однако на этом сюрпризы не закончились, в чем могли убедиться специалисты и представители мест­ной и столичной прессы, приглашенные 18 июля на завод ПО »Чайка-Сервис».

Презентация главным образом была рассчитана на дилеров и заказчиков из числа эвакуаторных служб, а журналистов призвали в качестве свидетелей очередного инженерного прорыва. На этот раз в центре внимания оказался эвакуатор-автовоз на шасси ГАЗ-33104 «Валдай» со сдвижной платформой производства «Чайки-Сервис» – машина новая как в своем классе, так и в типаже продукции Горьковского автозавода.

Идея создания эвакуатора со сдвижной платформой на шасси «Валдая» возникла осенью 2005 года, когда «Чайка-Сервис» выпустила первый эвакуатор со сдвижной платформой на шасси среднетоннажного ГАЗа. Исследования, проведенные отделом маркетинга, показали, что потребность рынка в такой технике постоянно растет. В отличие от других выпускаемых эвакуаторов с КМУ и стационарной платформой Л?образного профиля эвакуатор со сдвижной платформой имеет ряд преимуществ. В числе прочих – способность погрузки-разгрузки легковых автомобилей с малыми углами переднего и заднего свеса (угол заезда 10°) и большим углом рампы (не регламентируется, по­скольку платформа прямая). Кстати, столь пологий наклон явился следствием собственных решений, направленных на снижение погрузочной высоты, которую удалось уменьшить на 200 мм по сравнению с первоначальным расчетным уровнем.

Достоинства такой схемы перед эвакуаторами других типов налицо: эвакуатор не нуждается в выдвижных аппарелях, как у стационарных платформ с ломаным профилем, не требуется увеличивать опорный контур вне пределов габарита, как у эвакуаторов с КМУ. Кроме этого высокий задний свес позволяет заезжать на бордюры, а погрузка осуществляется силами одного оператора.

Наглядная демонстрация различных схем эвакуаторов «Чайка-Сервис»

Второй человек, который бы следил за тем, чтобы груз не был поврежден, а стрела КМУ не зацепилась за провода и деревья, не нужен. Все это позволяет не только облегчить работу, снизить риски при транспортировке груза, но и сократить время на рабочие операции. Все эти достоинства были продемонстрированы гостям на «подопытной» Honda Accord. Шасси «Валдая» выбрано по весьма прозаической причине – сейчас эта машина, получившая звание «Лучший коммерческий автомобиль», будет вытеснять среднетоннажные ГАЗы. «Валдай» более маневренный и компактный, что важно в условиях городской застройки.

Эвакуатор прошел окончательные эксплуатационные испытания 4 июля, а это 850 циклов погрузки-разгрузки, и на момент презентации уже был готов к сдаче столичному заказчику. В процессе испытаний груз массой 3 т размещался на заранее «неблагоприятных» местах: не по центру, со сдвигом в сторону одного из бортов. Грузовая платформа усиленного типа смонтирована на надрамнике и поднимается двумя гидроцилиндрами. Выдвижение осуществляется телескопическим механизмом.

Платформа оборудована отверстиями под крепления для колес и позволяет перевозить не только легковые автомобили, но и среднеразмерные внедорожники (массой до 3 т), легкие коммерческие автомобили, а также, в теории, малогабаритную коммунальную технику и дорожно-строительное оборудование, тем более что в комплектацию входят подкатные тележки, облегчающие по­грузку машины с заторможенными колесами. Платформа оборудована лебедкой с тяговым усилием 3,6 тс и 23-метровым тросом. Для устойчивости во время погрузки в задней части рамы смонтированы два невыносных аутригера.

Все погрузочно-разгрузочные работы
осуществляются силами одного оператора-водителя

В процессе проектирования решено было использовать гидрокомпоненты зарубежного производства. Такое решение принято по двум соображениям. Во-первых, «Чайке-Сервис» нужны гарантии качества, а при существующем разнообразии выпускаемой техники нет ни сил, ни желания брать на себя ответственность за чужой брак и отвлекать специалистов на сервисные работы. Во-вторых, по­требители научились-таки считать комплектацию в относительных цифрах, а не в абсолютных. Увеличение стоимости машины с импорт­ной гидравликой в данном случае составляет примерно 1%, и экономия получается грошовой.

Сейчас число фирм, производящих сдвижные платформы, невелико, и на рынке ощущается дефицит подобных машин в этом сегменте, а потому конструктор­ское бюро ПО «Чайка-Сервис» взялось за новую задачу – создать модельный ряд эвакуаторов со сдвижной платформой грузоподъемностью порядка 5 т на шасси бескапотных грузовиков: Hyundai HD-120, МАЗ-437041 «Зубрёнок» и КамАЗ-4308. Причем последнюю машину нижегородские машиностроители планируют показать уже на Международном автосалоне–2006 в Москве 30 августа.

Ю. Петров Основные Средства 09'2006 2 марта 2007

Комментарии (0)