Парад новинок

Claas возвращается на рынок телескопических погрузчиков

Совместно с Kramer in Uberlingen немецкий производитель сельскохозяйственной техники разработал серию компактных телескопических погрузчиков Scorpion из четырех моделей. Полноприводные погрузчики будут оснащены поперечно расположенным двигателем мощностью 75, 90 или 100 кВт и автоматической коробкой передач VariPower. Управление КП и рабочим оборудованием выведено на джойстик. Радиус поворота – 3,55 м, при этом оператор может видеть все четыре колеса. Высота подъема стрелы – 6,1 или 7,1 м, грузоподъемность – 3…4,1 т, скорость – до 40 км/ч.

В ЮАР опять революция

Южноафриканская компания Bird Machines (PTY), Ltd., Designers & Manufacturers расширяет серию мобильных транспортеров Strongbird, предназначенных для работы под землей. Новые полноприводные машины серии 10 изготовлены по несколько иной технологии, нежели привычные шахтные машины с шарнирно-сочлененной рамой. В основе конструкции – сплошная платформа, что позволило увеличить грузоподъемность машины до 10 т и даст возможность работать на уклонах до 12°. Основная модель Bird Machines 10Т оснащена подъемником SPM 2 ножничного типа с рабочей платформой грузоподъемностью 5 т для установки в шахтах и тоннелях разного диаметра.

В семействе тракторов JCB Fastrac – теперь «топовая» модель 8250 массой 10 640 кг

Восьмилитровый дизель Cummins с системой Common Rail мощностью 194 кВт позволяет развивать тяговое усилие 10 т, грузоподъемность передней навески – 3,5 т. Развесовка трактора – 50/50. В зависимости от нагрузки оператор выбирает один из шести программных режимов переключения передач автоматической КП V-Tronic. Скорость на твердом покрытии – до 65 км/ч. Подвеска переднего моста – пружинная с амортизаторами, заднего моста – пневмогидравлическая. Мосты оснащены блокируемыми дифференциалами и АБС. На переднем мосту шины размером 540/65 R38, на заднем – 710/70 R38. КП управляют джойстиком, на него же выведены кнопки управления рабочими операциями, которые, как и ряд других функций, программируют с помощью сенсорного дисплея.

Fendt представила две новые модели тракторов

Это произошло на выставке Agrictechnica-2005 в Ганновере. Новый флагман модельного ряда 936 Vario массой 9700 кг оснащен 7-литровым дизелем Deutz мощностью 265 кВт, обеспечивающим транспортную скорость до 60 км/ч с нагрузкой 6,3 т и 50 км/ч с нагрузкой 8,3 т. Рулевое управление с системой компенсации колебаний переднего моста FSC придает уверенность.

Рабочий гидропривод рассчитан на переднюю навеску грузоподъемностью 5,5 т. Новая пневмогидравлическая подвеска обоих мостов, трехточечная подвеска кабины и пневмоподвеска кресла обеспечивают комфортную работу. Использована новая концепция шин с увеличенным на 25% пятном контакта на заднем мосту диаметром 2150 мм и 1750 мм – на переднем. Вторая модель 312 Vario массой 4390 кг оснащена 4-литровым дизелем Deutz мощностью 81 кВт и специально разработанной для этой модели автоматической КП ML 75 Vario, обеспечивающей диапазон скоростей от 30 м/ч до 40 км/ч вперед и 20 км/ч назад и управляемой джойстиком. Работа навесного оборудования обеспечена тандемным гидронасосом с подачей 76 л/мин.

Новое семейство автогрейдеров Volvo
В разработанную с нуля серию G900 входят семь моделей (в том числе две полноприводные), построенных на двух базовых платформах. Модели оснащены собственными двигателями D7 и D9 и коробкой передач HTE840. КП работает в ручном, полуавтоматическом и транспортном режимах. Системы грейдера контролирует электронная система Contronics, знакомая по фронтальным погрузчикам серии Е.

Volvo CE расширяет список опций фронтальных погрузчиков

L60E, L70E, L90E и L110E могут комплектовать более длинными стрелами, увеличивающими высоту разгрузки на 420…520 мм и вылет по сравнению со стандартной стрелой. Эта мера разработана в качестве ответной на стремление производителей грузовиков наращивать борта кузова, увеличивая его вместимость, распространенное в последнее время на средние и малые грузовики. Эти стрелы удобны также для загрузки самосвалов с обычными бортами ковшом увеличенной вместимости.

В дополнение к CK20-1 Komatsu представила второй гусеничный мини-погрузчик CK30-1

Погрузчик массой 4290 кг и грузоподъемностью 1130 кг (опрокидывающая нагрузка 3220 кг) оснащен 4-цилиндровым дизелем Komatsu мощностью 62 кВт, гидростатической трансмиссией, рабочим оборудованием с радиальной схемой подъема ковша, управляемого джойстиками, резиновыми гусеницами шириной 450 мм. Вход в кабину – спереди через неостекленную дверь, сдвигающуюся под крышу. Дуга безопасности, блокирующая органы управления, дополнена сенсором давления, вмонтированным в сиденье. Правым джойстиком управляют стрелой и ковшом, левым – трансмиссией. Максимальная скорость движения – 12 км/ч.

Logman FSR на выставке «Российский лес»

Компания Logman Forestry Systems Russia впервые представила модель шестиколесного харвестера. Logman FSR 811H-6 с трехосной базой может комплектоваться специальными гусеницами. Это позволяет использовать машину в условиях сильнопересеченной местности и на грунтах со слабой несущей способностью. При этом по сравнению с четырехколесной моделью Logman FSR 811H-4 снаряженная масса харвестера увеличена незначительно, а потребление топлива сохранено на прежнем уровне.

Как и Logman FSR 811H-4, новый шестиколесный харвестер комплектуется двигателем Sisu Diesel EWA 49, созданным специально для лесозаготовительных машин. Его особенность заключается в том, что он позволяет получать большой крутящий момент на низких оборотах, создавая увеличенную мощность на небольших скоростях при низком уровне потребления топлива. Телескопическая стрела с длиной вылета до 10 м, харвестерные головки оснащаются измерительной системой Motomit IT, имеющей русский интерфейс, что значительно облегчает работу российским лесозаготовителям. Кроме того, для удобства и комфортной работы оператора кабина харвестера имеет шумо- и виброзащиту, автономный обогреватель и кондиционер.

Новые экскаваторы ОМЗ

В дивизионе «Горное оборудование и технологии» Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) – ОМЗ-ГОиТ (Группа «Уралмаш-Ижора») завершена работа над проектами моделей ЭКГ-1500Р и ЭКГ-1500К карьерных гусеничных экскаваторов нового поколения. Эти экскаваторы предназначены для добычи угля, железной и медной руды, асбеста и других полезных ископаемых в любых горно-геологических и климатических условиях. За счет использования современных систем приводов и управления производительность новых экскаваторов на 25% выше, чем у аналогичных российских моделей, выпускавшихся ранее. Вместимость основного ковша экскаватора ЭКГ-1500Р – 18 м3, но для разных условий она может меняться от 16 до 25 м3. Экскаватор ЭКГ-1500К станут оснащать основным ковшом вместимостью 26 м3 и сменными ковшами – от 18 до 40 м3. Ресурс работы экскаваторов до капитального ремонта у ЭКГ-1500Р и ЭКГ-1500К составляет 45 тыс. машино-ч, что намного выше, чем у таких же зарубежных машин.

JCB расширила семейство гусеничных мини-погрузчиков

Появившаяся на днях «младшая» модель Robot 180T грузоподъемностью 820 кг оснащена турбированным дизелем мощностью 44,7 кВт. Традиционно для JCB у погрузчика моноблочная стрела и боковой вход в кабину. Габаритная ширина машины 1,68 м и радиус поворота 2,06 м позволяют использовать его для работ в стесненных условиях.