Зелёненьким он был...

Е. Лещинская

В России мини-погрузчики словацкого завода PPS Detva Holding известны давно. Машины под марками UNC-060 и Locust-750, выпущенные в прежние годы, до сих пор работают в строительных и коммунальных подразделениях по всей стране. В конце 1990-х годов завод полностью переоборудовали. Новое руководство, прогрессивные методы управления и большой опыт работы позволили создать новое предприятие – Way Industry, которое по итогам последних трех лет заняло 4-е место по продажам мини-погрузчиков в Европе. Крупные партии этих машин поставляют в Австралию и Северную Африку.

Конструкция погрузчика Locust имеет двойное технологическое назначение. На его базе выпускается компактный дистанционно-управляемый комплекс Bozena для разминирования. Bozena использовалась саперами в странах бывшей Югославии, Албании, Северном Ираке, Ливии. Машина хорошо работает на пересеченной местности и в лесу, в связи с чем получила одобрение военных. Дополнительное навесное оборудование – ковш «обратная лопата», бур, вилы – позволяет использовать Bozena и в мирное время.

Техника завода Way Industry регулярно получает награды на международных выставках. Например, Locust-752 награжден двумя золотыми медалями. У погрузчиков прекрасные эргономические характеристики. Все управление находится на джойстике, узлы и агрегаты легко доступны для ремонта и технического осмотра. Поскольку кабина оснащена подогревом, стекла не запотевают, что улучшает обзор. Стеклоочистители на переднем и заднем стеклах обеспечивают оператору хорошую видимость и являются средством дополнительной безопасности, как и автоматический стояночный тормоз, включающийся при остановке, и датчик веса под сиденьем водителя, блокирующий систему зажигания. Кабина защищена системами ROPS/FOBS. Приборная панель с индикаторами помогает контролировать все системы погрузчика.

Работать оператору комфортно благодаря низкому уровню шума в кабине – 77,8 дБ, анатомическому сиденью с подлокотниками и наличию места для личных вещей. А на новых моделях можно менять высоту посадки.

Одна из первых моделей, выпускаемая заводом, – это UNC-060, машина очень хорошая по своим характеристикам. До сих пор в России работают модели 1980-х годов выпуска. Однако рынок диктует новые, более современные требования к технике. Так, двигатель Zetor, устанавливаемый ранее на погрузчиках UNC-060, -061, Locust-750, а сейчас – на МКСМ-800, не соответствует европейским стандартам. Поэтому в конце 1999-го – начале 2000 года завод выпустил новый погрузчик – Locust-752. Все погрузчики завода комплектуют двигателем Yanmar, который соответствует новым требованиям, и гидравликой Bosch-Rexroth. Завод добивается максимальной взаимозаменяемости агрегатов. Например, кабина у всех погрузчиков одинаковая, и можно поменять агрегаты с разных погрузчиков. Гидрогенераторы Bosch-Rexroth производительностью 72 л/ч имеют постоянный геометрический объем. Прямое подключение колес к бортовому редуктору обеспечивает хорошую динамику машины. Погрузчик умеет «танцевать» на двух колесах – это можно будет увидеть на выставке «СТТ’2005». Стрела на L752 такая же, как на L750. Выравнивание ковша осуществляется тягами в процессе работы. Расход топлива составляет 5,15 л/ч. В 1999 году это были передовые характеристики в мире, а в настоящее время такого уровня достигла и техника других известных марок.

Locust-1203 был выпущен вслед за L752. В новой модели учтены все недостатки, присущие старой. Универсальный фронтальный мини-погрузчик L1203 грузоподъемностью 1200 кг, как и другие модели, предназначен для ведения земляных работ, загрузки и перемещения грунтов всех классов согласно стандарту STN 733050 «Земляные работы». Погрузчик с дополнительным навесным оборудованием может производить разработку пород 1-, 2- и 3-го классов. Технический отдел завода разработал новую конструкцию, дизайн моделей L853, -903, что планируется использовать в разрабатываемой модели L753. Погрузчик L1203 производят в двух модификациях – L1203 и L1203 Speed Plus, которые различаются скоростью движения. Сравнительные характеристики машин приведены в таблице.

Еще одним преимуществом мини-погрузчиков Locust является возможность увеличения рабочего давления, тогда как на аналогичных машинах других производителей это не предусмотрено. Все управление погрузчиком и рабочим оборудованием, а также переключение скоростей производится джойстиком.

Использование системы LUDV, регулирующей мощность в зависимости от нагрузки, позволяет получать немалую экономию – L1203 расходует всего 3,5 л топлива в час. Пара аксиально-поршневых гидрогенераторов, предназначенных для привода ходовой части, подключена непосредственно к двигателю и подает масло под давлением в закрытые контуры привода гидромоторов. Такое решение позволяет получить максимальную скорость движения 18 км/ч и силу тяги 44 кН, чего нет у конкурентов. В погрузчике L1203 Speed Plus при подъеме-опускании рабочего оборудования используется функция гидравлического выравнивания.

Грузоподъемность погрузчика L853 – 850 кг, его оснащают встроенной системой выравнивания ковша. Некоторые параметры погрузчика такие же, как у L752, – вылет по кромке ковша на максимальном подъеме и рабочее давление, а скорость (13 км/ч) и высота разгрузки увеличены. Расход топлива – как на L1203: 3,5 л/ч.

Погрузчик Locust-903 – новая модель грузоподъемностью 900 кг. Его скорость передвижения 15 км/ч, сила тяги – 33 кН. Некоторые решения конструкции позаимствованы у L853, например рама, бак. L903 оснащен новой кабиной и боковыми стеклами иной формы, что дает лучший боковой обзор по сравнению с другими моделями. На «903-м» можно менять высоту сиденья оператора. На джойстике находится кнопка отключения выравнивания ковша. Сейчас технический отдел работает над тем, чтобы совсем исключить управление навесным оборудованием с помощью педалей, оставив управление только джойстиком. Все гидравлические шланги цилиндров расположены внутри стрелы, что создает дополнительную защиту от воздействий внешней среды. Есть противоугонная система.

Вся техника производства Way Industry отвечает стандарту ISO 9001. Полную информацию по мини-погрузчикам предприятия можно получить у его российского партнера – ТД «Детва».