Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Электропривод карьерного экскаватора
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа

Силачи на колёсах

Ю. Бочаров, Н. Кузнецова

ОАО «Амкодор» кроме машин собственного производства выпускает широкий модельный ряд оборудования, которое монтируют на тракторы МТЗ. Одно из самых популярных инженерных произведений этой серии – экскаватор-погрузчик АМКОДОР 702А-01. Эта землеройная машина монтируется на базе колесного трактора «Беларус» МТЗ-82.1 и предназначена для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ малого объема. Возможности выкопать траншею, котлован, разровнять землю, погрузить ее в автотранспорт делают машину практически незаменимой в этой сфере.

В базовом исполнении АМКОДОР 702А-01 оснащен фронтальным погрузочным оборудованием, состоящим из быстросменного основного ковша, отвала, и итальянским шестисекционным гидрораспределителем фирмы Salami для управления экскаваторным оборудованием. Погрузочный ковш вместимостью 0,44 м3, установленный спереди, позволяет совместить землеройно-погрузочные работы с транспортными – перемещением грунта на небольшие расстояния. Отвал предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I и II категорий. Это может быть планировка строительных площадок и грунтовых дорог, засыпка траншей, ям и др.

По дополнительному заказу фронтальное погрузочное оборудование комплектуют быстросменными рабочими органами. Функциональные возможности такой машины расширяются многократно: оснащенная набором сменного рабочего оборудования, она может использоваться в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Экскаватор-погрузчик может работать с широкой гаммой сменных ковшей разной вместимости, ковшами для снега, корнеплодов, увеличенным ковшом грузоподъемностью до 1 т. Особенно выгоден двухчелюстной ковш – он совмещает функции обычного ковша, грейферного ковша, дозирующего ковша, челюстного захвата, бульдозерного отвала и отвала-планировщика. Значительно расширяет возможности этой машины и такое быстросменное фронтальное оборудование, как вилы. Это могут быть вилы грузовые, сельскохозяйственные, вилы с захватом. Очень полезными функциями наделены монтажный и поворотный крюки, захват для рулонов и челюстной захват.

С экскаваторным оборудованием типа «обратная лопата» АМКОДОР 702А-01 выполняет земляные работы на грунтах I и IV категорий с выгрузкой в транспортные средства или в отвал. Он легко и быстро выкопает траншею, котлован или яму. Глубина копания экскаватора-погрузчика с ковшом «обратная лопата» вместимостью 0,28 м3 составляет 4,2 м, высота выгрузки – 3,5 м. По дополнительному заказу эта машина может комплектоваться сменными видами экскаваторного оборудования, например, грейферным ковшом или грейферным захватом, гидравлическим молотом или узким ковшом.

Управление экскаваторным оборудованием осуществляется двумя джойстиками гидрораспределителя. Это значительно улучшает потребительские качества машины, обеспечивает устойчивое положение и плавную работу всех элементов экскаваторного оборудования, их экстренную остановку в случае необходимости. В связи с упрощением разводки гидросистемы, уменьшением количества трубопроводов значительно повышается надежность работы гидросистемы. Кроме того, кабина экскаватора-погрузчика оборудована защитой от опрокидывания и падающих сверху предметов.

Выпускаемый предприятием погрузчик рулонов манипулятор ПРМ-0,4 предназначен для подбора с поля, погрузки на автомобильный транспорт или тракторные прицепы, разгрузки и складирования на площадках или под навесами рулонов льна. Грузоподъемность погрузчика – 0,4 т, высота погрузки – 6,2 м. ПРМ-0,4 – единственный в Беларуси погрузчик с такой высотой складирования. Сегодня многие льнозаводы Беларуси применяют в своей производственной схеме ПРМ-0,4, так как эта техника дает возможность существенно повысить производительность труда.

Управление экскаваторным оборудованием не требует от оператора больших усилий, поэтому состояние усталости наступает не так быстро, как при традиционных формах управления. Этому же способствует поворотное сиденье оператора. Кабина экскаватора-погрузчика оборудована также защитой от опрокидывания и падающих предметов.

Одна из новинок предприятия – погрузчик АМКОДОР 134. Он состоит из базового трактора МТЗ-82.2 или МТЗ-920.2, погрузочного оборудования с быстросменным устройством и двухчелюстного ковша. Погрузочное оборудование отличается увеличенной вместимостью ковша, обеспечившей новой машине грузоподъемность до 1 т. Для улучшения грузоподъемных характеристик стрела погрузчика выполнена из листовой стали. Двухчелюстной ковш многофункционален, его можно эффективно использовать для погрузки строительных материалов, снега, а также в качестве грейферного ковша или бульдозерного отвала (с открытой челюстью). При движении передним и задним ходом он отлично выполняет функции планировщика.

Погрузчик создан для выполнения земляных работ на грунтах I...II категорий и погрузочно-разгрузочных работ, планировки строительных площадок и грунтовых дорог, засыпки траншей и ям, транспортировки грузов на небольшие расстояния, подъема и перемещения штучных грузов и других хозяйственных нужд. АМКОДОР 134, как и другие машины этого класса, эффективно используется также в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

При ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий улиц и дорог, ремонте асфальтобетонных покрытий на перекрестках и на стоянках автомашин, при наличии колеи в зоне соединения с мостом, для удаления асфальта при рытье траншей, выравнивания поверхностей покрытий дорог и фрезеровании швов не обойтись без фрезерных машин производства ОАО «Амкодор». Они работают по принципу «холодной» фрезы: фрезерование осуществляется путем механического воздействия на дорожную поверхность без нагрева покрытия. Этот метод хорош тем, что не зависит от погодных условий.

Рабочий орган фрез всех серий, выпускаемых ОАО «Амкодор», расположен по продольной оси машины. Для улавливания пыли и охлаждения резцов, для повышения стойкости режущего рабочего органа фрезы комплектуют водооросительной системой, фильтр которой, как и форсунки, расположенные в специальных гнездах, легко очистить.

Машины фрезерные для ямочного ремонта серий АМКОДОР 8047А, АМКОДОР 8047А-01 и АМКОДОР 8047А-02 за один проход фрезеруют покрытия на глубину 65 мм при ширине 200 или 400 мм. Фрезерная машина АМКОДОР 8047А-01 с механическим быстросменным устройством оснащена основным ковшом и бульдозерным отвалом и помимо фрезерования может выполнять землеройно-погрузочные и планировочные работы. Машины АМКОДОР 8047А-02 и АМКОДОР 8048А-02 оснащены несъемным бульдозерным отвалом для очистки дорожных покрытий от снега и мусора.

АМКОДОР 8048А выполняет сплошное фрезерование при восстановлении покрытий, устраняет колейность и наплывы на остановках транспорта и перед светофорами, производит оконтуривание ямок. Глубина фрезерования этих машин – до 100 мм. Фронтальным погрузочным оборудованием с ковшом можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с сыпучими и мелкокусковыми материалами, транспортировку их на небольшие расстояния, а отвалом – земляные работы на грунтах до III категории без предварительного рыхления. Фрезерная машина АМКОДОР 8048А в отличие от АМКОДОР 8047А оснащена гидроприводом фрезерного барабана, что исключает механическую связь с трансмиссией базового шасси, позволяет снизить механические нагрузки и продлить ресурс машины и режущего инструмента.

Фрезерный рабочий орган машины перемещается в поперечном направлении, и в результате рабочая зона фрезерования увеличивается до 1300 мм. Это позволяет работать в непосредственной близости от бордюра и других препятствий, что особенно удобно при ямочном ремонте и устранении колейности дорожного покрытия. На фрезерной машине АМКОДОР 8048А применены новые решения по защите от шума и пыли. Срезаемый слой измельчается и остается в вырезанной траншее.

Фрезы холодные с двухдисковыми рабочими органами АМКОДОР 8072 и АМКОДОР 8072-40 предназначены для нарезания параллельных щелей в асфальтобетонных покрытиях при отрывке траншей. Фрезы с дисковыми рабочими органами производят выемку поясов вдоль бордюрных камней. Глубина фрезерования – до 250 мм.

Фрезерование успешно используется в случае, когда площадь ремонтируемого участка небольшая, при необходимости клинообразного фрезерования по краям дорожных покрытий и ряда других работ, когда нужна маневренность, присущая фрезерным машинам. Удаление поврежденных асфальтобетонных покрытий с помощью «холодных» фрез является в настоящее время технически наилучшим и экономичным методом. Чистые и ровные, обработанные фрезой поверхность покрытия и кромка позволяют вести оптимальную укладку новой асфальтобетонной смеси с хорошим сцеплением слоев и плотными швами. К тому же такой метод фрезерования отличается высокой производительностью. В зависимости от вида асфальтобетонного покрытия и глубины фрезерования производительность фрезерных машин производства ОАО «Амкодор» составляет от 100 до 300 м2/ч.

В строительстве и при ремонте сельских линий электропередачи и линий связи хорошо зарекомендовала себя бурильно-крановая машина серии АМКОДОР 25. Она предназначена для бурения скважин в не мерзлых и с сезонным промерзанием грунтах I...IV категорий, а также для установки в них опор. Осуществляемое бурильно-крановыми машинами циклическое вращательное бурение скважин с принудительной подачей бурового инструмента на забой и периодической центробежной разгрузкой его от грунта по скорости значительно превосходит другие известные виды бурения. Глубина бурения – до 3 м. Диаметр бурения – 0,35; 0,5 и 0,8 м в зависимости от разновидности машины. Грузоподъемность кранового оборудования – не менее 1,4 т. Наличие регулируемой гидравликой подачи бура на забой и широкого диапазона скоростей вращения бура позволяет выбрать наиболее оптимальный и быстрый режим бурения.

Отбор мощности для привода всех дополнительных механизмов бурильно-кранового оборудования осуществляется от двигателя базового трактора, что исключает необходимость устанавливать дополнительный двигатель и снижает затраты на приобретение и эксплуатацию машины.

По дополнительному заказу АМКОДОР 25 комплектуют фронтальным погрузочным оборудованием – ковшом для снега, увеличенным ковшом, грузовыми вилами, захватом бордюрного камня, отвалом и др. Фронтальным погрузочным оборудованием с ковшом можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с сыпучими и мелкокусковыми материалами и транспортировку этих материалов на небольшие расстояния. Отвал применяют на земляных работах на грунтах до III категории без предварительного рыхления. Эти машины можно применять в промышленном, гражданском, дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйстве.

В строительстве и при ремонте линий электропередачи, линий связи и коммуникаций незаменимы погрузчик-экскаватор цепной АМКОДОР 91 и его модификации. Машина состоит из передней и задней навесок, которые устанавливают на базовое шасси в разных вариантах, а также поставляют отдельно от трактора. АМКОДОР 91 включает базовый трактор МТЗ-82.2 или МТЗ-920.2, оснащенные ходоуменьшителем, фронтальное погрузочное оборудование с быстросменным устройством и двухчелюстным ковшом (базовая модель), экскаваторное оборудование, устанавливаемое сзади трактора.

Модификация – бульдозер-экскаватор цепной АМКОДОР 91В отличается от базовой модели установкой фронтального бульдозерного оборудования. Бульдозер-экскаватор предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I...II категорий и погрузочно-разгрузочных работ малого объема, планировки строительных площадок и грунтовых дорог, засыпки траншей и ям, транспортировки грузов на небольшие расстояния, подъема и перемещения штучных грузов и других хозяйственных нужд, а также для разработки траншей прямоугольного сечения под кабельные линии электропередачи и связи, трубопроводы разного назначения, для прокладки других коммуникаций в не мерзлых грунтах I...III категорий, а при установке на машине сменных рабочих органов со сменными рабочими цепями, оснащенными резцами с пластинками из твердого сплава типа ВК, – в мерзлых грунтах до VI категории включительно. Переднее бульдозерное оборудование предназначено для планировки строительных площадок и грунтовых дорог, засыпки траншей и ям и может устанавливаться только вместо базового навесного оборудования.

Область применения бульдозера-погрузчика расширяется при комплектации его дополнительным сменным погрузочным оборудованием. Вилы грузовые и сельскохозяйственные, монтажный крюк, вилы с захватом, захват для рулонов, крюк поворотный, захват для длинноволокнистых материалов, захват для бордюрного камня, захват челюстной и отвал могут использоваться на передней навеске. На заднюю навеску можно заказать цепь шириной 400, 270 или 200 мм, зимнюю цепь шириной 180 мм, баровую цепь и баровый рабочий орган.

Ю. Бочаров, Н. Кузнецова Основные Средства 05'2006 29 сентября 2006

Комментарии (0)